воскресенье, 21 октября 2012 г.

Хранить нельзя выкидывать!

           В последнее время я только и делаю, что собираю и разбираю ВЕЩИ.
Не просто складываю в коробки и достаю из них: решаю, мучаюсь, казню и милую - это выбросить. Это оставить.


"В старых вещах средоточие отрицательной энергии!", - пугает нас фен-шуй и разная прочая эзотерика. "Снимите это немедленно!", - вопит телевизор.

Общество потребления  внушает нам назойливо: "Освободись!", "Не храни!", "Не чини!",  "Купи новое!". Мы уже давно не ремонтируем зонтики, фены и мобильные телефоны, очень редко носим вещи в химчистку - легче купить другое, поменять на более современное и модное.

Лучше жить стали? Не знаю... возможно...  Но и потеряли многое: теперь так трудно обрадоваться покупке, обладанию - пресытились.
Напряженно работаем - чтобы приобрести! Потом думаем, куда бы девать приобретенное? Привет вам, "Хищные вещи века"! Будущее наступило, пластмассовый мир победил....

Честно сказать -  надеюсь, моя мама этого поста не прочитает - я этому давлению поддаюсь легко: запросто избавляюсь от "барахла". Вышло из моды? Не вписывается в новый интерьер?  Давно не надевалось? Появилось пятнышко? Приговор обсуждению не подлежит - выбросить! Отдать, подарить.

Но есть, есть вещи расстаться с которыми не так-то просто...
Вот, начала разбирать очередную коробку с посудой.  Думала, что все ненужное ещё при сборах выбросила, раздарила, отнесла на работу.  Ан нет...

 ... в этой тарелке  я подавала уставшему мужу свой первый самостоятельный ужин в ранге молодой жены. Это была картошка с грибами и песком.  Есть это  было невозможно, но пахло блюдо сногсшибательно!  И вообще,  меня быстро утешили…


               ...это тоже память, а не просто коробка для сыпучих.
 В новую жизнь не вписывается и вообще непонятно как уцелела. А когда-то было их у меня много, целый набор и именно по ним мой четырехлетний ребенок прочитал свои первые слова. Неожиданно: ковырялся ложкой в тарелке, вертел головой по сторонам и вдруг выдал: "Сооль. Муу-ка. Риис. Лав-ро-выыыый лист. Ман-найаа круу-па." Понял принцип как давно знакомые буквы в слова складываются. Сам не ожидал. Двадцать лет прошло, а я до сих пор его выражение лица помню и  как я  не могла дождаться мужа, чтобы поделиться нашей радостью...


Боюсь сбиться на подробности, но у меня ещё  много ТАКОГО по разным схованкам и закоулкам хранится.
 Бесценный хлам!
 Хранить нельзя выкидывать!
 Вы где запятую ставите?

38 комментариев:

  1. Наташенька, по этим раритетам легко вычислить наше поколение. И у меня такие же жестяные баночки в горошек были :). Нашла им другое применение: муж гвозди в них хранит. Берегу только те вещи или предметы, которые были подарены близкими людьми, уже ушедшими. Для остального у меня есть запасной "аэродром" - родственники в селе. В сельском хозяйстве все сгодится. Помню обиды моей бывшей сотрудницы, невестка которой отвергла ее подарок - с трудом, по большому блату когда то добытый сервиз "Мадонна". Меняются времена, мода, предпочтения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Трудно спорить. Но что-то часто мне стало казаться, что индустрия моды нас слишком уж усердно на расходы раскручивает... Может, конечно, просто старость? А может, мудрость? :)

      Понимаю, что технологический прогресс не остановить, мода - вообще дама суровая, но не хочется становится безропотным объектом манипуляций. Стругацкие не зря предупреждают...

      Удалить
    2. Согласна. Да, техника так стремительно развивается, не угонишься. Да и зачем? Вот дети меня уже замучили: мам, давай новый мобильный тебе купим, с наворотами там разными, у тебя допотопный... А меня устраивает, к нему привыкла, работает хорошо, звонкий. Чего еще надо? :)

      Удалить
  2. Ой, как Ольга хорошо и правильно написала! У меня мало вещей, которые надо выбросить, но есть несколько, которые я не выброшу никогда. Где ставить запятую, - сердце подскажет. А у меня тоже такие жестяные красные баночки в горошек есть! Но только круглые. :-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Оля такая, она плохого не напишет! :)

      Когда дело касается нашей сентиментальности, нашего чувства благодарности, памяти (и вещей с ними связанных) - тут как-бы все понятно.
      А вот знакома вам ситуация, когда в доме три работающих телевизора, а покупается четвертый, только потому что у него диагональ больше и он современнее? А а когда покупается новый холодильники при этом не понимается куда девать отлично работающий предыдущий? Про цифровую технику и тряпки я вообще молчу!

      Удалить
    2. Нет, со мной такого не случится. :-)) Для этого я "правильно" скупая. :-)) Правда компьютерной техники у нас много - по единице на каждого. Это потому, что в семье из 4 человек - три АйТишника.
      Только вот с тряпками проблема...

      Удалить
  3. Наверное уютный ДОМ от дизайнерского интерьера в .. строение именно это и отличает - вещи которые напоминают о ваших моментах в жизни. Хранить пока не можешь расстаться, пусть что бы не говорили, может так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да! Наверное, Леночка...

      Кстати, согласна очень: вещи "пожившие", с биографией всегда особую ауру создают, придают интерьеру индивидуальность, изюминку. Не все умеют их правильно использовать. Я не очень умею. :(

      Удалить
  4. Хранить или выбрасывать - я решаю по ощущению: греет эта вещь душу или нет. Если чайник перестал радовать глаз - куплю новый, хотя старый еще работает. Жизнь так коротка, хочется окружать себя предметами, которые приносят радость...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Лена, я именно этими словами с мамой объясняюсь, когда оправдываюсь за очередную, неразумную с её точки зрения, трату. :)

      Удалить
  5. тарелка крутяшная!
    я такую низа что бы не выбросил. даже без истории.

    ОтветитьУдалить
  6. VolNa, запятую ставлю после слова "хранить", только так!

    ОтветитьУдалить
  7. Хранить!Я отношусь к породе хранильщиц!! Да еще и докупаю разные глупости. Статуэточки, старые открытки, пуговицы, марки. Мне все это нравится. Но, думаю, что после меня все улетит в помойку...

    ОтветитьУдалить
  8. Решено, девочки! Храню! :)

    ОтветитьУдалить
  9. Про сервизы и прочее - мои родители купили когда-то в ГДР много барахла, которое сейчас никому не нужно. Я сначала категорично всё отвергала, но потом стало жалко маму, кое-что я всё-таки забрала у неё. В том числе и перламутровые сервизы, которые я так ненавидела. Сейчас распредилила их среди современных вещей в шкафах - и вроде бы ничего так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знакомая ситуация.... Мои в Чехословакии служили... :)

      Удалить
  10. У меня тоже есть такая жестяная коробочка, только круглая. Раньше было 2, одну я задекупажила, получилась ну очень оригинальная и у меня ее свиснули на выставке... Вернее, после выставки, подозреваю, что кто-то из организаторов... С тех пор я не участвую в выставках :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все кругом декупажем занимаются!
      Нууу... не знаю.... это ж для тех, у кого руки из нужного места растут... разве только попробовать.... в конце концов, чем я рискую - старой жестяной коробкой?
      А вдруг мне понравится и у меня появится рукодельное хобби?!
      Спасибо за идею, Ирина!

      Удалить
  11. И у меня были банки в горошек. Потом заржавели, продукты в них хранить нельзя стало. Пришлось сослать в сарай. Но самое правильное - это как-то применить в дизайне. С декупажом идея замечательная. Еще банку можно разрезать и вмуровать куда-нибудь в стенку. Тебе же, Наташка, не объем ее дорог, а внешняя сторона. Причем все четыре ведь одинаковые - можно оставить на память только одну. Тарелку не выкидывать однозначно. Но не обязательно с нее есть. Сейчас куча всяких сервисов нанесения фото на что угодно. Отправь туда какую-нибудь смешную семейную фотографию (не фоткала мужа, как он картошку ел?).Я старые вещи тоже с трудом выкидываю. Но тем не менее, делаю это, если понимаю, что жизнь им продлить никак нельзя. Вещи должны жить! Вот, например, школьную форму храню и периодически в нее влезаю, чтобы проверить, что со мной стало за эти уже десятки лет (благо она была новая куплена в 10-м классе и была мне чуть великовата).

    ОтветитьУдалить
  12. Ты в школьную форму влазишь? Супер!!! Ты в школе, как тростиночка была!

    Картошку муж не ел. Есть её было невозможно. Хотя я - клянусь! - грибы мыла и тщательно! Видимо, какие-то троцкисты подсыпали.... :)

    Продлевать жизнь старым вещам - настоящее искусство. Для этого талант нужен. Тебе, наверное, он от мамы передался. Так мне понравилось оформление стены в её комнате: фотографии в интересных рамочках, какие-то дорогие сердцу вещички, выставка сливочников... Кстати, я два симпатичных сливочника берегу для коллекции тети Милы - приедешь в гости ко мне, не забудь забрать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Та, в которой ты меня видела, не сохранилась. И в нее я вряд ли бы влезла. В 10-м классе новую купили, на вырост )). Вот и влезаю, но честно скажу, с трудом. Зато ты в своей потерялась бы сейчас, точно в два раза тоньше стала (вот какая я вредная, всем секрет рассказала). В гости обязательно приеду. Копи сливочники!

      Удалить
    2. Да нет, не вредная. :) Очень даже мило с твоей стороны мне такой комплимент сделать! Боюсь, только, что ты сильно преувеличиваешь: мне в школьную форму ни за что не влезть!
      Впрочем, проверить не могу - давно уж её нет....
      Свадебное платье тоже при подготовке очередного спектакля... того... было пожертвовано Мельпомене. :)

      Удалить
  13. Может я покажусь кому-то циничной, но чаще ставлю запятую после второго слова в предложении. Я легко расстаюсь с вещами, но очень трудно - с людьми и воспоминаниями, которые храню всю жизнь в голове и в сердце. Вещи - лишь символы и ты вряд ли забудешь выражение лица своего сыночка, когда он впервые прочёл слова на банке, если выбросишь её;)

    ОтветитьУдалить
  14. А я все храню, складирую, но зато потом так интересно иногда разобрать свои коробочки, наткнуться на что-нибудь такое забытое, и вот уже воспоминания накатываются приятной волной...

    ОтветитьУдалить
  15. Ну что ж, тут спорить нечего: обе точки зрения имеют право на существование. Главное - чтоб без фанатизма - и там, и там.
    Я так думаю! :)

    ОтветитьУдалить
  16. А меня такая же баночка есть, вернее я ее оставила как память о маме... Она мне, когда-то набор подарила и вот я оставили одну, остальные растерялись. Незнаю что сказать, вещи, например, отдаю в церковь, но свои вязаные оставляю. Книги - часть отдала, но те по которым мама и ее братья учились оставила, они домом пахнут и моим детством. Был бы дом большой, тогда бы все оставила, но опять же получается камера хранения, а не дом. Не люблю когда много лишнего и ненужного уже, вот и приходиться расставаться, хоть и жаль очень!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все так, Леночка, все так...

      Ой, вчера Света Симонова на Facebook хороший статус проиллюстрировала, в тему:

      "Всё-таки люди ошибаются на счёт своих предпочтений, им не нужны не вилла, не яхта, не машина, не компьютер. Всё что им нужно — это маленький уютный домик, чашка хорошего чая и тот кто всегда рядом...." Ирина Гришина

      [img]https://lh6.googleusercontent.com/-4QplrWCsNsk/UIi7oqX7g4I/AAAAAAAAB7Y/pIXjT2t7NZg/s128/9077_297371337038079_70040705_n.jpg[/img]

      Хотя на счет машины и компьютера я бы все-таки поспорила.... :)

      Удалить
  17. Набор точно таких коробочек приехал со мной в Англию, Наташа! :) И перламутровые сервизы из Польши, и несколько хрустальных изделий.
    В прошлой жизни на них просто смотрели и ими гордились, теперь они используются по назначению. Хотя, конечно, да... хочется чего-то современного...
    Да, забыла, что у меня еще есть ковер на стенке!!! Дочь водит друзей на экскурсии посмотреть на диковинку над своей кроватью!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да ты во всем оригиналка! И смелая! Уважаю!
      Я серьезно: в наше время оставить ковер на стене - на это ещё отважиться надо!
      Как мы все-таки зависим от моды, от мнения окружающих...

      Удалить
  18. Наташа, ну, не во всем! ;) Но ковер - да... :) Просто стена наружная, а возле нее - кровать и малАя все время носом в холодную стенку упиралась, вот и пришлось вешать ковер на стену. Мнение окружающих проигнорировала, да... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прикольно! Мне кажется, это так стильно! Берите плату за экскурсии ;)

      Удалить
  19. Утро, я мужа на работу отправила, к тебе в гости зашла, не ожидала, что так "пробьет". И чего спрашивается??? - сижу, реву... Так меня твоя тарелочка-коробочка проняли... Не выбрасывай их и тому подобное, все остальное можно, а их - нет. Память... о лучшем:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, не буду выбрасывать. Ни за что!

      "...Немало мы по белу свету
      В исканьях радости кружим...
      Порой для слёз причины нету,
      Порой для слёз причины нету,
      Но кто не плакал, тот не жил.

      И часто плачем мы невольно,
      Когда дожди стучат в окно.
      Не потому, что сердцу больно,
      А потому, что есть оно."

      Удалить
  20. У таких как мы, мысли часто сходятся))) Я к тебе в гости и не заглядывала в тот момент, а тоже о фримаркете написала. Поделись мнением:-)

    ОтветитьУдалить
  21. "Старье! Старые письма, старая одежда, старые вещи, от которых не можешь отделаться. Как хорошо понимает Природа, что каждый год она должна заново менять листья, цветы, плоды и овощи и пускать на удобрение воспоминания прошлых лет!"
    Жюль Ренар. Дневник (1887-1910 гг.)

    :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Контрольоров! :)

      Я вашу цитату так поняла, что воспоминания все-таки, удобрять надо. И если все старье за раз повыбрасывать, то что станется с нашими воспоминаниями? Без удобрений они чахнут, бледнеют и не размножаются...
      А без воспоминаний - какая жизнь? Куцая...

      Удалить
  22. удобрять нужно воспоминаниями наше сейчас :)
    мы и есть наши воспоминания
    наши воспоминания - это часть нас
    а вещи... это просто декорации представления жизнь :) в компостную яму их! :))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...