понедельник, 1 ноября 2010 г.

Моя любимая книжная полка

Сегодня у меня мало того, что выходной – из-за перевода времени появился лишний час,   а значит можно лишний раз к блогодрузьям заглянуть, сообщения их почитать, в их затеях поучаствовать. 
Вот даже специально для блога «Как пройти в библиотеку?» сфотографировала свою любимую книжную полку.
tata margosha,  автор сообщения «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты!» утверждает, что по ней можно узнать много нового о человеке, так сказать, познакомиться с ним поближе… Действительно, любопытно оказалось почитать, что коллеги-библиотекари на досуге читают!

Попыталась и я взглянуть на свои любимые книги «со стороны». Захотелось представить, о  чём может «проболтаться» моя домашняя книжная полка!  Ведь  на ней практически нет случайных книг (ну, разве что, Юденича мне какие-то троцкисты подложили :))!)
Хочется надеяться, что она   выдаёт во мне не только человека, который часто болеет… :))

                                                            (фотография жмётся!)

 Должна сказать, что стоят книги в два ряда, и где-то там, за кадром остались мои любимые Улицкая и Рубина, Астафьев и Распутин. Книги мужа на отдельных полках стоят – там, в основном, фантастика, и я её тоже иногда перечитываю – кое-что, например из Стругацких, так даже  по несколько раз!  Дома книг не так уж и много – только то, что может спасти в трудную минуту и оказать скорую психологическую помощь – стоит протянуть руку! Где-то далеко есть  ещё и большая родительская библиотека, в основном, классическая – спутница моей юности и источник моего отпускного чтения. Всё остальное беру в родной библиотеке -  можно сказать хронически злоупотребляю своим служебным положением!

А как выглядит ваша любимая книжная полка? Если оставите ссылку, с удовольствием зайду в гости -  «познакомиться поближе»!

19 комментариев:

  1. У меня в блоге появляются иногда сообщения о моих книгах. А вообще-то, стараюсь, чтобы книги не застаивались, дарю или отношу в библиотеку. Ведь я книги покупаю, в библиотеках нет ничего нового, да и читательский билет стоит 30 евро в год. А наша классика и то, что читала раньше - всё осталось в Беларуси, у мамы.

    ОтветитьУдалить
  2. То-то я думаю, что ты по Интернету сегодня в пять утра разгуливаешь! Я я вне зависимости перевода времени еле-еле проснулась в 7, т.е. в 8 по старому.
    Моя книжная полка выглядит очень "нелюбимо". Т.е. дома практически нет моих книг - все мужнины и дитячьи. Правда на почетном месте в шкафу за стеклом стоит Цветаева, Ахматова, Бунин, Куприн. Они считаются моими. Но не помню, когда последний раз брала их в руки. Сама же книжная полка, мне принадлежащая, наполовину заполнена рабочими бумагами, которые таскаю периодически с работы домой и обратно. И две-три книги стоят для прочтения/просмотра, но одна/две, как правило, тоже вынужденные, по работе. Все, что покупаю для себя - для души потом отдаю в свою библиотеку. Вот только Ирвинг Ялом задержался. Наверное, расстаться не смогу. Но он не на полке. Раскидан по всему дому - периодически ныряю, перечитываю. Пора уже менять пристрастия.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень много книг перетаскано в библиотеку,особенно классики и детских - то,чего всегда не хватает. Очень осторожно покупаю себе что-либо. Так что на моей полке стоят Толстая,Филатов, Рубцов, а еще книги,которые мне дарили,например ПСС Куприна и Бунина. Много книг убрано подальше по самой простой причине:избегаю лишней пыли,начинается профессиональный чих:-)А сегодня прочитала книгу Анны Гавальд "Просто вместе". О ней уже везде написали. Вот ее тоже на свою полку могла бы поставить. Весь день читала с упоением,давно так не радовалась. Не на работе читала,если вы уже успели подумать:-) - у меня нынче новое расписание - понедельник выходной.

    ОтветитьУдалить
  4. 30 евро в год за читательский билет в библиотеку?.. Ничего себе! Впрочем, нас, наверное, тоже скоро такое ожидает. Государство урезает расходы на все вподряд, особенно на то, что не приносит никакого коммерческого дохода.

    VolNa, я обещала делиться опытом о придумках английских библиотек. Рассказываю. Из последнего.
    Перед окончанием учебного года, местная библиотека посетила все школы в округе и сообщила детям об акции "Космический прыжок". За летние каникулы всем посетителям библиотеки предлагалось прочитать 6 книг по собственному выбору. При обмене книги на новую, надо было сдать листок с рецензией, его тут же степплером прикрепляли к большой картонной ракете. Также перед ребенком ставили коробку с разными игрушками (типа из Макдональдса) и разрешали выбрать себе подарок. Каждый раз уходили из библиотеки с набором каких-то стикеров, брошюрок, постеров, закладок и т.п.
    Когда начался новый учебный год, всем детям, принявшим участие в читательском марафоне, прислали письмо о том, что состоится торжественное вручение сертификатов. Их вручал фокусник, который до этого целый час развлекал аудиторию своей программой. А потом долго еще крутил и дарил забавных зверушек из длинных воздушных шариков всем желающим... А на самом видном месте стояла ракета с прикрепленными к ней детскими записками-рецензиями на книги! Да, еще подарили всем мешки с детскими играми и всякими нужностями и полезностями! :) Дети были в восторге.
    Но была и грустная нотка, в конце фокусник, от лица работников библиотеки попросил всех присутствующих, по возможности, написать благодарственные письма в адрес библиотеки, чтобы у них были свидетельства того, что библиотечный сервис нужен людям, чтобы не урезали фонды...
    Вот такая история... Мне кажется, местная библиотека провела огромную полезную и приятную работу по привлечению новых читателей в свои ряды!

    ОтветитьУдалить
  5. Ой, полок у меня много! В школу отнесла ещё больше!
    Дома полно разнообразных справочников и словарей, начиная от Даля с Ожеговым и заканчивая фэн-шуем и цветоводством-домоводством.
    Всегда рядом сборники стихов: Пушкина, Лермонтова, Дементьева, Высоцкого, Друниной, бардов. Много лет на моей полке лежит мой любимый Леонид Филатов - перечитываю регулярно.
    Много краеведческой литературы.
    Из прозы - только классика.
    Остальное ничего долго не лежит, читаю и уношу в школу или отдаю кому-нибудь другому читать. А читаю последнее время всё больше из интернета (так получается), хотя книгу традиционную люблю больше.

    ОтветитьУдалить
  6. Вот видите, как много о человеке может рассказать книжная полка! Какие мы все и разные, и очень похожие друг на друга.
    Практически никто уже сегодня не собирает у себя дома большой библиотеки, почти все легко и щедро отдают свои книги в дар...
    В Юлиной фразе: "Раскидан по всему дому - периодически ныряю, перечитываю" - узнала себя. У меня тоже любимые книги ВЕЗДЕ. Сейчас посмотрела: две на кухне, две возле кровати... и все в процессе перечитывания!К какой именно потянется рука сегодня, например, зависит и от степени уединенности, и от настроения, и от наличия свободного времени.

    ОтветитьУдалить
  7. Отдельное спасибо Elenе и Rubric за международный библиотечный опыт! Очень любопытная информация. Мы тоже боимся, что скоро у нас всё платное будет. А такие праздники как Rubric описала, мы тоже проводим. Правда, без фокусника :)) Выходит, что методы привлечения читателей у библиотекарей всего мира похожи!

    ОтветитьУдалить
  8. ЧУМработница, у меня всю жизнь понедельник - выходной, а воскресенье - рабочий! Многие мне сочувствуют по этому поводу, а мне нравится. Иметь выходной день в будни очень удобно: можно не отпрашиваясь с работы побывать у врача, посетить разные присутственные места. Они работают, а ты нет - здорово!

    ОтветитьУдалить
  9. Да я тоже думаю,что это удобно. Но я пока себя сдерживаю,чтоб не убежать на работу:-) Первый понедельник потратила на чтение сознательно.Посмотрим,как дальше будет. если бы еще с работы не звонили! Игнорировать не получается:-(

    ОтветитьУдалить
  10. А у нас общественные библиотеки по воскресеньям закрыты. Вот так и приобщись к культуре.

    ОтветитьУдалить
  11. У меня есть категория читателей, которые ходят в библиотеку исключительно по воскресеньям. В будние дни им неудобно или они не успевают после работы.
    Думаю, мы должны работать тогда, когда люди отдыхают.
    Я вообще на любой график согласная - лишь бы ходили!!!:))

    ОтветитьУдалить
  12. Мечтаю иметь домашнюю библиотеку во всю стену :-) Но мы пока снимаем квартиру, поэтому все книги лежат в коробках. Когда покупаю новую книгу, муж ворчит, что их складывать уже некуда.

    ОтветитьУдалить
  13. У меня только одна книга "Тристан и Изольда"

    ОтветитьУдалить
  14. Biblik-net, вы шутите? Если нет, срочно пишите - почему. А то так нечестно... :)

    Я последний раз "Тристана и Изольду" в институте читала...

    ОтветитьУдалить
  15. Мне приснился сон, в котором ответ на ваш вопрос о моих книгах прозвучал так, как я написала, но было еще и это:
    "Его книга "Тиль Уленшпигель. Пепел Клааса стучит в его сердце. А он продает мандарины на базаре".
    Понимаю, что звучит бредово, но сны - это сны. Какие уж тут шутки.

    ОтветитьУдалить
  16. Вау!!! Всего одна книга??? А я вот без них не могу: они меня поддерживают в трудную минуту, как гранитная скала спину. И тоже мечтаю о своей квартире, чтобы можно было ещё полок и шкафов прикупить. И, главное, сколько бы ни относила в библиотеку, у меня их всё равно прибывает.

    ОтветитьУдалить
  17. Мария, мне кажется, Biblik-net - большой мастер по части мистификации... Это нас так интригуют! :)

    ОтветитьУдалить
  18. Благодаря Вам, на мою полку, помимо Распутина, Пушкина, Чехова и других любимых, ложатся книги Дины Рубиной. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, с благодарностью приняла бы и вашу рекомендацию. Вопрос "что бы почитать?" - всегда актуален!

      Недавно вот прикоснулась к прозе Дмитрия Липскерова. "Ожидание Соломеи" - просто загипнотизировало. Ну, и фантазия у человека!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...