среда, 14 декабря 2011 г.

Десять минут на самое главное

Прошу прощения за долгое молчание.  Как говорится: "не виноватая я!!!!".  Надеюсь, что потихоньку уже буду к вам возвращаться. Спасибо всем, кто беспокоился, писал, звонил, поддерживал,  посылал и вдохновительные флюиды, и практические советы. Я скучала!!! Столько всего интересного  пропустила!!!


За новый шаблон, чур, сильно не ругать! Я к старому тоже очень привыкла, но он - сторонний -  взял - и поломался :(  Так что довольствуюсь пока штатным блоггеровским - а там видно будет... 

Сил и новостей у меня пока мало, так что публикую материал, который у меня был готов ещё до того, КАК....

                                                              
                                                              ***

Люди по-разному приходят в библиотеку. Кто-то спешит быстро обменять книжку, получить информацию и убежать дальше в свою жизнь.
Для кого-то поход в библиотеку тщательно обставляемый ритуал: люди приходят насладиться неторопливым перебиранием книг, обсудить новости. Других посмотреть. Себя показать.

Рядом с моим столом на книговыдаче взрослого абонемента стоит стул. На него часто присаживается кто-нибудь из посетителей. И моё настроение вечером во многом зависит от того, кто именно сидел  на этом стуле в течение дня.
Чаще всего, это, конечно  пожилые люди, у них и времени больше, и потребность поделится «нажитым» очевиднее.

  Нина Васильевна, как правило, с утра пораньше приходит - моя любимица - очаровательная женщина 80-ти лет. Бабушкой её никак не назовёшь: подкрашенные губы, кокетливо повязанный шейный платок. Во всём её облике – сдержанное благородство, порода,  которую не подделаешь. Долго никогда не задерживается, говорит мало, но очень образно. И память! Память – поразительная! Восемьдесят её лет  - это море лиц, имён, точных дат («…в том году как раз Пасха ранняя была…») и событий…  Выходят из прошлого, обступают её вместе с запахами и звуками – сияют! Столько всего пережито, а вспоминает всё больше хорошее. Ничего не спрашивать, ничем не мешать – только слушать…  


Прочитала недавно у Зойончковского «… у одиночества свои горькие привилегии». Это про  Ивана Фёдоровича. Он  приходит всегда ближе к середине дня и  на правах человека ничейного обстоятельно рассказывает о том, что сегодня готовил на обед, что сказал Путин по телевизору и врачиха в поликлинике,  насколько подешевела крупа в магазине и что «всё, завтра точно мороз будет». Новостей вон сколько – а поделиться особо не с кем…  За разговором выбираем ему книги: «Армейские рассказы   Солженицына - прочитать,  «Люди на болоте» Мележа – перечитать… Уходит довольный, благодарит, угостит то тыквой, то яблочками с дачного участка…:)

Последнее время на мой стул стала молодая женщина присаживаться. Меланхолическая драма…сложный случай.   Так и тянет с вами посоветоваться, но не могу – библиотечная тайна!  А я очень дорожу  доверием своих читателей... Так что мы тут всё книги по психологии и этике семейных отношений терзаем – ответы ищем. Я то, конечно,  и так чувствую – все у них закончится хорошо.   Но девушке явно не помешает пару умных книжек прочитать.

Частенько забегают две готические барышни с черными ногтями и ошейниками в качестве украшения. Смешливые – все время из образа выбиваются!  :) Все книги о вампирах в нашей библиотеке они  уже прочитали, теперь не оставляю надежды  уговорить их  прочитать что-нибудь вроде «Грозового перевала» Бронте. А там, глядишь, дело и до  «Гордости и предубеждения » Остин дойдет… А там, может, их романтические настроения и другие цвета и образы обретут…

А вот тот мальчишка с короткой стрижкой и в тяжелых берцах – на моей совести остается. Приходил  в прошлом году, надеялся (наивный!) «Майн кампф»  у нас почитать. И ведь явно был настроен поговорить, вежливый такой… а мне некогда было. Объяснила, то у нас ТАКИХ книг не бывает и…  все…
Видела его недавно. Возмужал. Стрижка короче.  Берцы тяжелее. Наверное, где-то в другом месте его более внимательно выслушали и поговорили. Ловцов неокрепших душ у нас теперь хватает…

Даже у нас, библиотекарей небольших массовых библиотек, ощущающих себя во многом и социальными работниками, не всегда находится время  для того, чтобы просто ПОГОВОРИТЬ.
 А может, мы не всегда хотим его найти…
Коллеги, а вы всегда можете найти  десять минут на самое главное?





46 комментариев:

  1. А я думаю, куда это Волна пропала?! С возвращением! А мы тут плюшками балуемся...

    ОтветитьУдалить
  2. Как красиво прозвучало - библиотечная тайна! Если бы все такими были, наверняка, я ходила бы в библиотеки до сиз пор. Многим не знаком этот термин, а зря!
    Когда сама работала библиотекарем, то часто эти десять минут переходили в тридцать, а то и больше.
    Душевно так написано, молодец, VolNa! И с возвращением!
    А дизайн сразу бросился в глаза, мне нравится.

    ОтветитьУдалить
  3. С какой любовью написано, Наташа!
    В школьной библиотеке тоже есть свои посетители. Некоторые заходят для того, чтобы побыть в тишине, отдохнуть от бурлящей суматошной ребячьей толчеи,кто-то приходит под каким-нибудь предлогом, но, оказывается, затем, чтобы чем-то поделиться, будто вскользь.
    Учителя приходят на 5 минут дух перевести - шашку чая выпить, перекинуться "личными" новостями.
    Педагоги старшего поколения заходят иногда по делу, пока выполняешь их заказ, завязывается беседа о житье-бытье, и о здоровье, и о детях.. Хочется людям поговорить, иногда для того, чтобы кто-то их просто выслушал. Я тоже, Наташа, ценю такие минуты и уже чего-то жду от очередного визита таких читателей.

    ОтветитьУдалить
  4. Волнушка!!! Как я рада! тебя не хватало. Дизайн сдержанный,интеллигентный,мне нравится. Поговорить-как это важно. Всегда находила время поговорить с чужими,но не всегда-со своими повзрослевшими детьми. Пытаюсь исправиться.Когда работала в библиотеке,все бежали к нам "на кофе". Кого-то приводили в чувство после происшествий на уроке,кого-то поздравляли.кого-то жалели и успокаивали. То же самое-с детьми.Но и школа у нас особая,круглосуточная. Поэтому и отношения круглосуточные:-)

    ОтветитьУдалить
  5. Ну, там где плюшки - там и разговоры! Да, Алатамар? Спасибо, что думала обо мне...:)

    ОтветитьУдалить
  6. Привет тебе, Леночка!:)
    Согласна с тобой - библиотекарю, как и любому специалисту, работающему с людьми, нужна особая деликатность и щепетильность. Так сказать, сверх положенного по функционалу.

    ОтветитьУдалить
  7. Танюшка, моя дорогая! Спасибо, что заглядывала ко мне! :)
    Мне почему-то кажется, что в школьной библиотеке время спрессовано вообще до невозможности! Просто восхищаюсь школьными библиотекарями, которые в бесконечной круговерти успевают ещё и с детьми о прочитанном поговорить, и с коллегами пообщаться.... Когда?!

    ОтветитьУдалить
  8. И все-таки - как я сильно скучала!
    Прочитала вчера Д.Рубину "На солнечной стороне улицы" и не отпускает книга, так понравилась. А ведь где-то здесь или у ЧУМработницы прочитала о ней.
    Пересмотрела твои посты VolNa и сейчас думаю почитать Басинского. Что скажешь - стоит?

    ОтветитьУдалить
  9. Привет, Иришка! Я тебе тоже очень рада!!! :) Мне вас всех очень не хватало!

    Хорошая атмосфера в вашей библиотеке. И информационный центр, и комната психологической разгрузки, и уголок, где посекретничать можно... Так и должно быть, мне кажется. А то все чаще стали попадаться публикации о том, что, мол, в библиотеке библиотекарь и вовсе не обязателен. Мол, в полностью автоматизированную библиотеку люди охотнее ходили бы....

    ОтветитьУдалить
  10. Лена, добрый ты человек... :)

    На "Солнечной стороне улицы" меня тоже долго не отпускала. Правда, фильм по этой книге категорически не понравился, "зацепила" только актерская работа Маковецкого.
    "Бегство из рая" читала медленно и с удовольствием. Рекомендую.

    Ой, девочки, я тут раз пять (а то и больше) "Два дня" Дуни Смирновой посмотрела! Такая прелесть!!! Если у кого душа хорошей мелодрамы просит - смело смотрите, не пожалеете!

    ОтветитьУдалить
  11. Понравилась мне ваша заметка, ведь действительно, несмотря на обилие информации, которая рекой льется уже даже с утюга, а поговорить то хочется, не спеша обсудить. Ко мне тоже в основном пенсионеры да детишки обращаются с разговорами "за жизнь". И стараюсь со всеми поговорить, поделиться и посоветовать, чем могу. И общение живое с читателем никакая электроника не заменит.Согласны?

    ОтветитьУдалить
  12. Натали, привет! Вы прямо, как доктора человеческих душ))))А ведь и правда, не всегда можно найти время для каких-то простых, но очень важных вещей, а жаль:(

    ОтветитьУдалить
  13. И я с ностальгией вспоминаю время, когда обслуживала читателей на филиале, а потом школьников в гимназии. Когда пригласили на место методиста 10 лет назад - рыдала, так не хотела заниматься этой бумажной-творческой-всеобъятной работой:-) До сих пор не хватает общения. Может именно поэтому хватаюсь за каждое мероприятие, налаживаю связь с детьми в Интернет-центре.
    Наталочка, ты тонкий психолог и просто обалденно душевный человек! Ну как тебя не любить?!)))
    Да пошлет тебе Господь огромное кол-во любимых читателей!
    И здоровья, здоровья, здоровья!
    А библиотерапия - очень таки даже нужная вещь!

    ОтветитьУдалить
  14. Хорошо, что в вашей библиотеке на книговыдаче сидишь ты! :)
    Мне очень нравится новый облик блога.

    ОтветитьУдалить
  15. Рада возвращению! И новый дизайн приятно удивил:)
    Какие тонкие наблюдения библиопсихолога или библиотерапевта! Куда еще сегодня людям пойти, как не в библиотеку, когда в ней такие умные, душевные и внимательные люди, как вы, Наташа?..

    ОтветитьУдалить
  16. Tanya, я согласна, конечно. Тем более, что это обоюдно полезное и приятное общение. Некоторые читатели стали настоящими друзьями. Уже многолетними.

    ОтветитьУдалить
  17. Ага, Илона, нас иногда так называют! :) И заметь, обращение к библиотекарю обходится человеку гораздо дешевле, чем к психотерапевту, например... :)))))

    ОтветитьУдалить
  18. Тетяно, солнышко, спасибо за такие искренние и добрые пожелания! :)

    ОтветитьУдалить
  19. Лена, у нас библиотека маленькая, так что на книговыдаче все сидят... :)

    ОтветитьУдалить
  20. Марина,спасибо за комплимент!
    Живая работа с читателями - это любимая часть нашей работы. Жаль только, что на неё так мало времени остается...:(

    ОтветитьУдалить
  21. Ну и чудеса творятся! Прочитала,Наташа,твою рекомендацию о просмотре "Двух дней", тут же попросила мужа скачать этот фильм, но тщетно...Я расстроилась, так знаю, что VolNa плохого не посоветует. А вчера муж мне говорит, что по 1 каналу будут его показывать! Я телевизор редко смотрю, а тут как по заказу! Фильм смотрела с удовольствием, еще и сегодня осталось это ощущуение.Спасибо, Наташа!

    ОтветитьУдалить
  22. Танечка,я рада, что моя рекомендация тебя не разочаровала. Рекомендовать - это так ответственно! :))
    Мне, вообще, фильмы Дуни Смирновой нравятся. Мне и её "Связь" очень понравилась. Правда, у нас тут мнения разделились: некоторые мои строгие коллеги главную героиню осудили за безнравственность. А я - не-а! Ни капельки не осуждаю! Хотя с самого начала было ясно, что все это закончится драматично...

    ОтветитьУдалить
  23. А где вы взяли этот гаджет You might also like...? ЧТо-то я не нашла его на блоггере в предоженных гаджетах.

    ОтветитьУдалить
  24. Здравствуй, дорогая моя Волна! Спасибо, что снова накатила, взволновала. Замечательно ты работаешь и замечательный ты человек! Завтра начинаю читать пятому университетскому курсу "Психологию чтения". Обязательно проиллюстрирую лекцию твоим примером работы с читателями! И фильм "Два дня" скачала и "Связь" скачаю. Здоровья тебе и благополучия! Очень дорожу общением с тобой!

    ОтветитьУдалить
  25. Наташа, очень рада тебе!
    Как ты могла думать, что "отряд не заметит потери бойца...."? Ты один из лучших бойцов блогеровского фронта, психотерапевт не только своей библиотеки, но и нашей библиотечной блогосферы. И твоё отсутствие очень даже заметно, поэтому не пугай нас внезапными исчезновениями больше :)

    А фильм в эти выходные не смогла посмотреть, была в разъездах, жаль... Буду искать.

    ОтветитьУдалить
  26. Ой радость то какая!Вернулась...Уррррррррраааа!!!! А какое эффектное, душевное возвращение. Боец вернулся и стало спокойнее на душе. Даже захотелось найти 10 минут для самого главного..

    ОтветитьУдалить
  27. natalia, этот виджет не блоггеровский - сторонний.
    Посмотрите здесь

    ОтветитьУдалить
  28. Greeneyes, вы такая редкая гостья! Спасибо что заглянули! :))

    Ужасно горжусь, что попала в качестве иллюстрации в лекцию - страшно подумать! - аж пятого курса!!!
    Выходит, я теперь не только практик, но и теоретик
    библиотечной работы? :)))

    ОтветитьУдалить
  29. Любочка, жизнь - такая непредсказуемая штука! В ней так много событий, которые могут выбить тебя из привычной жизни... И почти всегда, блин, это случается внезапно!!!
    Люба, спасибо, что тревожилась обо мне! Твои виртуальные сообщения обернулись для меня самой настоящей поддержкой! Я девушка эмоциональная....

    ОтветитьУдалить
  30. umnica моя дорогая! Я так рада, что ты рада! :))

    К сожалению, я ещё не вполне вернулась. Скорее, мне просто иногда удается к вам вырваться. Без вас совсем уж плохо...

    ОтветитьУдалить
  31. Милая Волна! Я помню, мы как-то виртуально пили на брудершафт в одном твоём посте. Так что, прошу и впредь на "ты"! А что теоретик, то теоретик, конечно же! Уже лекцию прочитала и на твой блог ссылку сделала. Так что,жди посторонних гостей - моих студентов и компанию!

    ОтветитьУдалить
  32. Брудершафт был!!! Не отрекаюсь. Это просто у меня память короче, чем у тебя, дорогая Greeneyes! Просю пардону!:)

    ОтветитьУдалить
  33. С возвращением, милая Волнушка! Что времени мало, это ничего! Что сил не хватает - плохо! Очень надеюсь, что добрые пожелания огромного количества людей(которые нашли 10 минут, чтоб поддержать Вас) добавят сил, вдохновят на творческие успехи и просто добавят хорошего настроения!
    С возвращением!

    ОтветитьУдалить
  34. Прекрасные портреты.
    Наверное, какие библиотекари, такие и читатели:)
    С наступающим Новым Годом!

    ОтветитьУдалить
  35. Чайка! Спасибо, дорогая, что приветно так качнула крылом в мой адрес!!! :) Обнимаю!

    ОтветитьУдалить
  36. Спасибо, tattina! И вас - с наступающим! :)
    Так давно не была в вашем журнале... Но столько всего навалилось... Даст Бог, исправлюсь в следующем году! :)

    ОтветитьУдалить
  37. Волнушка,что-то часто тебя вспоминаю. Ты как там? Может,помощь нужна юному другу НАО? Пиши,сей час окажем,поможем,обогреем. Завтра Новый год. Все будет по-новому,так,как ты хочешь,чеслово!!

    ОтветитьУдалить
  38. Наташенька, желаем окончания черной полосы, обновления, чуда, исцеления! Скучаем, ждём, надеемся! Ира права, может помочь чем надо? Нас много и мы рядом - помни об этом, Волнушечка :)

    ОтветитьУдалить
  39. Милая Наташа, с Новым годом, в котором обязательно будет много светлых дней, приятных моментов, роскошного общения в Сети и наяву с друзьями, коллегами и читателями,интереснейшего чтения и в этом плане - новых открытий, будут новые свершения, мечты, поездки, впечатления... Жизнь прекрасна!
    Здоровья, здоровья, здоровья тебе, счастья, счастья, счастья и вдохновения...

    ОтветитьУдалить
  40. Девочки, спасибо, мои хорошие! Каждое ваше слово и пожелание уже - большая помощь и поддержка! :)
    С Новым годом! С новым счастьем!

    ОтветитьУдалить
  41. Дорогая Волна, с наступившим Новым годом, надеюсь, что он принесёт тебе только радость, здоровье и удачу! И крылья, чтобы лететь навстречу счастью!

    ОтветитьУдалить
  42. Спасибо, Люда! Взаимно! :))
    Крылья есть, только намокли очень в житейских волнах ... :(

    ОтветитьУдалить
  43. Наташечка, держись! Мы с тобой!

    ОтветитьУдалить
  44. Чудесный такой пост, милый и добрый!
    Спасибо, Наташенька... :)

    Возвращайся совсем! Мы ждем тебя.

    ОтветитьУдалить
  45. Дорогая наша Волнушечка, с новым годом, с новым счастьем!!Пусть его(счастья) в этом году у тебя будет воооооооооот столько!!А мы поддержим и поможем во всем!!:)

    ОтветитьУдалить
  46. Спасибо, umnica ты наша! :) Я теперь точно знаю, как выглядит "воооооооооот столько" счастья!!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...