пятница, 20 мая 2011 г.

"Письма пишут разные..."

Да, услышать родной голос по телефону, издалека, иногда за тысячи 
километров – это настоящее чудо. Но все же, телефонный разговор
останется лишь в нашей памяти, а она, ох, как ненадёжна.
А вот письмо…
Я уверена, что у каждого из нас есть дома небольшой "архив", где мы
храним  заветные листочки, с которыми расстаться нет никаких сил:

 
 вот в этом письме будущий муж  обещал вам, что плакать отныне 
  вы будете только от счастья…. А в этом  - детским корявым 
 почерком с трогательными ошибками сынок написал вам
 из летнего  лагеря, что он очень соскучился …

    Что будут хранить наши потомки - неясно. Смс-ки наверное...
    Хорошо, что в литературе, живописи, музыке  письма останутся уже навсегда. И они такие  разные! Как и эмоции, переживания людей, которые пишут, ждут и получают  письма...
    Этому, собственно, мы и посвятили нашу литературно-музыкальную гостиную
   "Письма   пишут разные..."

    Сценарий, как всегда, нашелся в недрах старого шкафа. Давно не писала в эту рубрику -     исправляюсь! :)
     Познакомиться со сценарием  или скачать его для использования в своей библиотеке можно  здесь

 "Письма пишут разные..." 


                                                         Илья Ефимович Репин
                                   "Запорожцы пишут письмо турецкому султану".
    "Ты - шайтан турецький, проклятого чорта брат и товарыщ и самого люциперя секретарь!..."

                                                       А. Лактионов "Письмо с фронта"


                                                               Е. Петрова "Письмо"
"...Давно мы из дома. Огни наших комнат
За дымом войны не видны.
Но тот, кого любят,
Но тот, кого помнят,
Как дома и в дыме войны.

Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая за каждой строкой
Любимую видищь
И родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной..."


Джулиан Альден Вейер "Письмо"

                                              Федерико  Андреотти "Любовное письмо"

                                                               "Так писем не ждут,
                                                                Так ждут - письма
                                                                Тряпичный лоскут,
Вокруг тесьма
     Из клея. Внутри - словцо.
И счастье. И это - все."
                                                                                                (Марина Цветаева)
                                                       

                                                            Августо Томинз "Письмо"
"Как хорошо, что люди придумали почту... Возьмешь кусочек души, положишь его конверт, заклеишь и бросишь его в другую мятущуюся душу - ждущую и мятущуюся..."
                                                                                  (Тэффи)
                  
                                                Бехмер Герман Феннер. "Что писать?"

 "Ты письмо мое, милый, не комкай.
До конца его, друг, прочти.
Надоело мне быть незнакомкой,
Быть чужой на твоем пути..."
                                        (Анна Ахматова)

                                                           Джон Миллаис "Верь мне!"


                                                          Емили Леви  "Любовное письмо"

"Просто синей краской на бумаге
Неразборчивых значков ряды,
А как будто бы глоток из фляги
Умирающему без воды.
Почему без миллионов можно?
Почему без одного нельзя?
Почему так медлила безбожно
Почта, избавление неся?..."
                              (Вероника Тушнова)


 Д. Еньолрас "Письмо"

     "Вы существуете, и вместе с тем вас нет. Когда один мой друг предложил
мне писать вам раз в неделю, я мысленно нарисовал себе ваш образ. Я создал
вас прекрасной - и лицом, и разумом...
     С первого же дня я придал вам определенный облик  -  облик  редкостно
красивой и юной женщины..."
                                                                 (Андрэ Моруа)
                                                    



                                                   
Труднее всего писать письма самому себе...




57 комментариев:

  1. Да, мы редко теперь пишем письма, в основном электронные, отчего и почерк испорчен.
    Картины хороши!

    ОтветитьУдалить
  2. Возьмешь кусочек души, положишь его конверт, заклеишь и бросишь его в другую мятущуюся душу - ждущую и мятущуюся..

    интересно а можно ли вложить душу в смс ? :)

    ОтветитьУдалить
  3. Интересная (аппетитная!) идея для проекта со старшеклассниками - найти, сравнить, проиллюстрировать, написать самому в разных литературных стилях, представить с использованием различных сервисов....

    ОтветитьУдалить
  4. Интересный материал! Сразу вспомнилось ощущение радости, волнения, когда в почтовом ящике находила письмо! Очень любила такие моменты! Сейчас только из налоговой и из пенсионного фонда письма приходят... не радуют:-(

    ОтветитьУдалить
  5. Храню детские письма. Писали мне,когда летом были у бабушки. Таня писала,а Дениска дорисовывал.Столько там любви,что комок в горле.А сейчас,мне кажется,мы вновь выходим на эпистолярный жанр,публикую свои посты.Вам не кажется?

    ОтветитьУдалить
  6. Ты знаешь, Ира, возможно, ты права: пост в каком-то смысле открытое письмо. И там, и там - любовь к письменному слову, стремление высказаться, потребность в общении и ожидание ответного слова. Адресность, опять-таки!:)

    ОтветитьУдалить
  7. Да, Лена, картины хороши! В том числе и из-за темы: такая энергетика! Где-то радостная, где-то драматичная... Живая эмоция, работа мысли на лице... Есть где художнику развернуться! Оказалось, что тема писем в живописи очень разнообразна, я с большим трудом отобрала несколько - все нравились!

    ОтветитьУдалить
  8. Ochumelaya, я думаю, что и в смс-ку, конечно, можно вложить душу, все зависит от обстоятельств. А вот сохранить её там надолго - затруднительно, сотрется вместе с сообщением :)
    То же и с электронными письмами. Я и их очень люблю, к тому же, подкупает мгновенная доставка:)
    Но видеть знакомый почерк, чувствовать руку близкого человека - особый кайф!

    ОтветитьУдалить
  9. У Елены Николаевны, как всегда, креативный подход!:)
    Согласна, что тема потенциально очень богатая, возможностей и вариантов в разработке великое множество. Обещаю подумать об "осовременивании" сценария.

    ОтветитьУдалить
  10. Танечка, как я тебя понимаю! В моей жизни по молодости было та-а-ак много писем, что у меня какой-то положительный рефлекс при виде конверта стал срабатывать.

    ОтветитьУдалить
  11. Я тоже с детства научилась писать письма - издержки детства военных городков. Кое-что сохранилось из тех времен, в Англию со мной перехала обувная коробка с пожелтевшими и такими дорогими листочками...
    Но грустить по будущему не надо. У потомков будут свои гигабайты воспоминаний и свои обувные коробки! :)

    ОтветитьУдалить
  12. Замечательно! Так и хочется заговорить высоким слогом или побежать проверить почтовый ящик: а не завалялось ли там письмо... За сценарий отдельное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  13. За сценарий спасибо! Картины, согласна, хороши. Да писем мы не пишем в наше время, хотя совсем недавно, года два назад, я писала своей бабушке в деревню под Великим Новгородом - там не было связи. А сейчас есть и общаемся по телефону. Получание письма- это была какая-то интрига, тайна, мне так кажется.

    ОтветитьУдалить
  14. Храню письма мужа с армейских сборов. У дочки сейчас МЧ в армии, они тоже настоящими переписываются! Там не всегда есть возможность звонить. Нет, письменность не умерла!:)

    ОтветитьУдалить
  15. Какая подборка отличная! Я писем не пишу уже, раньше писала мужу, он их хранит и иногда перечитывает, говорит, что так поднимает себе настроение в неудачные дни. А мы теперь ежедневно по телефону разговариваем, по скайпу и письма как-то отошли на второй план. А зря... Надо будет сесть и написать ему несколько строчек:) Спасибо, что подтолкнула)))))))))

    ОтветитьУдалить
  16. Какой пост замечательный! А у меня нееееет бумажных писем!

    ОтветитьУдалить
  17. Дорогая Пчелка, уверена, что это не из-за недостатка романтики в твоих отношениях с людьми, и не из-за отсутствия внутренней жизни... это всё ИКТ виноваты!!! :)

    ОтветитьУдалить
  18. Лена, а электронная коробка из под обуви - это идея! :) Надеюсь, в ближайшее время её кто-нибудь изобретёт и тогда я буду хранить там избранные СМС-ки!

    ОтветитьУдалить
  19. CD или DVD - чем не коробка для избранных гигабайт? Мало? Покупай внешний жесткий диск! Заодно бэкап всего остального с компьютера будешь делать! :) Я на днях купила на 2 тетрабайта. Вот думаю, надолго ли хватит? :)

    ОтветитьУдалить
  20. Ольга Николаевна, Светлячок, сценарий, безусловно, может пригодится в работе. Тема многогранная, вариативная. Можно даже цикл мероприятий на почтово-письменную тему продумать.
    Условно говоря:
    - культура написания и оформления писем;
    - солдатские письма, письма военного времени;
    - эпистолярное наследие отдельных писателей;
    - история возникновения и развития почты;
    - письма в литературе, живописи, музыке;
    - история моей семьи в письмах...
    Все это грани нашей культуры. И для духовного, и для интеллектуального развития детей все это может быть очень полезно. И интересно!

    ОтветитьУдалить
  21. Ну конечно, Лена! Все что касается информации - я так и делаю. А вот письма от близких людей я ещё не додумалась так хранить! :))

    А ты чего не спишь? :) Который у вас час?

    ОтветитьУдалить
  22. Evdokia, ilona, я бережно храню: письма и записки от мужа, детские письма сына, весточки от мамы (у неё всегда такие интересные и красивые письма были - зачитаешься! Сейчас тоже то по электронке, то по скайпу общаемся), письма друзей... Все это богатство в трудную или просто ностальгическую минуту - повод для радости и нежности, источник подзабытых деталей и подробностей давно ушедших дней...

    Илона, мужу напиши непременно! Вот удивится! И обрадуется. Это так романтично...

    ОтветитьУдалить
  23. У нас на 3 часа назад от Москвы, Наташенька. А ты что-то рано поднялась вчера/сегодня? Или и не ложилась? :)

    ОтветитьУдалить
  24. Я, Лена, жаворонок. Рано ложусь и очень рано встаю всегда. Но три часа ночи даже для меня - слишком :)
    Мысли там всякие...

    ОтветитьУдалить
  25. А я, наоборот, сова. Правда, с возрастом и с интернетом уже не так много спать хочется. Ложусь поздно, а встаю в 8 - в школу везти дочку.

    ОтветитьУдалить
  26. Здравствуйте, милая Волна! Сто лет у вас в гостях не была - соскучилась!!!!
    У меня тоже есть заветная шкатулочка. Там письма от мамы, которые она писала мне, сестренке, отцу. Редко туда заглядываю..но иногда так спасают милые строчки, любимой рукой написанные...
    Спасибо за пост..за напоминание..

    ОтветитьУдалить
  27. Чайка! Привет! :)) Наконец-то... Мы тоже соскучились и ждем отчетов о ваших полетах!

    ОтветитьУдалить
  28. Всё-таки какие мы, женщины, сентиментальные. Мне кажется, мужчинам этого не понять: старые открытки, письма,первые тетрадки и рисунки выросших детей, их школьные дневники. И я всё это храню. В старости буду согреваться теплом строк этих писем и открыток. Очень жалею, что не сохранила письма от мужа, когда он был месяц на военных сборах после института. А предложение Елены Николаевны очень интересное.

    ОтветитьУдалить
  29. а у меня остались несколько писем, которые писала мама, когда я студенткой была)) смотрю на них, как-то грустно становится...красивые картины, очень понравились, спасибо за подборку.

    ОтветитьУдалить
  30. у меня до сих пор хранятся письма друга из германии
    собственно с ним я последний раз и переписывался старым способом - посредством ручки и бумаги
    я и сейчас пишу письма
    достаточно регулярно и достаточно объемно
    но, разумеется, все это делается при помощи электронных почтовых сервисов
    а когда-то еще писал друзьям в армию
    хмм... поймал себя на мысли, что никогда не писал любовных писем
    ни устаревше-традиционных, ни современно-традиционных
    но, должен признаться, не люблю виртуального общения
    будь то современные способы электронного общения или те способы бумажного общения
    ничто не может заменить блеска глаз собеседника, его запаха, тембра его голоса (смеха)
    мне приятно вспоминать те или иные события-встречи и совсем не интересно перечитывать письма

    ОтветитьУдалить
  31. Ну что ж, Дабрыныч прямо-таки проиллюстрировал мысль Елены, что мы, женщины, гораздо сентиментальней.

    chitariki, это светлая грусть!

    ОтветитьУдалить
  32. Волна,вчера прочитала слету Варламова "Рождение". Спасибо

    ОтветитьУдалить
  33. Да, VolNa! Настоящее письмо трогает до глубины души... И мне, кажется, ни смс, ни звонок, ни пост не заменит те ощущения, связанные с письмом: получение, открытие конверта, ожидание и угадывание написанного...
    Пост замечательный!
    С праздником!

    ОтветитьУдалить
  34. Дорогая Волнушечка! Поздравляю тебя с профессиональным праздником, а в твоем лице - и всех твоих коллег!!!

    ОтветитьУдалить
  35. Волна,а я мужа твоего поздравляю. Повезло,что отхватил такую волнительную женщину.Пусть не ревнует тебя к нам. С праздником тебя и твоих помощников и соратников:-)

    ОтветитьУдалить
  36. ЧУМработница, моя ты дорогая - спасибо! Поздравление передала. Вообще-то он у меня не ревнивый. А ворчит иногда - так... для порядка! :))

    "Рождение" в свое время несколько раз перечитала. Даже муж заметил: "Я этот журнал уже пятый раз у нас вижу!" :)
    Там такое пронзительное одиночество вдвоем! И все эти приметы перестроечного быта, впечатления о нашей совковой медицине... Но, главное, конечно, это психо-эмоциональное состояние женщины в этот специфический период ее жизни - откуда Варламов все это знает?!
    Нет, все-таки, писатели - мужчины особенные!

    ОтветитьУдалить
  37. ИрЭн, спасибо ! И за поздравление, и за теплые слова. Похоже, вам тоже приходилось ждать писем...

    ОтветитьУдалить
  38. Леночка, спасибо!!! Как приятно получить поздравление так издалека! :)
    По случаю профессионального праздника вчера дали выходной: лучшего подарка от начальства не придумаешь! :)))

    ОтветитьУдалить
  39. Волна,по поводу "Рождения" Варламова. Мне было наиболее интересно узнать про чувства не женщины,а мужчины,который готовится стать отцом и стал им.Мне кажется,все это надо было пережить,чтобы так достоверно описать.

    ОтветитьУдалить
  40. Варламов действительно всё это пережил. Это рассказ о рождении его сына. После того журнала я старалась ничего у этого писателя не пропускать. А сейчас немного жалею, что он в биографии ушел. Биографии у него тоже замечательные. Но писатель пропадает:)

    Наташ, отличная идея - гостиная о письмах. А какой иллюстративный материал!

    ОтветитьУдалить
  41. maribal,спасибо,вот теперь мне все понятно.Интересно,как жена отреагировала на такое обнажающее семейную подноготную повествование?

    ОтветитьУдалить
  42. Ну, повесть всё-таки, не документальная. Мне кажется, что все что касается отношений жены и мужа это все-таки литературный вымысел. Наверное.
    Думаю, что Варламову хотелось написать не просто о рождении ребёнка, но и рождении в перестроечных схватках новой страны, о рождении отца и матери, о рождении семьи (настоящей - объединенной заботами о детеныше). Хотя, конечно, верю, например, что мысли о том, что надо хватать своих любимых - этого мальчика, и эту женщину - и эмигрировать куда подальше от этого нашего бедлама, посещали реального Варламова-человека. Ну и другие мысли-чувства тоже из жизни.

    ОтветитьУдалить
  43. Волна,а теперь,когда ты проанализировала,как на хорошем уроке,мне и вовсе понятно все стало:-) Никак я бы не додумалась сопоставить со страной.Хотя каждый видит в книге что-то свое.Сегодня начну Рубину "Голубку",вчера скачала. Очень хотела Синдром Петрушки,но после скачивания запрашивают номер телефона,что означает развод.Не нашла нормальной ссылки пока.

    ОтветитьУдалить
  44. Уж и поумничать нельзя... :)

    Голубка мне больше Петрушки понравилась...

    ОтветитьУдалить
  45. Да, Наташа, я тоже думаю, что в художественном произведении про личные отношения, конечно, буквально понимать не надо. Но что касается отцовских чувств - этого и сам Варламов не скрывает, он через всё это прошел и пережил и замечательно рассказал. Про страну не знаю, но про семью и родителей вы очень хорошо написали, тут я солидарна с вами:)

    А жена, Ирина, наверно, и сама зачитывалась, если не помогала печатать, как все писательские жены :)

    ОтветитьУдалить
  46. Чудесный пост!
    А все-таки, письма становятся историей, а жаль.

    ОтветитьУдалить
  47. Анонимныйиюня 02, 2011

    Наташенька ! спасибо тебе за "гостиную", я все. что там написано прочла в твоей интонации, ну ты же меня понимаешь. С огромным удовольствием все прочла и просмотрела. Ну а теперь, что касается темы ... Сначала Наташ я должна спросить, ты точно уверена в том. что я должна принимать участие в ваших дискуссиях )))))ну ты меня поняла)Ну так вот ... дорогие мои да. раньше не было интернета и все вынуждены были писать письма и поздравительные открытки. Но и в те времена кто то писал с большим удовольствие и красиво. а кто то просто сообщал, что все нормально и хорошо, ну и немного о погоде.Кто то хранил письма а кто то нет. Просто я хочу сказать. что сейчас мы сами ленимся писать эти письма, потому что к хорошему привыкаешь быстро Я имею ввиду интернет и т.д. А так пожалуйста, берем листок, покупаем конверт и вперед . Так что мы с вами сами можем все исправить, вот только захотим ли мы этого?

    ОтветитьУдалить
  48. Анонимныйиюня 02, 2011

    Натуль, я конечно же могла подискутировать и по поводу Варламова "Рождение". Но это в следующий раз,если ты мне дашь подтверждение о том. что ты не против моего присутствия. Как бы не разогнать всех))))) Я тебя люблю!!!!

    ОтветитьУдалить
  49. Анонимныйиюня 02, 2011

    как жаль, что нельзя встатить ролик из нашей музыкальной гостиной, где Лена читала письмо "На деревню дедушке" Наташь помнишь....

    ОтветитьУдалить
  50. Натуля! Для меня главное, что вы помните! Ведь столько времени прошло...

    И как я могу быть против твоего "присутствия"?! Блоггеры - народ бывалый, их так просто не разгонишь... :)) Так что "подтверждение" даю! :)))

    ОтветитьУдалить
  51. Анонимныйиюня 04, 2011

    Спасибо за великолепную выставку, за стихи. Жаль, что поздно прочитала - мои четвероклассники на каникулах, придут малыши. Писали письма на уроке. Ручкой не пишется, а за компьютером - легко! Что это? Дань времени? А сама я? Да то же самое! А жаль. Храню дома в "секретной" коробочке письма мужа из Афгана; последние письма бабушки, папы, мамы. Родителей нет давно, письма живы. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  52. Вам - спасибо! :)
    Конечно, времена не выбирают.... И все же, надеюсь, что "привычка писать друг другу не по делу" не исчезнет совсем. Вот вы своих учеников научите... :)

    ОтветитьУдалить
  53. Для смсок есть программы бэкапа телефонов (у меня такая для Nokia стоит) и храню я там смски восьмилетней давности... Ведь это был целый роман в смс! ;)

    ОтветитьУдалить
  54. Да, Светочка, главное - чтобы имел место настоящий РОМАН! А в письмах он, или в смс-ках - уже дело "техники"! :))

    ОтветитьУдалить
  55. Любовь Брюховаиюня 14, 2011

    Ой, пропустила этот пост в своё время (не до интернета было!), а сегодня с таким увлечением прочитала и пост и комментарии...
    И у меня своя обувная коробка сентиментальностей: писем, записок, детских рисунков и поздравлений. Храню и изредка перечитываю, вернее раньше перечитывала, сейчас интернет поглотил целикомю
    Письмо пишу раз в год на пожилой День рождения родственницы, которая живёт в Липецке и ИКТ не владеет - я знаю, что она ждёт от меня к этому дню не только поздравления, но и письмо - это стало уже традицией. Благодаря ей, я могу сказать, что я пишу письма по сей день :)
    Со всеми остальными только по интернету и телефону.
    А насчёт хранения эл.писем на дисках, внешних накопителях могу сказать, что уже дважды потеряла всю информацию: год назад полетела внешняя память на 125 Мгб, а три месяца назад нетбук гикнулся вместе совсем содержимым. Вот и верь после этого дискам и ИКТ!
    А письма уже 35 лет лежат :)

    ОтветитьУдалить
  56. Любовь Брюховаиюня 14, 2011

    Ха, работа над ошибками: на День рождения пожилой родственницы

    ОтветитьУдалить
  57. Я, Люба, тоже частенько об этом задумываюсь: не слишком ли мы доверились ИКТ? Всё - от национальной безопасности до интима - теперь в компьютерах... Чем дело кончится?

    А "пожилой День рождения родственницы" звучит очень мило. И все понятно :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...