среда, 3 марта 2010 г.

О сложностях выбора: профессии и литературы...

Хожу на лечение в поликлинику.  Пришло в голову, что если бы я не была  библиотекарем, то я бы хотела быть медсестрой. Ага. Из меня хорошая медсестра получилась бы.  Я исполнительная и аккуратная. Не потеряла сочувствия к людям. И стариков люблю. И рука у меня легкая.  Ходила бы вся такая в белом халатике и удобных туфельках на невысоком каблучке...  И, главное, никаких тебе сценариев для массовых мероприятий.  И за посещаемость бороться не надо - пациентов, в отличие от читателей, всегда в избытке!
А вот кем бы я не хотела быть категорически, так это учителем - филологом. Хотя мечтала об этом всю свою юность.  Может, просто боюсь?
Нет, правада, вот приходят старшеклассники, берут "Людочку" и "Печальный детектив" Астафьева. Задали... Я сразу думаю, Боже, как же они это "проходят", о чем говорят на этих уроках? Какая степень доверительности  должна быть между педагогом и учениками, чтобы все это обсуждать!
Я обожаю Астафьева, это один из моих любимых писателей, но "Людочка" - в школе?!  Мне кажется, там такая беспросветность, безнадежность и без... без... безбудущность, что особо впечатлительный ребенок просто в депрессию впасть может после такого прочтения.
А может пусть лучше на страницах литературного произведения все это переживут? Может тогда меньше шансов будет, что они с этим в жизни столкнутся? Так сложно все это... Бедные учителя.
Кстати, понравилась реплика kotabibliofila по этому поводу: я тоже уверена, что "Тарас Бульба" для школьной программы - не лучший выбор...

2 комментария:

  1. А я по профессии как раз учитель-филолог :)теперь еще и библиотекарь; согласна, что не все произведения из программы детям понятны в школе. Кто-то и до "Онегина" в 9 еще не дорастает

    ОтветитьУдалить
  2. Если бы была моя воля, я бы обязательно ввела в школьную программу "Астральный полет души на уроке физики" и "Терновник" Дины Рубиной. Чтобы дети наши были не тоько информированными, "продвинутыми и креативными", но и душевно развитыми. Астафьев для этих целей тоже как нельзя лучше подходит, но уж очень сильнодействующее средство!
    А может, я сильно переоцениваю степень впечатлительности современных детей..?

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...