суббота, 17 марта 2012 г.

«Да, человека нету… Нет, человек есть!»

                                    «Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды.
                                      Плохо то, что он иногда ВНЕЗАПНО смертен, вот в чём фокус!»
                                                                                                          Мессир Воланд
                                    «Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность!»
                                                                                                          Фаина Раневская

Деликатная тема.  Но,  хочешь  не хочешь, а приходится задумываться.

Количество пользователей   Blogger  оценивается по-разному, но это  от 10 до 50 млн.  Twitter насчитывает более 105 млн пользователей.  Аудитория Facebook составляет 400 млн. пользователей… 

Может быть, эти цифры не очень точны – не столь важно. Важно, что среди этих людей нет ни одного бессмертного. И не у всех есть возможность (и желание) удалить свой аккаунт перед  тем, как…
 
И вот уже на  Facebook есть приложение If I Die, а в Twitter официальная инструкция   How to Contact Twitter About a Deceased User
Миллионы людей по всему миру уже задумываются  над тем,  как правильно распорядиться своим цифровым наследством.  Сталкиваются с вполне конкретными правовыми коллизиями и отсутствием юридических прецедентов.  

Кто-то вложил большие деньги в  онлайн-игру, превратив её в доходный бизнес, чей-то ресурс приносит огромную прибыль от рекламодателей, чьё-то доменное  имя можно выгодно продать…  Есть десятки причин из-за которых всё больше людей стали включать свои интернет-пароли в завещание.  

Но призыв «memento mori !»   актуален  и для тех, чья виртуальная собственность  не имеет  реальной стоимости.  Это я о той информации, которую мы порой генерируем  в своих постах, комментариях,  на форумах и социальных сетях: плеваться вообще нехорошо, а уж  плеваться в вечность … Как говорится, сто раз подумай - один раз нажми на Enter!

Впрочем, след,  оставленный в Сети,  не так уж редко   продлевает чью-то  замечательную жизнь - жизнь после жизни. И это, по-моему, главное.

                                               Ольга Качанова «Голос из Интернета».


48 комментариев:

  1. Второй день няньчу свои обиды. И все-то плохо, и никто не ценит и не понимает... И тут Ваш пост. Спасибо Вам, Наташа. Голова встала на место. Я пишу не по теме поста, но ведь никто не знает, "как слово наше отзовется". Спасибо и всего Вам самого доброго!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам - спасибо!
      А настроения такие у всех случаются, уверяю вас! :)

      Удалить
  2. спасибо.. не думала вообще об этом.
    логично, что после маминой смерти мне достались ее дневники, которые я бережно храню, но не читаю... ведь дневник прежде всего пишется для себя (хотя многие литературоведы и философы со мной поспорят)... а блог или записи в твиттере... тут вообще непонятно, кому они принадлежат сейчас - нам, нашим читателям, или владельцу ресурса, на котором они опубликованы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дискуссии по этому поводу уже не шуточные разгорелись, и среди юристов, и среди пользователей Интернета, среди блогеров.

      Вот здесь интересная информация - перевод статьи портала ВВС.

      Высказывается мнение, что "виртуальные предметы не могут быть унаследованы другими людьми – это распространяется только на права доступа к аккаунту в целом".

      И ещё, для активных игроков, например:"«Несмотря на огромное количество затраченного на персонажей времени, игроки не имеют никаких прав собственности на них, - говорит он. - Издатель – вот кто обладает всеми правами на персонажей, технически как игрок вы являетесь не более чем арендатором и персонажей, и собственно игрового мира, а также всего того, что приобретаете от издателя. Поэтому у вас нет прав завещать любому другому человеку вашего персонажа; это не то, что вы можете включить в свое завещание»."

      Удалить
    2. хмммм... интересно.. а если я дизайн персонажа дорабатывала :) но, видимо, это уже к юристам :)

      Удалить
    3. Я думаю, что в ближайшем времени проблему аккаунтов ушедших людей специалистам придётся решать вплотную. Иначе, вы представляете, что будет вскоре творится в социальных сетях?! Как узнать: человек просто не хочет отвечать вам и игнорирует ваше предложение дружбы или его уже, может, нет среди нас, и мы зря затаили обиду на своего бывшего одноклассника?
      Поколение компьютерных пользователей будет стареть и проблемы "мёртвых душ" в "друзьях" не избежать.

      Удалить
  3. Какая интересная неожиданная тема! Я помню такой случай на фотосайте. Человека уже нет, а он улыбается нам и приглашает к себе в гости

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даа... Хорошо, что человек успел "наследить" в Сети, и его талант, его творчество осталось доступным не только для его близких.

      Удалить
  4. Как-то не хочется об этом думать, я ещё не созрела для такой темы. Хотя, завещание составила лет пять назад, но оно касается имущества реального, а не виртуального:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зацикливаться, да - не стоит. А подумать иногда полезно.

      Песня хорошая, да? :) Всё-таки, лучше поэта не скажешь...

      Удалить
  5. Интересно, сколько ресурсов живет после ухода их хозяев? Наверное, очень много. Вообще, это материя, виртуальная, странная для меня до сих пор. Песня зацепила

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Странная, это не то слово! Чтобы её осмыслить надо быть философом.

      Удалить
  6. Мне закрадывалась мысль об этом, еще когда начинала работать с блогом, но как-то стеснялась ее поднимать, думала только, что ресурс после ухода хозяина остается как памятник ему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, если как памятник...

      Удалить
  7. Мурахи по коже...Друг умер в ноябре прошлого года. "Да, человека нету"....Скучаю неимоверно..Снится, ругает. Отрада одна - захожу в одноклассниках на не удаленную админом, его страничку. Смотрю фотки, вспоминаю, реву. Нет, человек есть! Спасибо за пост, Наташенька, Волнушка....

    ОтветитьУдалить
  8. Конечно, человек есть! Пока в нём есть нужда, пока по нему скучают, пока он снится. Пока тут у него остаются такие друзья, как вы, Чайка.

    Мне кажется, что если человек специально не выразил желания, чтобы после ухода его страничку в соц. сети убрали, то и не надо этого делать. Ведь там столько ЕГО, ОТ НЕГО...
    Разве что, во избежание недоразумений, в профиле, наряду с датой рождения, ставить и дату смерти.

    ОтветитьУдалить
  9. Наташ, это хорошо, что об этом написала! Я уже задумалась про это однажды, когда пропадали мои блоги и там в причинах исчезновения аккаунта значилось: зайти на почту умершего человека. Мне так подумалось об этом тогда и больше не вспоминала!
    Еще дизайн такой красивый стал, я на те посты к тебе с телефона заходила, не видно ничего было, только цвет! Прелесть! Романтично! Волнует))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))Спасибо!

      Надо же! Чего только не бывает в этом виртуальном мире! Это я о приключениях твоих блогов. Ты теперь как-то обезопасилась от таких грустных недоразумений? Помнится, Света на "Всё для Blogger" объясняла, что надо сделать, чтобы в один прекрасный момент не потерять свой аккаунт, но я так и не позаботилась об этом, неразумная.

      Удалить
    2. VolNa, да, я читала у Светы! Это с ней ЧУМработница в Москве встречалась, про мои блоги рассказала! Света сразу откликнулась, написала все! А я вот, ничего пока не сделала((((

      Удалить
  10. А мне кажется, пусть остаются эти странички, блоги, аккаунты. Кому-то они могут быть нужны... И информация в них может быть интересная: статьи, мысли, песни, стихи, фотографии...

    А песня просто супер! Не слышала её раньше, спасибо, Волнушечка, кинула в свою подборку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне ж тоже так кажется. Люди старались в меру своих способностей и талантов, кто уж как мог. И стереть всё это... нет, нехорошо это.

      Удалить
  11. И я об этом думала. Да, блог это такой "я памятник себе воздвиг". Мой блог привязан к моей работе. Тоже задумывалась, а что если что-то в жизни поменяется, уйду с этой работы (жизни), как с блогом то быть? Передать в добрые руки? (это если успеешь). Да и все посты в нем пропущены через призму моего восприятия, да и личное иногда проскальзывает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, ты мне Фаину Раневскую напомнила: "А может быть, поехать в Прибалтику? А вдруг я там умру? Что я буду делать?" ))

      Короче, ещё лет сто ведём свои блоги, а там подумаем, что с ними делать дальше. Угу?

      Удалить
  12. Тяжелая тема, но, к сожалению, полезная. Песня такая... необычная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, полезная. Потому что начинаешь думать не о том, как страшна смерть, а о том, как прекрасна жизнь!

      Удалить
  13. Что-то я на эту тему и думать не хочу.

    ОтветитьУдалить
  14. Все мы когда-нибудь... Я об этом задумалась, когда год назад чуть туда не отправилась. Выжила чудом и всё время думаю, что не просто так. Вот мне и хочется, чтобы после меня осталось что-то хорошее. Чтобы кто-нибудь случайно набрёл и хорошим словом вспомнил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, будьте здоровы ещё долго-долго-долго! :)

      Удалить
  15. Наверное, что-то придумают умные люди, нас становится все больше и больше на земле, все нарастает поток информации... Наверное, как-то образуется все само собой. Возможно, будут удалять ресурсы, которые никем не посещаются долгое время...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как всегда, вся надежда на них, умных людей...

      Удалить
  16. Интересная тема! Обязательно пройдусь по ссылкам

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это, действительно, требует осмысления: виртуальная ЖИЗНЬ имеет свои законы, схожие с законами обычной жизни...

      Удалить
  17. VolNa, сообщение в тему моих мыслей: у меня проблема с загрузкой изображения в сообщение - понервничала, думала брошу все... Потом, вдруг мысли, а как я все это оставлю (детище свое), как буду без всех друзей, что появились благодаря блогу? Даже испугалась мыслей. Вывод один - будем жить счастливо, работать с блогом, дружить, и с проблемами справляться будем! (Может сумбурно, но зато верно).А тема , действительно интересная! И песня очень хорошая. Спасибо, VolNa, видать об этом все уже задумывались.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поддерживаю по всем позициям! :))

      Удалить
  18. С одной стороны - пусть будет памятник, но за памятником уход нужен. Спам убирать, к примеру, кто-то должен будет на всех этих страничках :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть такая проблема - вы, как всегда, в корень смотрите.

      Удалить
  19. Поздравляем!! За работу, творчество и старания мы вручаем Вам "Блогскар 2012"! Подробности на нашем блоге.

    ОтветитьУдалить
  20. Не получалось оставить комментарии у Вас, Наташа, что-то не вводился текст в форму комментариев, теперь пишу.
    Деликатную тему затронули, но все же человек есть думаю, а то что будет после уже судить не нам , а потомкам нашим.
    Люблю фразу Л. Мартынова: "Творим мы что-то из чего-то, а что творим мы из чего, не ваша умники забота. И в том искусства торжество!" Главное находить желание и силы для творчества здесь и сейчас... Это помогает жить.
    Спасибо, за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Здесь и сейчас!" - это любимый принцип одной моей знакомой, психотерапевта по профессии. У меня далеко не всегда получается ему следовать. Всё-таки, с детства нас учили не жить одним днём, заботиться о будущем...

      Удалить
  21. Около 250 страниц различных обращений и протоколов стали доступны на странице Салье в Facebook, через неделю после ее кончины.
    http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.fontanka.ru%2F2012%2F03%2F27%2F129%2F

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Раньше говорили, :"Если со мной что-нибудь случится, все компрометирующие материалы будут автоматически отправлены в прокуратуру." А теперь: "... будут размещены на моей страничке в социальной сети или блоге." Примета времени.

      Удалить
  22. И от нас Вам "Блогскар 2012". Подробности на http://bibliokis.blogspot.com/2012/03/2012.html

    ОтветитьУдалить
  23. Я изучаю оккультные науки и надеюсь достичь такого уровня, чтобы суметь узнать дату своей смерти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот чего бы никогда не хотела! Ни за что! Зачем? Как после этого жить?

      Удалить
  24. Когда первый раз с этим столкнулась, пребывала в таком-то странном состоянии некоторое время. Это был незнакомый мне человек, на чей блог я зашла первый раз. Он поднял сложную тему, развязалась дискуссия. Некоторые начали укорять, что, мол, не отвечает. А потом кто-то рассказал, что он тяжело болел и умер. Вообщем-то, с рациональной точки зрения все понятно и закономерно, но эмоционально пока сложно принять факт, что блогеры -самые обычные смертные...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "...сложно принять факт, что блогеры - самые обычные смертные...", - отлично сказано, Таня! :) :(

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...