четверг, 22 апреля 2010 г.

"Спешит на свидание бабушка..."

А вот если у некоторых очаровательная внучка родилась, то что -  сразу и зазнаваться?!  Ничего-ничего.… Будет и на моей улице праздник!  (это я ворчу из зависти: еще  одна Подруга бабушкой стала)

 Конечно, хорошо, кому с дочкой повезло! А вот нынешние молодые люди не только с детьми не торопятся, но и жениться считают излишним. Так что ждать неизвестно сколько придется. Еще по-попросишь внуков-то.… Зато есть время морально подготовиться и осмыслить это явление!
 Вот, решила пока подковаться теоретически.


 Эту мысль нашла когда-то у Людмилы Улицкой в «Даниэле Штайне…»: «Теперь о прекрасном: родился внук Лука. Вес 3.200 грамм, рост 53 см. Никакого обещанного обвития пуповины, все благополучно, даже без кесарева сечения. Я его видела на следующий день после появления на свет. Какое это замечательное расстояние — в одно поколение: ты все еще стоишь рядом, но уже не главное действующее лицо, обеспокоенное исключительно физиологическими проявлениями. И видишь величие этого события — явления младенца.


Конечно, самую известную и совершенно гениальную  поэтическую инструкцию по этому поводу, мне кажется,  оставила нам Марина Цветаева….

«Когда я буду бабушкой -
Годов через десяточек -
Причудницей, забавницей, -
Вихрь с головы до пяточек!

И внук - кудряш - Егорушка
Взревет: "Давай ружье!"
Я брошу лист и перышко -
Сокровище мое!

Мать всплачет: "Год три месяца,
А уж, гляди, как зол!"
А я скажу: "Пусть бесится!
Знать, в бабушку пошел!"…

… Когда я буду бабушкой -
Седой каргою с трубкою! -
И внучка, в полночь крадучись,
Шепнет, взметнувши юбками:

"Koгo, скажите, бабушка,
Мне взять из семерых?" -
Я опрокину лавочку,
Я закружусь, как вихрь.

Мать: "Ни стыда, ни совести!
И в гроб пойдет пляша!"
А я-то: "На здоровьице!
Знать, в бабушку пошла!"…

… "А целовалась, бабушка,
Голубушка, со сколькими?"
- "Я дань платила песнями,
Я дань взымала кольцами.

Ни ночки даром проспанной:
Все в райском во саду!"
- "А как же, бабка, Господу
Предстанешь на суду?"

"Свистят скворцы в скворешнице,
Весна-то - глянь! - бела...
Скажу: - Родимый, - грешница!
Счастливая была!...»

Вот это, я понимаю – Бабушка! Только счастливый и свободолюбивый человек может воспитать счастливых и свободных людей!

Хотя о бабушках великое множество хороших стихов написано. Мне вот это нравится, Роберта Рождественского:
 
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.

Правильно, должны же дети где-то разрядку получать… А то эти родители совсем замуштруют!

А вот эти бабульки,  финской художницы Inge Look,  уже давно по Инету гуляют, сохранила и себе: как напоминание КАКОЙ может быть старость. Как только почувствую, что впадаю  в маразм и занудство (первые признаки уже есть…) – сразу к бабулькам! На профилактику… Может хоть на старости лет распрощаюсь со всеми своими комплексами, научусь хулиганить, выпивать и путешествовать автостопом!















Как важно до старости сохранить в себе ребёнка... 

В литературе моей любимой бабушкой стала бабушка Зурикелы, из романа  «Я, бабушка, Илико и Илларион». Когда-то я  попала в больницу и мама принесла мне почитать сборник Нодара Думбадзе. Столько лет прошло, а у меня до сих пор стойкое ощущение, что к жизни меня вернули не капельницы и антибиотики, а мудрость, человеколюбие и потрясающий юмор этих людей. (Ну и, конечно, забота, чуткость и проницательность мамочки… Кстати, тоже совершенно потрясающей бабушки!)

Делаю вывод: я не то чтобы тороплюсь бабушкой стать - всему свое время… Но! Если что… я бабушкой быть готова! Потому что быть бабушкой – это не конец жизни, а просто ее новый этап, причем очень приятный. 

 Наш девиз: «Будут внуки потом – всё опять повторится сначала!»

P.S.    Кстати, Подруга с дитём «сидеть» не собирается. Некогда ей: у нее новая интересная работа, два раза в неделю фитнес, по выходным курсы в автошколе, а с нового учебного года идет еще и второе высшее образование получать. Короче, «…драмкружок, кружок по фото, а ей еще и петь охота…». А если учесть ее совершенно  головокружительную личную жизнь, то я не удивлюсь, если она еще и сама надумает родить. С неё станется! Короче, уже ясно, что бабушкой она будет числиться только номинально, все надежды на её маму.  «Все смешалось в доме Облонских…»: прабабушка теперь и есть настоящая бабушка, бабушка – будущая студентка… Что-то в этом есть… Как вы думаете?

Вообщем, Подруга, поздравляю! От ваших новостей просто жить хочется!
Пусть ваша принцесса растет счастливой, здоровенькой и удачливой!
Приеду в гости – только попробуйте не дать понянчиться!!!



28 комментариев:

  1. Хорошие такие старушки, совсем как у Ю. Мориц:

    А бодрая старушка,
    Весёлая Лягушка,
    Как вспомнит, что с ней было, —
    Хохочет, бре-ке-ке!

    ОтветитьУдалить
  2. Иллюстрации изумительные!
    Да, бабушки нынче молодеют! Иной раз, на улице думаешь, кто катит коляску,мама или бабушка? Всегда приятно удивляешься, если оказывается бабушка.
    Правда, тема очень интересная. я иногда на себя примериваю, а я какой бабушкой буду? Иногда, хочется понянчить малыша, но только на время...Пусть у него свои родители будут:)

    ОтветитьУдалить
  3. В принципе, я уже 6 лет могла бы быть бабушкой, т.к.к дочке скоро 25, а я произвела ее в 19 лет:-) Но это теория, а на практике - полная неизвестность. Я не настаиваю и, мне кажется, еще не готова нянчиться. но знаю,что буду такой же старушкой-веселушкой,как эти чудные бабульки на картинке.Прям вижу себя с бокальчиков винца или в шалашике,хохочущей над своими былыми подвигами:-) Тема - не в ьровь, а в блог, Волна! Спасибо, порадовала:-)))

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, девочки!

    Мне кажется, это самая распространенная реакция: многие бы хотели потискать, потетешкать и, как говорит Татьяна - "пусть у него свои родители будут"!:))

    ЧУМработница, у тебя такая взрослая дочь?! Никогда бы не подумала...

    ОтветитьУдалить
  5. А подумала я о том, что старушкой мне особо и вспомнить нечего будет... Надо срочно приниматься за "подвиги"!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Да, я такая вся внезапная:-) Дочь у меня - классическая голубоглазая блондинка(волнистая причем:-)) На меня не похожа, прищур глаз не ненецкий. Тяжело она мне далась на 2 курсе ин-та...Зато сейчас можно выдавать ее за сестру:-)

    ОтветитьУдалить
  7. Ой,девчонки! Какие мы бабушки? Мы все такие ещё девчушки-молодушки! Как мир изменился за последний век! Сейчас мамы с дочками (как у Иришки) просто сёстры со стороны, да и по общению как подружки. И внешне на типичных бабулек мало тянем... В общем, бабушки новой формации.

    ОтветитьУдалить
  8. Очень понравился этот сюжет!Я тоже бабушка!И если внешне на типичных бабулек не тянем,то только потому, что мы "библиотечницы". (Так говорит моя маленькая читательница в школе.)

    ОтветитьУдалить
  9. У меня дочери - 24, а сыну - 26. Внуками пока не осчастливили. Внукам буду рада. Но мучат сомнения: на данный момент я такая занятая и увлечённая многими вещами "библиотечница", что времени ни на что не хватает, боюсь, что внукам не додам внимания... А вот когда выйду на пенсию, когда стану более свободной - вот тогда берите меня всю в бабушки! Хотя, что это я?! Во-первых меня не спросят и пенсии моей ждать не будут, а во-вторых, появятся внуки, наверняка я многое задвину - внуки важнее!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Ура-а-а-а! Позавчера моя 38-летняя подруга стала бабушкой. У нас девочка - 2 кг 800 г, 48 см.Дюймовочка:-)Готовлю бабульке поздравление,сохраняю картинки и з поста и копирую стихи Цветаевой. Спасибо,Волна!Как ты тонко чувствуешь момент:-))

    ОтветитьУдалить
  11. Да ты что!! 38 лет? Круто... А мне мама в 38 лет сестричку родила. Такое счастье! Я всю жизнь могла выдавать ее за дочку...
    Молодой бабушке - привет! Пусть и ваша принцесса растет счастливой и здоровенькой!

    ОтветитьУдалить
  12. Душевно на Вашей Волне, подняли настроение.А насчет бабушки - мне еще не скоро и если меня и назовут молодой бабушкой, то лишь имея ввиду мой внутренний мир, я свою первую дочу (надеюсь не последнюю) родила в 36.

    ОтветитьУдалить
  13. Аnemona, от всего сердца желаю вам здоровья и отваги! Пусть у вас обязательно ещё кто-нибудь родится - сынок или доченька. Поздние дети - это такая радость! В молодости мы все ещё слишком собой заняты и завоеванием "места под солнцем"...

    ОтветитьУдалить
  14. Анонимныймая 10, 2010

    С каждым годом,с каждой весной все острее пахнет оттаявшая земля,что-то волнующее ,щемящее пытается крикнуть ветер,хочется обнять эту березку,хочется видеть понимающие глаза - но ты давно уже бабушка,это уже приговор...Одиночество.А эти бабушки финской художницы-просто то. о чем можно только грустно помечтать.

    ОтветитьУдалить
  15. Анонимныймая 10, 2010

    Спасибо за тему.Это заставляет посмотреть каждого на себя в другом измерении,сколько всего было в жизни,но мой кумир -Кола Брюнон!Дай Бог каждому так любить жизнь и себя в этом жестоком мире.как он! Жив Курилка!

    ОтветитьУдалить
  16. Мой дорогой анонимный комментатор! Не грустите пожалуйста! Одиночество - это чувство, которого боятся в любом возрасте. Конечно, с годами прибавляются еще и болезни, и утраты близких, и материальные неурядицы... Но надо как-то держаться. И тут как раз могут пригодится и чувство юмора, и сила характера, и такие заразительные примеры, которые дарит нам, например, талант Инге Лёёк.

    ОтветитьУдалить
  17. "Кола Брюньона" - обожаю! Когда-то прочитала его с легкой руки моей мамы.

    Как подумаю, сколько хороших, умных книг я прочитала как раз благодаря маме! Надеюсь, она никогда не будет чувствовать себя одинокой...

    ОтветитьУдалить
  18. Наташа, похвастаюсь - я вчера стала БАБУШКОЙ! Сын осчастливил внучкой-дюймовочкой: рост 49 см, вес 2750 кг. Самое интересное - это совпадение: девочка родилась в мае, 13-го, в 13-30. Вот так моя внучечка подгадала - захочешь - не сможешь. Как зовут ещё не знаю: родители думают... А пост твой получился в руку... Все материалы теперь пригодятся: и стихи и фото.

    ОтветитьУдалить
  19. Опечаталась: родилась 13-го, в 13-13

    ОтветитьУдалить
  20. Люба! Даже слов нет! Поздравляю! Желаю! Ты, я уверена, будешь замечательной бабушкой. Крохе вашей расти крепенькой, здоровенькой и удачливой!

    Конечно, сочетание цифр впечатляет... Но, надеюсь, вы отнеслись к этому с юмором? Трискаидекафобия (боязнь цифры 13) - суеверие и предрассудок - короче, не наш случай! А множество людей и вовсе считают это число своим талисманом. Так что все будет за-ме-ча-тель-но!

    ОтветитьУдалить
  21. Наташа, спасибо за поздравления! А цифра 13 для нас с некоторых пор родная. Дочь 13-го замуж вышла,сын на работу устроился, теперь вот внучка родилась..., но она, конечно, всех перещеголяла (трижды 13). Как мне написала одна подружка: пусть у твоей внучки будет 131313 счастья!

    ОтветитьУдалить
  22. Замечательный пост - всё затронуло за живое, всё упомянутое - любимое. И бабульки эти - замечательные, люблю их, и строки из Улицкой мне тоже в душу запали, когда читала Даниэля Штайна. А уж о персонажах Нодара Думбадзе - вообще говорить не приходится! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  23. Маргарита, значит я не ошиблась, когда почувствовала в вас близкого по духу человека... Приятно...

    ОтветитьУдалить
  24. Наташа, здравствуйте! начала читать ваш блог с этой странички и сразу попала на собрание бабушек! Чудесная у вас атмосфера! А бабульки привели в восторг, некоторых утащу себе!

    ОтветитьУдалить
  25. Да, в нашем библиотечном сообществе - здорово! Люди все талантливые, творческие...
    Но, вокруг БабочкиЯночки тоже очень интересные, искренние люди собрались!(Я знаю: почитала очень внимательно!)
    Очень рада ТАКОМУ новому читателю!

    ОтветитьУдалить
  26. Порадовали бабульки)))Увидеть таких на улицах-большая редкость.Это больше подходит для Европы.
    Будем надеяться, что с каждым годом ситуация у нас будет меняться в лучшую сторону!

    ОтветитьУдалить
  27. Танечка, рада вас видеть!

    Теперь вся надежда на наше поколение: вот исстаримся окончательно и на наших улицах сразу появится больше супербабушек! А там, лет через двадцать и вы подоспеете...

    ОтветитьУдалить
  28. Статья замечательная, очень добрая, теплая! Стихи про бабушек хорошие, а картинки - просто прелесть, такие веселые и светлые, просто праздник, смотришь на них, и настроение поднимается, читаешь статью, и на душе теплее становится!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...