вторник, 8 февраля 2011 г.

Если взвесить любовь и надежду…

Комментарий, который хотела оставить ТУТ

Дорогой kotbibliofil, спасибо что напомнили про Анну Гавальду и её «35 кило надежды». Только я ни за что бы не поместила  эту повесть в раздел «Детские книги». Это книга  для взрослых!

 

Помню, в прошлом году выступала с книжным обзором  на методических сборах перед офицерами. Решила порекомендовать и книгу про одного отважного двоечника, про одинокого  мальчика, у которого в педагогической характеристике было написано «…  голова как решето, золотые руки и большущее сердце».
 (Мол, «прежде всего мы родители», а уж потом, агрономы, актёры и повелители стратегических… )

Когда дошла до цитаты:  «А потом начинается пытка уроками. Если мне помогает мама, всегда кончается тем, что она плачет. Если отец — плачу я», - в зале дружно засмеялись.
Эх, папы-папы! Похоже, многие  себя узнали…

Да, легко любить ребёнка послушного, успешного, благополучного. Красивого и общительного.
А если неумеха и неудачник? Если хлюпик и оболтус? Если ничего не успевает и постоянно болит живот?  Почему на наших  весах так часто перевешивают родительское тщеславие и учительские амбиции? А детские горести и надежды остаются незаметными, почти невесомыми? 

Будь моя воля, я бы сделала эту книгой программной для всех, кто имеет дело с детьми: для пап и мам, бабушек и дедушек, педагогов и психологов.  Может, тогда среди нас появилось бы больше счастливых детей... И никто из них уже никогда бы не написал:
Я ненавижу школу.
Ненавижу её пуще всего на свете.
Нет, даже ещё сильней…
Она испортила мне всю жизнь.
                                  
                                           ***
Вы не поверите, но после обзора у меня на эту книжку очередь образовалась!
 Видимо,   Анна  Гавальда   за живое задела… А может, просто у многих из нас весы барахлят…

21 комментарий:

  1. Да, взвешивать, взвешивать и ещё раз взвешивать.... Как часто нам не хватает выдержки и понимания, мудрости и терпения по отношению к своим детям. А надо бы всего лишь вспомнить себя в детстве ли поставить себя на место ребёнка и сразу всё встанет на свои места))) А главное, любить его не смотря ни на что:)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за такой неравнодушный комментарий. Обмен читательскими впечатлениями для меня важен и интересен. Да, современные книги для детей сегодня сложно назвать только детскими. Могу привести множество примеров. Сама часто затрудняюсь в определении: подходит ли книга для детей. А дети (и уже почти не дети) читают разные книги, не только сказки и детективы. Книги, задевающие за живое, проблемные книги нужны не только взрослым.

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, как здорово, что Вы о ней написали! Не знал и никогда бы не узнал! А тема воспитания меня очень интересует. Обязательно прочту!

    ОтветитьУдалить
  4. Трудно с вами не согласиться.
    Сейчас хоть убейте, не помню кто сказал: "Книги для детей должны быть такими же, как и для взрослых. Только лучше" :)

    ОтветитьУдалить
  5. Дорогой Johns, так мы ж библиотекари! Нас хлебом не корми - дай книжку хорошую порекомендовать! :) Заходите чаще!

    ОтветитьУдалить
  6. Илона, что-то мне подсказывает, что ты очень хорошая мама... :)

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, на добром слове, но я далеко не идеальная мама. Иногда тоже срываюсь, ругаюсь, что-то требую, всякое бывает, я ведь тоже живой человек. Но, что очень важно, умею вовремя остановиться и научилась просить прощение у своих детей за неправильное поведение по отношению к ним, я считаю, что это надо уметь - признавать свои ошибки. Хотя некоторые решения принимаю в авторитарном, диктаторском режиме - всё-таки нам, родителям, виднее)))

    ОтветитьУдалить
  8. У меня перед глазами много таких непутевых,непричесанных подростков. Меня всегда радует,что у нас в школе находятся взрослые,которые за негативом умеют разглядеть светлое и хорошее,да еще и развить это. Это про нашу школу,особенную. А вообще,как часто взрослые,используя полную зависимость от них детей,коверкают им жизнь.Гавальд прочитала все,что нашла.

    ОтветитьУдалить
  9. Я думаю, что идеальных родителей не бывает. Но, кто-то стремится к этому, а кто-то даже и не пытается быть хорошим родителем, другом и помощником своему ребенку.

    ОтветитьУдалить
  10. Ага, кто-то производит на свет, а кто-то - Дает Жизнь! А детки, особенно пока маленькие, любят нас любыми. Надо оправдать оказанное нам доверие! А отдельные промахи и недостатки родителей - не в счет!

    ОтветитьУдалить
  11. Иногда думается, что взрослым необходимо более тщательно подбирать литературу, чем, скажем, детям. Действительно иной раз сложно понять, где заканчивается забота о ребенка и его будущем, а где начинаются твои амбиции. Обязательно почитаю книгу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Круг чтения, выбор книг - это очень важно, как для детей, так и для взрослых.

      Удалить
  12. Очень заинтересовали, обязательно найду и прочту!

    ОтветитьУдалить
  13. Ох, с чтением у нас проблемы. Не любит ребенок читать и все. Надо и мне книжку почитать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Читайте пока вместе. Только что-нибудь очень-очень интересное!

      Удалить
  14. Прочитала комментарии и вспомнила свою племянницу. Будучи в третьем классе, она не хотела ходить в школу, а почему, не говорила. Сестра собиралась перевести ее в английскую школу после 4-го. Но однажды я пришла ее забирать немного раньше и услышала, как учительница разговаривает в детьми. Она обзывала из дебилами и кретинами. Когда я рассказала сестре, она на следующий день забрала ребенка и перевела в другую школу.
    А ведь при родителях учительница была такой хорошей.
    А в другой школе с ребенком пришлось работать психологу. Такие были последствия воспитания первой учительницей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, рабочий брак педагога, как и медика, имеет иногда непоправимые последствия.

      Удалить
  15. Интересно, как меняется родительский взгляд, когда появляется второй (третий, четвертый - кому Бог даст) ребенок. Молодой родитель - хорошо - весело, активно. Родитель в возрасте - тоже хорошо - больше терпения, понимания, что время слишком быстро пролетит и его нужно наполнить любовью и надеждой. До краев!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что позднее родительство это совершенно особые уже ощущения и эмоции. Это особенное счастье!

      Удалить
  16. Золотую середину бывает порой очень сложно найти. Мой сын закончил школу в прошлом году, за время учёбы вызывали в школу не раз, но два раза приходилось ставить учителей на место и защищать своего сына от них. Первый раз в музыкальной школе, где опытный пожилой преподаватель невзлюбил моего сына и считал его лентяем и бездарностью. А теперь с гордостью могу сказать, что сын поступил в музыкальный колледж с довольно высоким баллом и успешно там учится, а ведь тогда мы чуть не бросили музыкалку! Второй раз в общеобразовательной школе, где классная руководительница не смогла найти общий язык с целым классом и с нами в частности тоже, решила поднять на родительском собрании вопрос об исключении моего сына из школы, как потом выяснилось без видимой на то причины. Когда я пришла к завучу по воспитательной работе с вопросом за что моего сына собираются исключать из школы, та была в шоке и решала все дальнейшие вопросы с той учительницей сама. А ведь я могла не разобравшись в ситуации накричать на ребёнка, наказать его и напрочь отбить охоту к учёбе. Прежде, чем принимать какие либо карающие меры по отношению к ребёнку нужно как следует во всём разобраться и выслушать две стороны. А самое главное, нужно всегда помнить, что наши дети самые лучшие :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, любить - это главное. Но сердце должно быть зорким!!!
      Пусть всё у вас сложится хорошо!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...