воскресенье, 4 ноября 2012 г.

"Мне понравилась осень. Такое бывает...".

У нашей Тани опять флэшмоб!  Приглашаю и вас поучаствовать в её затее - оставить комментарий к её сообщению "ОСЕНЬ ТОЖЕ ВЕСНА..." 
Только будьте осторожны: я вот начала писать комментарий, а получился целый пост! :)


Да, я люблю осень!
1. За то, что краснодарская осень  продлевает лето. Но без изнуряющей жары: на дворе погода самая комфортная, бархатная, ласкающая... Заглянула в прогноз погоды: 6 ноября днем ещё +21 обещают!

2. За то, что в осени много последнего: последнее тепло, последнее свет (как трудно собираться на работу в потемках!), последние цветы, последние листья... Когда знаешь, что все это уйдет - пусть и не навсегда - больше ценишь!

3.  За то, что это самое лиричное время года. За неясные чувства, что теснят душу... За то, что осень великая вдохновительница - писателей, художников, поэтов, композиторов.  Страшно подумать, скольких шедевров не досчитались бы, если бы не она!

4. За то, что это самое женское время года! Осень - сама женщина! Иногда тихая и задумчивая, иногда - ветреная, переменчивая. И очень часто - восторженная, солнечная, сияющая!
За то, что женщина осенью особенно красива!
Не то, что весной: анемичная, с тусклыми волосами и набранными за зиму килограммами!
И не то что летом: летом женщина слишком легкомысленна и оголена, и доступна...
Совсем другое - осенняя женщина! Гемоглобин - ого-го-го! - румянит щёки!  Загар золотит кожу! Цвет волос в тон ярким лиственным кронам! В глазах - тайна, загадка, интрига - легкая, снисходительная  усталость от любви, путешествий и эмоций...

5. За череду традиционных женских праздников.  Клара Цеткин со подругами сильно погорячились, когда установили Международный женский день весной!
Судите сами, наши прабабушки толк в праздниках знали - ни одного надуманного, необоснованного:

 21 сентября – Рождество Богородицы. Осенины.
 27 сентября - Воздвиженье. Начинали рубить капусту. Начинались капустники.
 8 сентября - День святой Натальи. Мои именины! Единственный раз в году, между прочим!
 30 сентября - День всесветных бабьих именин. День памяти Веры, Надежды, Любови и матери их Софьи.
14 октября - Праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Девичий праздник. Молились: "Батюшка Покров, покрой землю снежком, а меня, молоду, женишком"
4 ноября -  Праздник Казанской иконы Божией Матери.
Казанская - бабья заступница! СЕГОДНЯ, КСТАТИ! С праздником, девочки! Самое время помолиться за мужа, деток, родителей - все наши молитвы будут услышаны!

P.S.  Немного грущу, что в этом году мои девочки проводили "Осенины" без меня...
Вот, рассматриваю фотографии с прошлогоднего осеннего праздника, который был посвящен чайным церемониям народов мира.
Как познавательно, и весело, и дружно, и сытно было!  :)  И изобретательно!

Вот вам  - наглядно! - японская церемония. Гармония, почитание, чистота, покой...




Вот вам тонкости английского чаепития! Респектабельность, достоинство, девонширские сливки, чизкейк, имбирный хлеб...


И, конечно же, русское чаепитие, своеобразие и очарование которого, на мой взгляд, состоит в том, что оно не содержит никаких четких канонов, никакой философской и рилигиозной подоплеки. Главное - чтобы было изобильно, щедро, гостеприимно! Главное - атмосфера, настроение. Чтобы было вкусно, пахло пирогами... И фраза "чайку бы..." почти всегда означает - как славно было бы посидеть да поговорить о том, о сем.
Русское чаепитие ни с каким другим не спутаешь!


Исполняется на мотив песни  "Кострома, Кострома..."
                                              "-Здорово, соседушки!
                                              - Здоровенько!
                                              - Чё делаете- та?
                                              - Чаи гоняем.
                                              - Ну, гоняйте, гоняйте, и я с вами..."

       






Кулинарная страничка тоже удалась! Чего только не было: и варенье из помидоров, и цветы из печенья....



                 Наши традиционные тейковские Осенины, в содружестве женсовета гарнизона  и библиотеки ДКРА - это прелесть что такое!
                                        Так скучаю по своим девчонкам....

30 комментариев:

  1. Волнушка, грусть - красивое чувство. Не всё же радоваться и смеяться! Понравилось про осеннюю женщину. Да, после лета - в загаре, в отдыхе.. Где это?..
    И рассказывай быстро, что это за вьюнош темнокожий в русской рубахе?:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Быстро рассказываю: этот вьюнош - участник самодеятельности, военнослужащий. Исполнял очень убедительно басню "Раз прислал мне барин чаю и велел его сварить...". Талант! :)

      Удалить
    2. А осень, да - время элегическое.... Располагает к задумчивости.

      Удалить
  2. Да, чайку бы. А мы на выходные, прежде чем встать, пьём чай с молоком в постели. По-английски...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, а немцев чаепитие распространено? Чем согреваются осенью?

      Удалить
  3. VolNa, какое мероприятие интересное!
    А женщина осенью, действительно красива, особенно после летней жары :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот,Пчелка.
      У вас на Нижней Волге, я понимаю, тоже не очень холодно летом бывает?

      Удалить
    2. У нас хорошо, тепло :-) Когда говорят "аномальная жара", я перевожу "волгоградское лето" :-)

      Удалить
  4. У нас на Казанскую второй снежок пролетает, первый почти на Покров угадал. Как по старинному выразилась-то:)Даже мы будем скучать по тейковским праздникам. А как на новом месте с чаепитиями и прочими радостями? Или большой коллектив не располагает к близкому общению? Какие мероприятия проходят, расскажи, Наташа, интересно же?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Люда! Как здоровье?

      Я пока близко раззнакомилась только со своим замечательным отделом. Чаи в обеденный перерыв пьем, а как же! ;) Совместное чаепитие, оно и человеческие, и деловые контакты укрепляет.

      Мероприятий массовых в библиотеке проводится много, но меня пока никуда не привлекали. Может, по увечности моей теперешней... Может. случай такой ещё не представился...
      Но я пока этому рада: я такую сложную и новую для себя специальность осваиваю, что все мои скудные интеллектуальные и душевные силы сейчас на библиографии сосредоточены. Надо соответствовать высокому статусу учреждения!

      Удалить
  5. Как у вас было замечательно. Чудо просто! А в японском чаепитии мужчина слабаком оказался. Не сдюжил церемоний:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неее, наоборот - настоящий самурай! По задумке, он сделал себе харакири за то, что плохо чай заварил. Не перенес позора... :)

      Удалить
  6. Наташа, написано, как всегда, волнующе... Поэтично...
    И всё равно я осень не люблю: она на меня навевает тоску от приближения долгой уральской зимы. А весной я оживаю, летом - кайфую и радуюсь, а осенью грущу о лете, увы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, ты случайно не подруга ЧУМработницы? Она, прям как ты, осень не жалует.
      Видимо, все зависит от среды обитания... :)

      Удалить
    2. Волнушка, мы с Любой сёстры:-)

      Удалить
    3. Наташ, на минуточку, что значит "случайно не подруга"? У меня аж дыханье спёрло! НЕ СЛУЧАЙНО - подруга! А после РЕЛАРНА, Волги, кольца и боцмана мы уже практически сёстры, ты права, Иришка! :)

      Удалить
    4. Сестры - сестры! :) :) :)

      Удалить
  7. Классный пост, отличное мероприятие!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, какая высокая оценка, Андрей! Рады стараться! :)

      Удалить
    2. Не за что, жду Вас в гостях -
      zhanscene.blogspot.com

      Удалить
  8. Наташ, а я и не знала, что 8 сентября твои именины... Без тебя уже и мероприятия, наверное, не те. Сегодня шла мимо Дома культуры и подумала: нет Наташи, не к кому зайти...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Верочка! :)
      Я про свои именины знаю давно и твердо. Но хотя бы раааааз(!) я про них вспомнила сама и вовремя! В лучшем случае уже где-нибудь в середине дня, когда уже кто-нибудь поздравит...

      А мероприятия всегда разные получаются, даже если их одним и тем же составом готовишь. Может, они даже лучше теперь стали! Незаменимых нет! К тому же, сейчас там у нас одни таланты собрались. Лишь бы им не мешали, не сокращали, давали работать.

      Удалить
  9. Золотая осень(сентябрь) - это да: красиво, торжественно, сказочно даже. Уехав на юг, ты себе ее продлила. А ноябрь-это уже совсем другая тема: сырость, холод, тьма, депрессия. Даже детский стишок вспомнила.
    Хмурая, дождливая наступила осень.
    Всю капусту сняли, нечего украсть.
    Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен,
    Страшно в лапы волку серому попасть.
    Думает о лете, прижимает уши,
    На небо косится, неба не видать...
    Только б потеплее, только бы посуше,
    Очень неприятно по воде ступать...
    Вот как-то так

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласная я. Поздняя осень - бабенка непривлекательная. Кутается в сто одежек, ворчит, путается с ветрами, шмыгает простывшим носом...

      Скоро и на юга такая заявится.
      Но ты же знаешь, не холода я боюсь - темени! Я человек светозависимый. От недостатка солнечного света падаю духом...
      И нельзя уже будет длинным темным вечером прийти к тебе на кухню поболтать, утешиться, поделиться надуманным и задуманным... побаиваюсь я этой первой зимы без вас всех!
      Но как-то будет! Держись, подруга!

      Удалить
  10. Наташ, твоя случайность просто бесподобна! Здоровский, осенне-лирический постик получился! Глянь, как тема осени и нашего отношения к ней вызывает море чувств и откликов в сердцах людей. Кто-то ее (осень) любит, кто-то тихо ненавидит. Но равнодушных просто нет:-)
    Спасибо тебе, Натусик, за поддержку в моем начинании! Ты оказалась заядлой флэшбобицей:-)
    В твоей осени мне очень нравится осеннее видение женщин - как мы все красивы!
    Наталочка, не грусти только, и на новой работе ты найдешь себя...
    Прости, что так долго не заглядывала в гости, болею(

    ОтветитьУдалить
  11. Да Бог с ним, с "заглядыванием"! Выздоравливай только! Не поддавайся! ;) Это уже она - Поздняя Осень.

    А в затеях блогерских я как раз исключительно редко участвую - только в тех, что вдохновляют и чаще всего экспромтом....

    ОтветитьУдалить
  12. Как романтично ты написала про осень! Поэт!
    Про чаепития - чудная идея!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в душе поэт. Где-то очень глубоко... :) А так-то ни одной рифмованной строчки за всю жизнь не написала. Не дано! :(

      Гарнизонная жизнь - очень специфическая. В силу удаленности от культурных центров, обособленности люди много лишены. Но стараются, чтобы их досуг был и содержательным, и интересным. Плюс особая семейная атмосфера - ведь все друг друга знают.
      Короче, скучаю я по нашим мероприятиям...

      Удалить
  13. Здравствуйте, VolNa! Мне нравятся ваши сообщения, они наполнены поэзией. Особенно нравится в Вас православное начало - Вы не забываете про православные праздники и традиции.

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте, Ирина!
    Спасибо за симпатию!
    Я, конечно, человек не воцерковленный, но "начало", пожалуй - да - есть...:)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...