воскресенье, 12 августа 2012 г.

Все смешалось в моей бедной голове...


.... ямы, дольмены, меоты, сарматы, скифы… Боспорское государство , Великая Болгария,  Хазарский каганат, Тьмутараканское княжество… Линейные казаки, Черноморское войско, Императорский конвой…  Екатеринодар, Карасунский кут, улица Рашпилевская… … Савва  Билый, оба Головатых, три Бурсака… Купцы, завоеватели, переселенцы....

Весь этот беспредел (в смысле – беспредельное, труднопредставимое многообразие) проступает из тьмы веков черным по белому... говорит на разных языках и наречиях,   толпится и теснит друг друга, стучит саблями, выбивает пыль из под копыт, затягивает в воронку имен, дат и  событий … И требует, требует моего времени, моего внимания...

И где-то ещё на заднем плане, почти постоянно - азбукой морзе: точка, тире, две косые линии… К 63.3(2)… К 26.222… К 0 д… К 26.890 + К 53.549.9….


Нет-нет, с головой у меня все в порядке (практически). :-)
 И не то, чтобы оправдываюсь: куда, мол,  пропала...  (хотя все упреки в свой адрес, поступающие по разным каналам, принимаю смиренно!)
Пытаюсь объясниться и отчитаться.
Позавчера  ровно месяц был, как я  стала работать в Краснодарской краевой научной универсальной библиотеке им. А.С. Пушкина.



 Нелегко мне приходится. Ибо, как любит цитировать наша зав. отделом: "Труд библиографический духоморен и душегубен!" :)  И необъятен, я бы добавила.
Но интере-е-е-е-сен!!! Я, конечно, в свою стихию попала.
К тому же, люди в отделе подобрались очень хорошие. А поработать рядом с такими блестящими профессионалами - моя давнишняя мечта. Библиографы, вообще, специалисты штучные!
Хвалю себя за то, что когда-то завела этот блог и, благодаря ему,  освоила немного компьютер и web-технологии - как теперь в работе пригодилось!

Единственное - далековато добираться... Не знаю, выдержу ли... Но, не будем загадывать!

Зато у меня ощущение, что я в музее под открытым небом работаю! Энергетика - потрясающая! Каждое здание и булыжник вокруг библиотеки - история.  Можно туристов водить. Или вот вас, мои читатели. Смотрите.
Буквально в  двух шагах Законодательное собрание края.


Собор Александра Невского.


Екатерининский сквер


Направо пойдешь - к художественному музею им. Коваленко  попадешь...


Дорогу перейдешь - в крохотный скверик попадаешь, в гости к Илье Ефимовичу, который, видимо, как раз над "Запорожцами" работает. 


Совсем в другой стороне, но тоже рядом - памятник Кларе Лучко или, вернее, её героине из фильма 
"Кубанские казаки"


За библиотекой Дом атамана Федора Бурсака. Говорят, самое старое здание в Краснодаре.



Вот сюда выхожу в обеденный перерыв отдохнуть от трудов библиографических. В тени дубов и платанов погулять, на травке босиком постоять,  на отдыхающую публику поглазеть...




                                                  Не Краснодар, а Зеленодар какой-то!


Скамейки и мусорки меня умиляют: с монограммами. Видимо, чтобы обыватели не забывали девичьей фамилии этого города.


Площадь перед библиотекой - отдельная история. Здесь столько всего интересного происходит!
Вот так я  вижу площадь Пушкина  по утрам из окна краеведческого отдела. На фоне Пушкина каждые пять минут какое-нибудь отдыхающее семейство снимается. Сидя у окна слышу, как идет репетиция в Кубанском казачьем хоре... Колокола на соборе бьют... Птицы какие-то сладкоголосые южные разливаются...



Жаль, что у меня фотоаппарат плохой... И извините, что так сумбурно. Я так вдохновенно новую жизнь осваиваю, что на описывание её вдохновения-то уже и не хватает...
Но, в общем, все хорошо. Привыкаю потихоньку.
Прошу себе только сил и здоровья! И вам того же желаю!!! :-)

P.S. А вы знали, что Анна Нетребко родилась и выросла в Краснодаре?
А то, что тут жила Черубина де Габриак?

47 комментариев:

  1. Скамьи и урны с буквой "Е" - это напоминание о том, когда власти года 2 назад решили "вернуть городу историческое имя" - Екатеринодар. Народ возмутился, история пока затихла...

    ОтветитьУдалить
  2. Наташенька, рада за тебя. Увидела в Фейсбуке, что у тебя новое место работы. Да еще в таком замечательном месте. Разделяю с тобой восторг от города, от коллектива. Здоровья тебе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, не то чтобы восторг... Скажу тебе на ушко: Киев, конечно, лучше! :) Но привыкаю потихоньку.
      А хорошие люди везде есть, и мне на них, как правило, везёт!

      Удалить
  3. Свою трудовую биографию начинала в библиографическом отделе. Хватило меня на 3 месяца. Не моя это стихия:-) А тебе, раз нравится, то и хорошо. И хорошо,что привыкаешь потихоньку.
    Про Нетребко знала,про Черубину-нет:-) Про тебя теперь знаю, ты тоже Краснодар украшаешь:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, Ира: Краснодар стал значительно краше с тех пор, как по его улицам стала ходить прихрамывающая женщина средних лет, прибывшая из Тейкова! :)

      Библиография - определено нравится. Может быть, пока в новинку, может - потому что краеведческая....
      Мне Юля Гридчина (которая Иванова) сразу написала: "Наташка, краеведение - отдельная песня. И ты сможешь ее
      спеть! Да и полюбить новое место жительства тебе это очень поможет." Похоже, она, как всегда, права! :)

      Удалить
    2. Наталка, я не всегда права. Даже в отношении тебя(вспомним детские распри? так, чтобы лишний раз улыбнуться). Но насчет этой песни на 100 % уверена, что ты скоро будешь солировать. Я на пенсию когда уйду, пойду в какой-нибудь отдел краеведения. Даже просто так, без зарплаты. На подпевки.

      Удалить
  4. Все у Вас, Наташа получится! Библиография наука не терпящая суеты, но очень увлекательная, особенно если к ней со всей душой... Это я как библиограф библиографу говорю! Плюс та энергетика красот и достопримечательностей Краснодара, в которой расположена библиотека, будет притягивать на рабочее место и все получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лена! "Увлекательная" - это точное слово. Сама не ожидала. Хороший библиограф - это следопыт, охотник, сыщик, лоцман... Короче, профессия самая романтическая. :) Но трудная. Всю жизнь учиться надо, просто иметь диплом - недостаточно.
      За поддержку - спасибо, Леночка! :)

      Удалить
  5. "Позавчера ровно месяц был, как я стала работать в Краснодарской краевой научной универсальной библиотеке им. А.С. Пушкина." - СУПЕР!!!

    "Единственное - далековато добираться... Не знаю, выдержу ли... Но, не будем загадывать!" - Конечно, выдержишь! Это же как здорово каждый день в такой красотище работать и немного отдыхать в обеденный перерыв и после работы ;).

    Здоровья, Наташенька!
    Света
    PS Я тебя не торопила, но ждала весточки ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка! Спасибо! И за пожелания здоровья (так надо! так надо!), и за то, что ждала весточки. :)
      Вот как тут с вами блог забросишь?! А ведь я, грешным делом, об этом уже подумываю...

      По меркам большого города, может, не так уж далеко ездить. Вот сегодня, в воскресенье, меня муж отвозил - меньше двадцати минут ехали - что значит без пробок! А в будний день, да в общественном транспорте - и весь час получается. Но раз ты говоришь, что выдержу - значит, выдержу!!! :)

      Удалить
  6. VolNa, самое то, что нравится!
    Спасибо за экскурсию, столько показала!

    "Не Краснодар, а Зеленодар какой-то!" - это пикольно.
    Только на фото как раз красных цветов много)))))))

    Наташ, главное здоровья!!!! А остальное все будет!
    Успехов на новой работе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Нууу, цветы - тоже зелень!

      Спасибо, Иришка!

      Удалить
  7. Очень интересная у Вас работа. Успехов и здоровья!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, чего там говорить: любимая, интересная работа - это большая жизненная удача. Хоть здесь повезло.
      Думаю, что мне даже позавидовать можно! Главное - о зарплате помалкивать... ;)

      Удалить
  8. О! (Только и смогла сказать...) А почему бы и нет?! Всё-таки - краевая библиотека, её точно не закроют. И зарплата - дело наживное. Вот оптимизируют нашу сферу к 18-му году, и сразу все на Канары поедем! Но это я так, горько смеюсь... Удачи на новом месте!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Машуня, главное, чтобы после оптимизации мы вообще остались! А так, чо... 18-ый год не за горами - потерпим! Я вообще на Канары не хочу! У меня теперь канары за окном... ;) А вот в Санкт-Петербург - да, хочется съездить!





      Удалить
  9. эх, завидую жизни и работе в таком месте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Говорят, главное, правильно формулировать свои заказы для Вселенной. Попробуйте: будет вам, nat, и новая работа, и новое место... Но будьте осторожны и внимательны: я вот совсем в другое место хотела.... :) Но Вселенной, видимо, виднее!

      Удалить
  10. Наташа, как я рада за тебя! все новое и притом качественное! Это сразу ощущается:-) Все в размахом: и новые впечатления, и новая работа, и даже эмоции! На краеведческого библиографа замахнулась - все выше планку себе поднимаешь! Да у тебя, такой розумнички, все непременно получится! по-другому даже быть не может! Экскурсия, новым краеведом проведенная, бесподобна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танюшка! Честно говоря, боялась в такую библиотек идти работать. Краевая! Научная! Отдел краеведения! Но не Боги горшки обжигают. Учусь, постигаю, впитываю...Пока нравится! Там видно будет...

      Удалить
  11. VolNa, очень рада, что ты вернулась в ряды библиотечных работников. И что тебе нравится краеведение :-)
    Знаешь, мне подумалось, а запланировать ли себе участие в какой-нибудь конференции в Краснодаре на следующий год?
    И не привлечь ли тебя в качестве индивидуального экскурсовода? ;-)
    Представляю, сколько интересного ты сможешь рассказать.
    Я в Краснодаре была только один раз и всего несколько часов. А город-то красивый!
    Эх, собраться бы нам командой библиблогерш и запланировать библиотуры по городам. Поездили бы, страну посмотрели :-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И запланировать, и привлечь! И вообще, мало ли какими судьбами в Краснодаре окажешься - звони!
      О библиотуризме я уже давно речь веду. Давно нам уже пора в своем "профсоюзе" такую услугу придумать. С нашими зарплатами только так и путешествовать!

      Удалить
  12. Наташа, как я удивлена такими глобальными изменениями в твоей жизни! Я им рада: в районе Чёрного моря хотя бы раз в 10 лет я бываю, так что шанс встретиться в реале, по сравнению с Тейково, увеличивается :)

    А о чём это ты там подумываешь? Мы так не договаривались! Я буду плакаль...
    "Не исчезай из жизни моей, Не исчезай невзначай или сгоряча..."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любочка, ты сама где так долго пропадала? :) Сейчас прибегу к тебе в гости, узнать что там у тебя за новости...

      Удалить
  13. И еще, не вздумай забрасывать блог. А то напишем коллективное письмо директору библиотеки, чтобы тебе вменили это в обязанности и выделили рабочее время для блоггерства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, не знаааааю, Юля! Обрадуются ли, что на груди блоггера пригрели? Я это... без начальства постараюсь исправиться! Наверное. :)
      Просто столько всего нового в жизни появилось, столько всего узнаю, запоминаю, учусь. Ну и нервничаю немного. И ритм жизненный поменялся. На блог уже души не достает. И вообще, в Сети бываю редко, урывками. Возможно, со временем все как-то образуется и вернется на круги своя... Посмотрим.

      Удалить
    2. Волнушка, да ты их прославишь на весь мир! пусть еще доплачивают за бесплатный пиар:-)

      Удалить
  14. Наташа, ты ,как всегда, на высоте! На любом месте ты лучшая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верочка, а с соседями я так и не познакомилась еще! Так тебя и Иры не хватает! :(

      Удалить
  15. Ничего себе, куда наша Волна закатилась! Краевая! Научная! Универсальная! Пушкина! С новым Местом Работы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В том-то и дело, Людочка, что ПУШКИНА! Надо соответствовать! :) Стараюсь, даже вот блог забросила...

      Удалить
  16. Наташенька, рада за тебя! Ты умничка! Только, пожалуйста, не исчезай! Твой блог, как душевная беседа с подружками или хорошая книжка,которую дочитывать жалко!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Танюшка, привет! :) Сто лет тебя "не видела"!
      Мне тоже этот бложик очень дорог, ведь он меня с вами такими добрыми, такими необходимыми для моей души нитями связывает!

      Тань,а ты в Facebook есть? Там столько всего интересного библиотечного происходит! Мне кажется, тебе было бы там интересно. Если нет, срочно регистрируйся - я тебе дружбу предлагать буду! :)

      Удалить
  17. Наташа, как интересно у вас повернулось! Столько информации и столько впечатлений! Вам можно позавидовать (в очень! очень! хорошем смысле)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Tisa, и повернулось, и вывернулось - никак в привычную колею не вернусь. :) Вот и в Сети редко очень бываю: по остаточному принципу, так сказать. Уж извините, что не сразу отвечаю!

      Удалить
    2. Ничего, все нормально. :) Я же понимаю - жизнь круто изменилась! Но все наладится, все будет хорошо!

      Удалить
  18. Вам повезло работать в самой красивой части города! :-) Да и вообще Краснодар - лучший город в России.

    Правда, Вы забыли упомянуть об отвратительнейшем здании суда прямо рядом с библиотекой, которое совсем недавно построили... А раньше на его месте очень уютный скверик был :-(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Alewkar, вы жили в Краснодаре? Или гостите тут иногда?

      О здании Краевого суда не упомянула сознательно: я ж хвасталась! О плохом не хотелось писать... Само по себе это здание довольно красиво: колонны, мрамор, зеркала. Каждые выходные, вижу, как на его фоне молодожены фотографируются. Иногда несколько фото сессий одновременно бывает.
      Но как же чудовищно, чужеродно, бездарно оно смотрится на Пушкинской площади!!! Не вписывается в стилистику этого места, нарушает его историческую и культурную экологию... Возмутительно! Как же надо не любить свой город, чтобы разрешить это все безобразие.
      Вот нашла фотографию на которой видно, как смотрелось здание библиотеки, пока не было этого чудовища. Какой сквер у памятника был... там дальше, говорят, роскошные клумбы с розами... Жаль...

      [img]https://lh5.googleusercontent.com/-llXmGbe8YhY/UEojCFdiccI/AAAAAAAAB6Y/ljB77RXQovA/s448/%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25BE%25D0%25BE%2520%25D0%25B2%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B3.jpg[/img]

      Удалить
    2. А Пушкина переместили что ли?

      Удалить
    3. Так да! Представляешь, какое хамство?!

      Удалить
    4. Бедный Пушкин. По все стране его памятники гоняют с места на место. У нас в Туле он тоже переезжал через дорогу.

      Удалить
    5. Я в Краснодаре 22 года прожил, и до сих пор туда иногда наведываюсь :)

      А про "безобразие" - это ужасно, на самом деле... Но что теперь поделать? Нужно только ждать лучших времён, когда здание суда (к которому даже парковку нормальную не сделали) снесут, и вернут историческую справедливость... Но, вероятно, этого долго нужно будет ждать.

      Кстати про молодожёнов - это интересное Вы подметили. У меня создаётся ощущение, что у многих людей просто нет вкуса (не знаю, есть ли он у меня - трудно судить) и их тянет ко всяким "типа модным и современным" или просто блестящим, броским предметам... Вероятно, потому их и тянет к таким строениям. Хотя, может, я и не прав.

      Удалить
  19. VolNa, спасибо за такую прекрасную экскурсию, чудненько у вас там. Хорошо, что вы нашли место по душе-это самое главное. Желаю вам успехов, благополучия, добра и счастья! С праздником Знаний - 1 сентября, первым днем Осени, вообщем всего наилучшего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Спасибо огромное за добрые пожелания!!!! Взаимно! :)

      Удалить
  20. Я требую продолжения банкета!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, ну никак у меня что-то не получается: всё не впишусь в новые ритмы.
      Сейчас вот родители в гости приехали.... Тебе, кстати, от них ПРЕОГРОМНЫЙ привет!!! :)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...