воскресенье, 25 ноября 2012 г.

Любите ли вы Брамса?

Пропал выходной.  Все планы развалились ещё утром, ничего не успела, никуда не пошла…

За окном  угрюмо и ветрено.
Даже покапризничать не удалось – никто просто не заметил. Со всех ног не бросились, по голове не погладили, вкусненького не принесли, какая я во всех отношениях замечательная не рассказали.   Вообще уже... :(
Короче, «Здравствуй, грусть!»


 Рука сама потянулась к небольшой книжечке  Франсуазы Саган…  Она у меня иногда к ней тянется, когда я в миноре.   Возможно, это подсознательное желание знать «врага» в лицо – каждая из нас  в глубине души  так боится одиночества…

Одиноких женщин у Саган много. Слишком много для книжечки в сто страничек.  Еще там  много про как быть элегантной, умной, тонкой, чувственной, трогательной, взбалмошной, сильной и слабой - стопроцентной женщиной. А про  то, как быть счастливой ни грамма нет.

Да есть ли оно – женское счастье?!   Или бывает только умение быть счастливой?
И не спрашивайте меня: "Что лучше - любить или быть любимой?", - я в безответной любви ничего смыслю. Как, впрочем, и в классической музыке. Поэтому на вопрос : «Любите ли вы Брамса?», - вряд ли отвечу что-нибудь умное.

Впрочем, вот это определенно нравится! Если слушать эту музыку закрыв глаза, то кажется, что нет не только старости, но и времени...


Кстати, не напоминает ли это вам тему из известного фильма?  Композитор Лолашвили. Теперь это называется «интерпретация»?


Ну, а это бонус  - для  тех, кто дочитал  и дослушал до конца. J  Надо же, все-таки, разогнать эту ноябрьскую тоску! 

Ах, черт! Люблю дирижеров! J

55 комментариев:

  1. Волнушка, я сейчас напишу, а потом еще послушаю. В тему, очень. Представь, смотрю сейчас "Ликвидацию", и музыка зацепила. Насчет похожести - не знаю. Не думаю об этом, когда слушаю.
    Не грусти. Мы счастливые, я точно знаю:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот, я знала,знала где и кому могу на судьбу пожаловаться! :)

      Я "Ликвидацию" четыре раза смотрела. Если бы память была хорошей, могла бы уже наизусть шпарить-пересказывать. Вообще все фильмы Урсуляка люблю нежно. И актеров его тоже.

      Режиссер, видимо, так же как ты рассуждал: "Главное, чтобы цепляло!". И все же, некоторые фразы - просто один в один, мне кажется...

      Удалить
    2. Да бог с ним! Брамс в своем великодушии и гениальности простил бы:-) Послушала. Я же неграмотная, не знала, что это Брамс.

      Удалить
    3. Я такая же. :)
      Ты небось хоть в школе музыкальной училась?

      Удалить
    4. Небось, я в посёлке жила, где ни музыкальной, ни художественной школы не было. Брата учила играть на баяне учитель пения. Я рядом сидела. Слух абсолютный - научилась параллельно. Но так и научилась, без нотной грамоты, на слух. А жаль.

      Удалить
  2. спасибо
    я люблю Брамса, аа еще я не очень люблю Саган, но радуюсь редким случаям одиночества

    ОтветитьУдалить
  3. Ах, редиска этот Лолашвили!
    Меня такие вещи очень задевают. :)
    А Брамс, конечно, чудесен.
    Венгерский танец №5 у меня прочно связан с "Высоким блондином в черном ботинке". Там дирижер какой колоритный! Ну, и вообще... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, смешной немного. :) Но страсть! Но темперамент!

      Удалить
  4. Давно я не была в блогах, закончив свою карьеру блогокомментатора и блогопутешественника. Но любовь к классической музыке и музыкальное образование мощной волной Третьей симфонии Брамса принесли меня к тебе, милая Волна (ай да.., ну пусть не Пушкин!)Я люблю Брамса. Лолошвили... Да, пусть на его совести останется это. Впрочем, может, он ссылку какую дал? Не уточняла, но сразу заметила, когда первый раз "Ликвидацию" смотрела. А как хорош Михаил Щербаков, какие кудри! Я тебя, Волна, понимаю... Чумработница, привет, дорогая! Целую вас, девочки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слушай,Greeneyes,смеюсь над собой. Мне почудилось, что этот камент Гена написал. Думаю, надо срочно откликнуться на поцелуй:-))
      Но и от тебя, Greeneyes, тоже приятно привет получить. ты не думай. Где тебя носило,а?

      Удалить
    2. Дорогая ЧУМочка! И где только меня не носило! Много-много разных дорог... Извини, что я не Гена! Хи-хи..

      Удалить
  5. Кстати, да - возможно, что и ссылку давал где положено (в титрах, наверное, надо было бы?), и, вообще, может это "по мотивам", типа, аранжировка?

    Спасибо, что заглянула, редкая гостья - Greeneyes!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С огромным удовольствием побыла у тебя, милая Волна, и встретилась с девочками!

      Удалить
  6. Ну вот и я к вашей компании присоединилась Титры в фильмах так быстро сейчас проносятся, что фамилии прочитать не успеваешь, не то что ссылки увидеть...

    Волна, родная, как хорошо, что ты объявилась, пусть даже грустная и одинокая..., но ни за что не поверю, что совсем несчастная! Быть СОВСЕМ несчастной в окружении нас ты просто не имеешь права (ну разве только совсем чуть-чуть)! Погляди сколько нас тебя любит и читает, и радуется твоим редким (теперь) постам, и ждёт в гости в своих блогах... Сколько нас настроено на твою волну, и грустит вместе с тобой, когда тебе грустно, и веселится, когда тебе весело... Так что если хочется разделить с кем-то своё настроение (любое) - дели с нами! Тем более. что и у нас часто бывает такое же ))
    Вот вчера например, провайдер заблокировал мне выход во все блоги блогспота - какое уж тут веселье? Если не откроет, то и я, как Greeneyes (привет, зеленоглазая!), уйду в подполье )) Сегодня вот только с работы смогла выйти в блогеровские блоги. Но это в виде исключения - на работе мне совсем не до этого.

    А сейчас я вам открою страшную тайну: девочки, я ни разу не смотрела "Ликвидацию"!!! Так что самая тёмная из нас - я!

    Кстати, всех вас с прошедшим Днём матери! Поздравление - в "Мирах"">

    А послушать Брамса пока не удалось, комп без динамика :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах, Любочка, какое чудесное ПИСЬМО!!! Полный душевный реванш! :)
      Спасибо, дорогая!

      А "Ликвидация" - что ж? Ещё посмотришь. Мне показалось, что это фильм такого же масштаба что и "Место встречи изменить нельзя".

      За поздравление - спасибо. Взаимно! Пусть наши дети будут здоровы и благополучны!

      Удалить
  7. О, "Ликвидация"!!! Было дело, предстояла мне противная операция, так я от страха и тоски только "Ликвидацию" и смотрела: посмотрю последнюю серию, и ставлю заново, и так семнадцать раз!!! А теперь, когда хреново, ставлю второй концерт Рахманинова (явно, про меня написан). Вообще, музыка, особенно классическая, она лечит. Много раз на себе проверяла. Даёшь классику!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Семнадцать раз!!!? Да ты моя хорошая!
      Как я тебя понимаю, Маша: я прошлой зимой по схожей причине в больнице восемь раз "Два дня" посмотрела. Искусство - великий антидепрессант и анксиолитик! И, главное, побочные эффекты минимальные: недоумевающие взгляды окружающих не в счет...

      Сейчас обязательно найду второй концерт Рахманинова. Буду образовываться и подлечиваться одновременно.
      И ты будь здоровенькая, Маша!

      Удалить
    2. Мерсибо! Недоумевающие взгляды окружающих были более чем красноречивы...

      Удалить
    3. Матерь Божья!
      Ну конечно же, я его слушала и слышала много раз!
      Это КОНЦЕРТ в исконном смысле этого слова: настоящее состязание, сражение и вместе с тем согласие между солистом
      и оркестром...
      Первая тема - жемчужина, упоение!

      Ах, как не хватает музыкального образования! И вообще, образования... :(

      Удалить
  8. VolNa, это осень навеивает грусть! Скоро будет снежно-белоснежно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Угу. :)
      Я уже не печалюсь, Пчелка! Я уже вовсе даже наоборот!

      Удалить
  9. Побыть одной - одно из моих самых огромных желаний последних лет... Фрустрированная потребность, я бы даже сказать. Нет, одиночество - это совсем другое, этого мне не нужно. А вот возможность быть одной, в тишине, наедине - что может быть лучше...
    Грусть - это начало чего-то нового. Наверное, это отклик на изменения в природе... Тихой, милой, самой красивой вам грусти! И чтобы она постенно переходила в то состояние, где нет пограничных эмоций, нет старости, нет болезни...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, как вы хорошо написали, Таня.
      Я тоже думаю, что каждый из нас имеет право немного погрустить,
      пожаловаться друзьям "на судьбу"... или, напротив, побыть наедине со своими мыслями... В современном обществе все неконструктивные чувства и эмоции почти неприличными считаются, стесняются их. Что жаль! Человек должен разрешать себе быть человеком.
      Я так думаю! :)

      Удалить
  10. С предыдущим оратором где-то согласна, побыть одной классно! Может это издержки шумной школьной профессии и многочисленных домочадцев. Любовь Михайловна, ты не одна, "Ликвидацию" я тоже в глаза не видела. Что ж, у нас всё впереди, VolNa, благодарность тебе за просвещение масс. Брамса слушаю, наслаждаюсь, фильм, оказывается, стоит посмотреть. Greeneyes объявилась, не хватает мне её, вернись, пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людочка, у нас - взаимопросвещение!:)

      Удалить
    2. Дорогая Evdokia, теперь меня ведут иные дороги. Но я тебя не забыла! Иногда буду отзываться. Спасибо, что вспоминаешь!

      Удалить
  11. Волнушка, отчитываюсь. Ты мне порекомендовала Людмилу Степнову "Женщины Лазаря". В дороге сейчас начала читать. Прелесть! И, между прочим, третье место в "Большой книге" эта книга заняла. Короче, у тебя нюх на правильные и большие книги:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы

    1. Вообще, у романа критика очень разная, читала несколько довольно едких отзывов. Но мне такая проза по душе: хороший стиль письма, любимый жанр семейной саги.... и есть что попереживать! :)

      Удалить
  12. Ведь надо так на расстоянии суметь передать настрой, свою волну и так зацепить!!!
    Прелесть, а не Волнушка! Саган - обожаю и тоже часто перечитывает, особенно когда накатит грусть. Брамса, да люблю!
    Как-то грустно эти дни от того что ушла из сферы библиотечной в ... дошкольники, а блогерское братство не отпускает. Еще плутаю в блогах и сквозь слезы пишу о том, что волнует еще! Спасибо, что встретилась мне, Наташа! Не грусти - все хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леееночка! Это тебе спасибо, великодушная моя!

      Ты тоже там давай - немного погрусти и того - закругляйся! Уверена, что и в новой сфере ты себя найдешь и наведешь им там шороху! :)

      А с блогом можно и не расставаться. Такому содержательному человеку, как ты, всегда есть что сказать, и, по большому счету, неважно кем он работает.

      Хотя я, как никто, наверное, понимаю о чем ты говоришь. У меня самой так все изменилось в жизни - и ритм, и приоритеты - что блоготворчество и Интернет как-то на седьмой план отошли.

      Но совсем от блога пока не смогла отказаться. Как откажешься?! Ваши комментарии иногда, как инъекции счастья...

      Удалить
    2. И я с удовольствием и пользой их принимаю.

      Удалить
  13. Третья симфония Брамса настолько по-современному звучит, что немудрено услышать ее тему в "Ликвидации". Спасибо, получила истинное удовольствие от музыки! А вот Венгерский танец - предсказуем и почему-то не волнует, не развевает грусть осеннюю, лучше еще раз послушать Ольгу Качанову...
    Наташа, можно спросить у вас: читали ли вы Ирину Муравьеву и, если читали, как она вам?
    Спасибовам, у вас "грустные" посты и совсем не грустные, интересные они и очень добрые. :)

    ОтветитьУдалить
  14. Танечка, это вам спасибо - за Ольгу Качанову! А то уж я стала переживать, что никто такой чудесной песни и не заметил.

    Ирину Муравьеву не читала. Но теперь обязательно полюбопытствую.

    ОтветитьУдалить
  15. Саган читала давным-давно, в юности. Осталась грусть. На Муравьеву натолкнулась совсем недавно, пару дней назад. И с первой же повести сбоника"Сусанна и старцы" - беспросветная грусть. Их нельзя сравнивать, я это понимаю. Но параллель сама напросилась...
    Песня Ольги Качановой - расчудесная! Пришлось послушать еще несколько, хотя было уже далеко заполночь. :) А я вот о такой певице (хотя у нее еще несколько талантов имеется, как оказалось) не слышала. Огромое спасибо, Наташа!

    ОтветитьУдалить
  16. Наташа, кстати, может, вам, как любительнице семейных саг, начать из её "Семейной саги" (Барышня, Холод черемухи, Мы простимся на мосту)? В ней судьба семьи прослеживается от 1914 года до 60-х прошлого столетия. Я сама тоже еще не читала. Надо поискать, есть ли эти книги во Львове.

    ОтветитьУдалить
  17. Волнушка, поздравляю тебя с победой!
    Ты вошла в тройку победителей Всероссийского конкурса блогов! Ура! Ура! Ура! Наливай шампанское!
    http://konkursbb.blogspot.ru/2012/12/blog-post.html#more

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я поздравляю. Ты лучший неформат, Волнушка:-)

      Удалить
    2. Любочка, я ж не в победителях,я в лауреатах! :)
      Что для меня, впрочем, без разницы!
      А вот признание коллег приняла очень близко к сердцу... Все-таки пришлось конкурировать с такими ТИТАНАМИ!
      Да и Всероссийский статус конкурса ВНУШАЕТ...

      Спасибо,вам, девочки мои - вестницы добрые! :)

      Удалить
  18. Волнушечка! Я к тебе с поздравлениями и восхищениями, что посчастливилось вот так занять рядом с тобой место в одной строчке! Смущена и довольна..Поздравляююююююююю!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах, какая ты все-таки, umnica, что заглянула!
      И как я рада, что ты рада! :) :) :)
      Книжка, которая умеет ходить - это самый что ни на есть НЕФОРМАТ!
      Обнимаю тебя, Оксаночка!

      Удалить
  19. Любим, любим: и Брамса и тебя, Волнушка, и твой блог лауреатный! Поздравляю!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Взаимно, Evdokia! Видишь, до чего тебя твои "Разговорчики" довели
      У меня вся квартира уже лаврушкой пропахла: плету венок лауреатский. На твою долю плести?

      Удалить
  20. Как математик, хочу ликбез устроить маленький: падежа волны не бывает - есть скат, спад, падение. А падёж, извините, бывает только скота.... Исправьте у себя верхний пост, пожалуйста. Выглядит смешно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ulitinaa, а когда смешно, попытайтесь просто улыбнуться:-)Если Вы не заметили, это игра слов.

      Удалить
    2. Это хорошо, что выглядит смешно - я ж библиотекарь несерьезный.... :)

      А за ликбез - спасибо!

      Удалить
    3. Уважаемый математик, а все остальные, читая эту игру слов, просто улыбались :) Не всё в мире поддаётся строгому математическому раскладу, иначе наша хизнь былы бы о-о-о-очень скучной...
      "Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"

      Удалить
    4. Математику пять баллов за поднятие настроения ;)

      Удалить
  21. Наташа! С победой! УРА! Это заслуженная и очччень приятная награда! С наступающим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Школьная Библиотекарша, спасибо! Мне мнение коллег, действительно, дорого. Хотя, честно говоря, я в конкурсе участвовала просто из дисциплинированности, по призыву, так сказать. И ни на какие награды не рассчитывала: все-таки, у меня блог персональный, не вполне библиотечный - скорее библиотекарский....

      Удалить
  22. Наталья, Брамса пожалуй люблю, но ещё больше мне нравится видеть БиблиоВолну в самых неформатных победителях :). ПОЗДРАВЛЯЮ, так держать и - волновать, волновать, ещё раз всех продолжать волновать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Э-эээ... на случай, если меня не узнают (впопыхах зашла из другого профиля) - привет от украинских библиотечных танцоров :)

      Удалить
    2. Ах, милая Pani, ну конечно же, я вас узнала! И очень вам рада! :)

      "Волновать", к сожалению, удается все реже. Даже и в гости в любимые блоги захожу лишь изредка.
      Каюсь: и гопака уж давно не танцевала... :(
      Теперь на работе по восемь часов сижу за компьютером, вечером
      уже мужества не хватает опять за него садиться. Все так изменилось...

      Удалить
  23. Ну-ну, все изменения обычно к лучшему, просто мы это не сразу понимаем :). А насчёт нечасто - оптимисты в таких случаях говорят, что количество перерасло в качество :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...