суббота, 3 апреля 2010 г.

Пасхальные раздумья



... забавно, что среди моих близких знакомых нет ни одного, кто бы говел, т.е. соблюдал пост, но вот "разговляться" собираются все без исключения! Это, конечно, искажает смысл и суть праздника, но не лишает его магического очарования. Для большинства из нас это просто  праздник прихода весны, символ возрождения, оживания природы...

... я думаю, что праздник возникает там и тогда, где и когда возникают Обряд,  Ритуал и Традиция. Некоторые официально установленные даты так и не стали Праздниками только потому, что не появилось действа, нужного и понятного каждому. Не смотря на все усилия сверху. В лучшем случае все свелось к лишнему выходному дню.  А вот Светлый Праздник Пасхи отмечали даже тогда, когда это горозило неприятностями.  Мне кажется это от того, что  обставлен он замечательными, мудрыми традициями: навести чистоту в доме, приготовить обрядовые кушанья, навестить родных ...  И во всем этом ключевое слово - ВМЕСТЕ! Хороший праздник. Семейный. Объединяющий...

...раньше хозяйки гордились и хвастались своими куличами, выставляя их в церкви для освящения или накрывая на стол. Теперь же любая интернет-продвинутая домохозяйка считает своим долгом закончить свои предпраздничные приготовления небольшой фотосессией, чтобы явить миру свои кулинарные достижения. Что ж, я лично не вижу в этом ничего плохого, это просто примета времени! Так приятно пригласить виртуальных знакомцев и друзей за свой пасхальный стол! У меня куличи всегда удаются! Вот они у меня какие в этом году: приходите - не пожалеете...





                  А так в шутку поздравляют друг друга  у меня на родине - на Украине:

                                                         "Смачної Паски,
                                                          Довгої ковбаски,
                                                          Твердого холодця,
                                                          Крутого яйця,
                                                          Смачного хрону,
                                                          Міцного самогону!
                                                          Христос Воскрес!!!"
     
                                                   И Я ВАМ ТОГО ЖЕ ЖЕЛАЮ !
       
                          ПУСТЬ БУДЕТ МИРНО НА НАШЕЙ ЗЕМЛЕ, В НАШИХ ДОМАХ
                                                          И В НАШИХ ДУШАХ!

13 комментариев:

  1. Ну, девчонки, вы даете! Красота неописуемаяи,видимо, вкуснота неземная! Вот насмотрюсь на все это, да наберусь от вас всего, да как ударюсь в кулинарию! Спасибо за праздник!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Те же мысли, после прочтения таких шедевров. Надо же...

      Удалить
  2. Я постилась на Великий Пост дважды в жизни. И только после Поста праздник стал настоящим Праздником!

    Поздравляю с наступающим! Счастья и тепла!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я о том же: жалея себя, делая себе всяческие попущения мы заодно и настоящего Праздника себя лишаем... :(

      Удалить
  3. VolNa! С наступающим Христовым Воскресеньем тебя!Удачи, счастья и здоровья!

    ОтветитьУдалить
  4. С наступающим праздником, Наташенька! Здоровья и радости тебе!!!

    ОтветитьУдалить
  5. С наступающим праздником!

    ОтветитьУдалить
  6. Взаимно, девочки! Светлой Пасхи вам!
    А я на работу собираюсь... Хоть и грешно, а куда деваться? :) Я всю жизнь по воскресеньям работаю

    ОтветитьУдалить
  7. Светлой Пасхи, Христос воскресе!

    ОтветитьУдалить
  8. С праздником. Да, тоже не соблюдаю пост, но очень люблю сам светлый праздник)

    ОтветитьУдалить
  9. Уже скоро Пасха 2013 - 5 мая
    http://vsedni.blogspot.com/2012/09/kakogochislabudetpashav2013godu.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Она будет очень скоро! Уже завтра! :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...