четверг, 8 июля 2010 г.

Ещё один библиотекарь книгу ругает...


…Библиотекарю ругать книги трудно. Слишком часто приходится ему удивляться, как одна и та же книга  у разных людей вызывает противоположные чувства. Слишком хорошо он усвоил, что художественные книги нельзя списывать из фонда  «по содержанию»…

Библиотекарю ругать книги легко. Вон их сколько в его владениях, плохих – шилово-донцово-робских! Но такие книги даже и ругать не интересно…


 
Поругаю-ка я хорошую. Свою любимую. «Алые паруса» Александра Грина. 

 Вредная книга.  Особенно для впечатлительных барышень. Вы представляете, сколько девочек под влиянием этой книги окрасили свои мечты о будущем в различные оттенки красного и розового?  Сколько ассолей осталось сидеть на берегу,  за бортом реальной жизни,  в ожидании своих грэев?  И это вместо того, чтобы повнимательнее присмотреться к парню из соседнего подъезда….  Почему-то эти глупышки  думают, что это книга о том, что мечты сбываются, если в них очень верить.  А на самом деле это книга о том, что настоящие чудеса делаются своими руками! В том числе и чудо совпадения  с единственным человеком. Возможно, это работа целой жизни…

Никогда не думала, что вдруг захочу «Алые паруса» поругать…. Но, во-первых,  Наталья предложила, всё-таки игру… А во-вторых, понимаете – наболело! Перед глазами примеры  моих читательниц и дочек моих приятельниц – вылитые Ассоли! Даже лучше. И красивые, и умницы, и хозяюшки, и с образованием… одна беда – очень начитанные! (грустно улыбаюсь…) Вот и получается: годы идут, их сверстники создают семьи, а мои девочки, мои любимицы всё куда-то за горизонт смотрят… И  мечты их не блекнут и не линяют…
 Вот чем тут поможешь?

39 комментариев:

  1. Захотелось процитировать Блока: "Молчите, проклятые книги, я вас не писал никогда".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даже не знала о таких словах у Блока

      Удалить
  2. Правильной дорогой идете, товарищи! (с) Современников ругать небезопасно для жизни, но легко; а классиков - тяжело, но приятно. Но мы не ищем легких путей...
    Список отруганных книгпополняется

    ОтветитьУдалить
  3. Извините, но я опять вылезу...:)
    Пусть мечтают девчонки!!! И пусть ждут своего Грея!
    А если хороший парнишка из соседнего подъезда до сих пор не понял чего ждет от сильного пола эта девчонка, то он за всю жизнь так и не поймет до конца чего хочет его жена.
    Жизнь ли это будет...
    А чудо совпадения с единственным человеком ... думаю, это делается не нашими руками...

    ОтветитьУдалить
  4. Конструктивная ругачка получилась. Еще бы барышни ей вняли и намотали на ус...
    О, изощренный библиотечный ум! Раздетые библиотекари в витрине, "отруганные книги"... А цель-то, как я понимаю, одна - повышение читаемости? Кто еще что придумает?

    ОтветитьУдалить
  5. И с Маргаритой невозможно не согласиться. Сколько людей, столько и мнений.

    ОтветитьУдалить
  6. Наташка, ты неисправимый романтик. Поругать у тебя не получилось. Но пишешь ты здорово. Первые три абзаца - просто блестящий текст по качеству . Остальное - ерунда на палочке по сути ))).
    Кстати, про почитать, и про любовь, и про долю нашу бабью и любовь нашу девичью. Очень сильно рекомендую книгу Н.Никитиной в серии ЖЗЛ о Софье Андреевне Толстой.

    ОтветитьУдалить
  7. Мои дорогие читатели, спасибо, что заглянули! Рада всем вашим откликам, даже самым строгим! Так что не извиняйтесь, Маргарита. И, разумеется, maribal, "сколько людей - столько мнений"! И мне интересно каждое!
    Это так здорово, что мы все разные!

    ОтветитьУдалить
  8. Я предполагала, что реакция будет примерно такой. Но, честно говоря, рассчитывала, что за моей грустной иронией вы, всё же, почувствуете и мою давнюю любовь к Александру Грину, и мою искреннюю симпатию к этим замечательным девочкам, которые в наше прагматичное и циничное время не предают своей мечты, не разменивают свои чувства по мелочам... Но, Боже, как же болит за них душа! Думаю, мамы этих девочек меня бы поняли…
    Жизнь гораздо сложнее самого фееричного книжного вымысла. Понимаю, что меньше всего в этом виноват Грин, и если я решилась немного интерпретировать сегодня «Алые паруса», то только для того, чтобы проиллюстрировать свою мысль: романтика – это здорово (сама романтична не по возрасту – Юля, ты права…), но подростковый максимализм, книжный идеализм с годами всё-таки, должны изживаться.
    Маргарита, maribal, согласна с вами, что в известном смысле браки совершаются на небесах, но, уверена, и в том, что счастливая семейная жизнь это кропотливый ежедневный труд души, взаимное воспитание друг друга, то есть, всё-таки, и наших рук дело… Где же набраться на всех готовых и безупречных грэев?

    ОтветитьУдалить
  9. Обожаю фильм старый наш,где Ассоль Вертинская играет, а Лановой - Грэя. Смотреть его приходится не раз,фильмы по программе у меня в библиотеке катят. Волна, как ты умеешь диалог закрутить:-)))Паруса нужны! Нельзя без парусов в суровой обыденности:-)

    ОтветитьУдалить
  10. Нужны - нужны... :)) Сама спасалась в их тени не однократно! Но разве ж я об этом? Всёж-таки, специально для барышень, в комплекте с парусвми предлагаю выдавать ещё и ветрила, и компас...

    А без диалогов скучно: и в жизни, и в блоге... И не вижу ничего плохого в повышении читаемости: и в библиотеке, и в веб-дневнике...

    ОтветитьУдалить
  11. Юля, книгу о Софье Толстой постараюсь раздобыть в отпуске. Я чтение такого рода люблю. Спасибо за рекомендацию.

    ОтветитьУдалить
  12. Про диалог - это я от зависти, а не в осуждение:-)))

    ОтветитьУдалить
  13. :)) Спасибо за поддержку!

    ОтветитьУдалить
  14. "Всё ж-таки, специально для барышень, в комплекте с парусвми предлагаю выдавать ещё и ветрила, и компас... "

    А в чем проблема? Прямо так вот новшество в библиотеке своей и ввести: "Алые паруса" выдаются только в комплекте с книгой "Как все-таки выйти замуж?" или "Сказка и суровая действительность, как примирить?"

    Обложками прямо так накрепко скрепить и пусть читают, в нагрузку!
    Готовых рецептов на все случаи жизни, как известно, не существует, поэтому каждая девочка будет решать сама, где находится та самая золотая середина. Но вы, по крайней мере, дадите им шанс!...

    ОтветитьУдалить
  15. Наташа, наконец, присоединяюсь к комментам. Ты ругаешь так изящно, как-будто хвалишь. Мне кажется, книги прото в очередь должны выстроится, чтобы ты их "поругала" :)

    ОтветитьУдалить
  16. Любочка, так было задумано! Этот экспромт - попытка небольшой мистификации. Возможно, она не совсем удалась, но мне было интересно "идти от обратного"!

    Люба, как твоя поездка? С нетерпением ждём "отчётных материалов"! :)) Мы уже соскучились без тебя...

    ОтветитьУдалить
  17. Rubric, вы, как всегда, полны конструктивных идей! :)) Спасибо! Обещаю подумать над вашим предложением :))

    ОтветитьУдалить
  18. Украинская библиотекаршаиюля 15, 2010

    Уважаемая VolNa "ветрила, и компас"... выдавать бесполезно. Они должны быть в голове. А если в "головах разруха", то не помогут ни "ветрила" ни мечты.

    ОтветитьУдалить
  19. Не знаю, хвалить ли, ругать. Из каждой книги все мы выносим что-то свое, рассматриваем написанное через призму своего личного восприятия. И те же "Алые паруса" лично меня могут в разных ситуациях заставить впасть в полный анабиоз) или, наоборот, подтолкнуть к каким-то действиям)

    ОтветитьУдалить
  20. А я не любила эту книгу - не потому, что я не романтик, а потому, что Ассоль там выглядит, как наивная глупышка, которая рискует из-за своего романтизма и упрямства остаться навсегда старой девой))) Я из тех Ассолей, которые делают своих Грэев из соседских мальчишек:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Илоночка, но ты вспомни в какой обстановке Ассоль жила! Её мечта помогла ей выжить!
      Но в жизни максимализм, согласна, не лучший спутник...

      Удалить
    2. Помогают выжить не мечты, а упорство, характер и... Его Величество Случай)))

      Удалить
  21. Нет-нет, ветрила и компас должны выдаваться родителями, причем в раннем детстве!.. Эх, не было бы таких "вредных" книжек - не было бы такого щемяще-тонкого и струнно-звонкого призыва из-за горизонта, который услышать - только сердцем!..

    ОтветитьУдалить
  22. Вот-вот. А мне жизнь сломала "Юнона и Авось". Я тебя никогда не забуду, да я тебя никогда не увижу... Мои подруги себе делали карьеру, искали ловких мужей, им делали карьеру, а я всё в романтизм погружалась по уши. Где и нахожусь в настоящее время по макушку))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лада, я вам авторитетно заявляю: "Юнона и Авось" не сломала вам жизнь! Она до сих пор держит вас на плаву и помогает справляться с нашей слишком прагматичной жизнью! Точно вам говорю! :)

      Удалить
    2. Прагматизма мне решительно не хватает)))

      Удалить
  23. Совсем не согласна. Вернее:со всем - не согласна.

    Чудо, любовь - работа всей жизни? Вы шутите.
    "Алые паруса" - это вера. И намерение. И желание воплотить мечту. К которой мальчик из соседнего подъезда не имеет никакого отношения.
    Я не верю, что можно выточить мечту из любой болванки.

    Это книга о любви. О том, что мужчина ради любимой женщины может воплотить любую её мечту. О нежелании женщины удовольствоваться малым.
    О том, что плохая пословица - "лучше синица в руках...".
    О том, что "быть лучше одному, чем рядом с кем попало".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах, вот и мои девочки так думают. Одной из них недавно 30 исполнилось...

      Удалить
    2. Да, есть такое. Но кто знает, будет ли она счастливой с мальчиком из соседнего подъезда? А с другой стороны, может она наделяет принцов такими качествами, которых в природе не существует? У каждого ведь человека есть свои недостатки, идеальные бывают только в книгах.
      Поэтому Вы правы, но каждый свою жизнь строит сам. У меня одна знакомая родила первого ребенка в 37 лет. Сразу после этого вышла замуж (не за отца ребенка, просто счастливая мать перестала чувствовать себя одинокой, наверное). Не скажу, что она счастлива в браке (все-таки это сложно), но родила еще 2 мальчишек.

      Удалить
    3. Да уж, иногда жизнь такие сюжеты подбрасывает - ни в одной книге не найдёшь!

      Удалить
  24. А я вот не могу точно сказать, какая книга так повлияла на меня... "Комплексное действие" было оказано))) Но, кстати, история Ассоль - меня не трогала никогда. Атмосфера, что ли не та. Мне "Махабхарату" подавай - там мои непонятные герои...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как хорошо, что все мы такие разные! :)

      Удалить
  25. "Алые паруса" - это, конечно, дело хорошее, но девочкам учиться жизни я б советовала по книжкам, которые научили жизни меня (с детсадовского возраста, с пяти лет): я таскала у мамы, из-за шкафа, деревенскую прозу, а там черным по белому прописывалось, как надо себя девушке вести и как не надо, и что из этого "не надо" получится в будущем ("Пряслины", "Строговы", "Мужики и бабы" и т.д.)...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зоя, вы бальзам на мою душу! :) Фёдора Абрамова, Валентина Распутина, Виктора Астафьева, Василия Белова время от времени перечитываю с огромным удовольствием и, в то же время, с сердечной мукой. Как хорошо, что теперь многих из них изучают в школе: исключительно полезное чтение для душевного развития!
      Но Александра Грина тоже очень люблю и многих его героев - тоже. Я романтик до такой степени, что даже стыдно - в моём то возрасте! Но не об этом я пыталась написать....

      Удалить
  26. Анонимныйсентября 20, 2012

    Спасибо за Грина, уважаемая VolNa! И привет Вам из Вятки! "Алые паруса" многие любят после прекрасного фильма. А моя самая-самая у Грина "Бегущая по волнам" - не скучно ли вам на темной дороге? А еще "Сто верст по реке" и "Словоохотливый домовой". А что касается девочек... То современные девочки мечтают больше не о Грее, а о его яхте. Ну, вы понимаете. А вот девочек "после 40", мечтающих о том единственном, что позовет за горизонт, в нашем библиотечном коллективе хоть отбавляй! Но все равно, спасибо за тему. Растрогали, растревожили

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Вятка! :) Спасибо за такой замечательный комментарий! Утром его ещё прочитала - такое хорошее начало дня получилось: незнакомый человек, из далекого города... а все-таки, не совсем чужой...

      Да уж, не надо быть социологом, чтобы заметить, что среди библиотекарей довольно много одиноких женщин. :( Милых, интеллигентных - САМЫХ ЛУЧШИХ!
      Видимо, все-таки, книжки виноваты... Я серьезно.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...