пятница, 24 мая 2013 г.

#сохранимбиблиотеки


С тех пор, как я не добрала одного балла, поступая после школы в педагогический, я точно знаю – ВСЁ К ЛУЧШЕМУ! Ведь на следующий год я поступила  на библиотечный факультет института культуры...
вот она, я - II курс, КГИК им. А. Корнейчука, 1986 год :)
 .... и  начала путь в  профессию, которая  вот уже 22-ой  год позволяет мне  каждое утро идти на работу С РАДОСТЬЮ!


 К сожалению, эти взаимоотношения точно не из-за денег! :)  НО ПО ЛЮБВИ!

Лично мне работа в библиотеке подарила  ВСТРЕЧИ, ДРУЖБЫ, ОБЩЕНИЕ С ОЧЕНЬ РАЗНЫМИ ЛЮДЬМИ, ИНТЕРЕС К  НИМ…  ЭМОЦИИ, ЗНАНИЯ, ПЕРЕЖИВАНИЯ…  ЧУВСТВО НУЖНОСТИ, ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО Я РАБОТАЮ  НЕМНОЖКО  ВОЛШЕБНИКОМ…  Она подарила мне меня…  Не так уж мало…

Я верю, что библиотеки не исчезнут! Изменятся, да.  Но не уйдут в небытие. Просто у нас сейчас кризис,  после которого бывает именно что ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ, ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ, РАСЦВЕТ… Эту надежду питает и сам факт существования  наступающего  праздника  - ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДНЯ  БИБЛИОТЕК.

Поздравляю всех, кто хоть однажды бывал в библиотеке, спасался в её тиши, искал там мысль, помощь  и утешение!

Поздравляю своих дорогих коллег!
Желаю смелее и спокойнее смотреть в будущее! Ни в коем случае не комплексовать!
Но НЕ БОЯТЬСЯ МЕНЯТЬСЯ, расставаться с мифами и штампами нашей замечательной профессии!
НЕ БОЯТЬСЯ УЧИТЬСЯ, осваивать новые технологии, новые форматы общения с нашими читателями  - искать и найти свое новое место! Оно есть.  Оно наше. И мы не должны допустить, чтобы его занял кто-то другой.

Библиотекам быть! 


 Хештег акции журнала "Современная библиотека" в Твиттер - #сохранимбиблиотеки . Присоединяйтесь!  

27 комментариев:

  1. Волнушка, какая ты..
    С нашим праздником!
    ЛЮБВИ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уже не такая... :)
      Но хорошо помню, тот день, когда фотографировалась. Тогда это было целое ДЕЛО - шли в фотоателье, дяденька говорил как сесть, куда смотреть, "голову чуть выше, правое плечо поверните, смотрите вооот сюда...". Потом сколько то дней надо было ждать результата...
      Ах, и все ещё было впереди - и любовь тоже! :)

      Тебя тоже, Иришка - с нашим праздником. Бывших библиотекарей не бывает!!!!

      Удалить
  2. Я согласна. Сама провела детство в библиотеке, но, к сожалению, в Италии книги тоже плачут. Закрываются и крупные журналы.
    Народ перестает читать...
    Вряд ли можно их спасти. А Тополь писал, что беженцы в Израиль брали с собой книги, как самое ценное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ниночка, не поняла, кого уже нельзя спасти? Кого мы теряем - людей, которые перестали читать? или библиотеки?

      В любом случае - вас тоже поздравляю с праздником! Раз детство в библиотеке провели - вы наш человек! :)

      Удалить
  3. Наташка, ну как это у нас получилось то? Через год после тебя и я недобрала бал, а на следующий год поступила на библиотечный. И убеждена в то же самом, что и ты, абсолютно! С праздником, коллега-подруга или подруга-коллега, даже и не знаю, что должно быть впереди.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, интересно получилось... :)
      Впрочем, сразу видно, что я была в школе лишь хорошисткой, а ты - отличницей! Иногда хвастаюсь, что моя подруга - директор крупной университетской библиотеки... :)
      С праздником, Юль! Пусть все, что ты там наметила - сбудется и воплотится!

      Удалить
  4. VolNa, такая юная :-) Хорошенькая такая! Сейчас тоже хорошенькая, но уже по другому, по взрослому :-)
    А я поступала на юридические и тоже не добрала. Потом был вечерний тех.университет, смена нескольких работ, а только потом - библиотека.
    И тоже ни о чем не жалею :-)
    С праздником! И пусть мечты сбываются!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, у каждого из нас свой путь в профессию, иногда очень извилистый.... В любом случае - с праздником, Пчелка! Ты уже библиотекарь нового формата - и прагматична, и романтична... учусь у тебя!
      И да - пусть! Пусть мечты сбываются!

      Удалить
  5. Наташа, с праздником тебя! Ты уехала, и я не была в библиотеке НИ РАЗУ! Без тебя - не хочу! Зато скачиваю все, что мне интересно и непрерывно читаю... Опять же тебе спасибо, научила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тебе спасибо, Верочка! За то, что ты у меня есть! За твою поддержку в любых жизненных ситуациях!
      Наши отношения прямо иллюстрация к тому, что я написала: при счастливом стечении обстоятельств читатели твоей библиотеки становятся твоими личными друзьями, а твои друзья - читателями твоей библиотеки... Как не любить такую профессию? :)

      Вера, будешь проезжать мимо - планируй остановку в Краснодаре! Обязательно! Только надо подгадать к выходным, а то, видишь, я тут обнаглела совсем: работаю не смотря ни на что... Но в крайнем случае, я отгул возьму! Приезжай!

      Удалить
    2. Наташа, давно не разговаривали, позвони мне, я буду ждать

      Удалить
  6. Наташа, какая ты красивая, утончённая!
    С праздником тебя, Волнушка! А я наоборот - с детства мечтала быть библиотекарем, даже играла в библиотеку всё время: книжки дома все пронумеровала, в формуляры записывала :) Только так случилось, что первое образование было не библиотечное. Но потом, всё-таки, я пришла к тому, о чём мечтала с детства, и никогда об этом не жалела.
    Про волшебника я тоже всё время говорю. Даже в одной из статей писала так: "Я работаю не библиотекарем, а волшебницей, открывающей кладовые знаний. Недаром время от времени я напеваю чуть изменённые строки известной песни: «Просто я работаю волшебницей, волшебницей…».

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любочка, в 19 лет - все красивые и утонченные! :))

      И тебя, с наступающим праздником, наша самая обыкновенная волшебница! :) Твои способности все успевать, везде бывать, во всем участвовать, всему учиться - действительно, кажутся мне сказочными!

      Удалить
    2. Наташенька, заметь, я не сказала "БЫЛА красивая, утончённая"... :) Была и есть:)
      С наступившим уже, Волнушка!

      Удалить
  7. Лет до 22-х меня от библиотек оттащить невозможно было. (Потом я плавно перешел в книжные магазины, где меня можно встретить до сих пор). Разумеется, в библиотеках я оказывался по делу, ради книг. Но что характерно - в "моих" библиотеках всегда работали очень интересные (во всех смыслах!), прямо-таки магнетические библиотекари, и я бы, наверное, приходил к ним, даже если бы меня не очень интересовали книги. :) Только одна из них была чудаковатой, похожей на героиню Марины Дюжевой из "Покровских ворот" ("Я вся такая внезапная, противоречивая..."). Зато другая околдовала меня и на какое-то время вырвала из контекста... :)
    Я это все к чему. Наташа, пока в библиотеках работают такие прекрасные люди, как ты и твои друзья, у них есть будущее. С праздником!

    ОтветитьУдалить
  8. Гена! Друг! Спасибо! :)
    Читать или слышать такое не от коллег втройне приятно. Прямо даже чувствую себя должницей тех, неизвестных мне, библиотекарей, которые оставили у тебя такие добрые чувства!!!! Особенно той, которая тебя из контекста вырвала, хоть и на время...
    Верно и то, что мы, библиотекари часто весьма противоречивы! :))

    Буду в Москве, пойду по книжным магазинам - может, тебя встречу.... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду почаще в них вертеться. :)))

      Удалить
  9. Наташа, с праздником! Это важно - НЕ БОЯТЬСЯ МЕНЯТЬСЯ, и НЕ БОЯТЬСЯ УЧИТЬСЯ! Только в этом случае нас ждут открытия, интересные события и встречи и уверенность в своих силах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Собственно, технологический прогресс не оставил нам выбора...
      И тебя, с праздником, дорогая моя Школьная Библиотекарша! :)

      Удалить
  10. Славная ты, Наташа! Пусть твои мечты сбудутся! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Леночка! Пусть! Главное - как-то надо поздороветь.... :)

      Удалить
  11. VolNa, с праздником! Поздоровей уже, мы тебя давно об этом просим. А красавицей как была, так и осталась!

    ОтветитьУдалить
  12. Скоро День библиотек - поздравляю всех коллег!!!
    Так пусть в этот день (и не только)-
    Читатели будут читающими,
    Книги не очень тяжёлыми,
    Компьютеры не зависающими,
    Зарплаты – большими
    (ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ),
    А библиотечный день –
    каждый день!

    ОтветитьУдалить
  13. Надо же - с 19 лет практически не изменилась! Дорогая Волна, с Праздником! Волнуй там всех... вышестоящих/деньги раздающих :) как ты умеешь и по-чаще, и я уверена, что в скором времени библиотеки не только выздоровеют и расцветут, но даже и кашлять больше не будут! :)

    ОтветитьУдалить
  14. Все детство, школьную жизнь и студенческие годы проводил в библиотеках, там познакомился с множеством интересных людей.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...