воскресенье, 16 июня 2013 г.

Instagram - ещё одна социальная сеть в помощь библиотекам.


О том, как я стала инстаграмером :) я рассказывать не буду.
История, в общем,  банальная и даже где-то грустная...
 Но не бесполезная, как оказалось.
 Нет, кроме шуток!

Недавно было объявлено, что число активных пользователей этого мобильного приложения  выросло до 100 миллионов человек.
 Солидная аудитория я вам скажу!




Уверяю вас, в ней обязательно есть и жители вашего города, т. е.  потенциальные и реальные читатели вашей библиотеки.

Во всяком случае,  всего за один месяц "прописки" в этой социальной сети я виртуально подружилась или просто  пообщалась с гораздо большим числом  местных жителей, чем за весь год, что я здесь живу. И, заметьте, это не коллеги-библиотекари!

Стоило только разместить свои фотозарисовки Краснодара....


... как тут же нашлись люди, которым эта тема тоже очень близка! Выявились и другие общие темы: #здоровыйобразжизни #цветынабалконе #декоринтерьера ...

И кто только не продвигает свои  услуги с помощью  Instagram!! От гигантов мирового бизнеса (Starbucks, RedBull, Nike, General Electric....) до магазинчика и аптеки рядом с вашим домом.

Ну, а тому, кто придумал хештэги ваааще Нобелевскую премию дать надо!
Мои любимые, например,  #чтотобудет  #сходилазахлебушком #хорошопридумано #мирдолжензнатьчтояем  #хотеликаклучше :)


 


и #хваст  :)

Да знаю, я что заливать еду и  цветочки в Instagram дурной тон! Знаю. Но цветы.... рОстишь их, рОстишь...  а они  так быстро отцветают, что не запечатлеть их прихотливую красоту тоже грех. О еде я вообще молчу...
Утешаю себя тем, что хоть в кошечках и маникюре я не была замечена! :) 

Кстати, околобиблиотечных хештэгов в Instagram тоже предостаточно: #библиотеки #library #books (между прочим, 2,483, 402 фото на данный момент!) #библиотекари 

#librarylife  и т. д. и т. п.

Достаточно большое количество фотографий с хештэгами конкретных книг и писателей: #аннакаренина #тритоварища #мастеримаргарита #булгаков ... Читают! Читают люди! Делятся любимыми цитатами, выражают симпатию любимым героям...


Почти сразу нашлись среди инстаграмеров  и давнишние знакомые, в том числе, и очень авторитетные в библиотечном сообществе личности. Например, @shikate  @aofedorov @shperkh @podyapolga @bazhena_irish


Имеют свои аккаунты в Instagram библиотеки, музеи, социальные и волонтерские проекты... о тех, кто просто продвигает свои услуги и товары я уже упоминала - их великое множество! Для них это приложение - и интерактивная витрина для демонстрации новинок, и площадка на которой можно собрать лояльную аудиторию. 

Подробнее о маркетинговых возможностях этой программы можно посмотреть здесь            6 идей для фото в Instagram

Лично для меня это приложение стало ещё и маленьким окошком в большой мир. Причем, картинка в этой оконной раме самая объективная, потому что выставляется не официальными источниками, не ангажированными  СМИ, а обычными людьми - очевидцами - причем, часто в режиме реального времени. 


Вот прошел смерч в Тульской области - сразу набрала #ефремов и вот она - реальная картина стихийного бедствия. 


Интересно, что на самом деле происходит в Стамбуле? Набираем #taksim или #taksimgeziparki - и видим собственными глазами, что  творится на другом краю земли.


С помощью Instagram, @aofedorov и других коллег я, например,  не выезжая из Краснодара, побывала в Твери на конференции #РБА #рба2013... 


Самой тоже было интересно выкладывать фотофакты в режиме реального времени. 

Вот так мы День рождения Александра Сергеевича отмечали #пушкинка #библиотеки #пушкин. 



            А это  - гуляли по фестивальному Краснодару #кубаньиграетджаз




Кстати, огромное количество пользовательских  сервисов для Instagram тоже достоинство этой программы. Последняя фотография, например, выполнена в  InstaCollage FREE
И вот эта тоже :)

 Обзор других вспомогательных мобильных программ можно посмотреть здесь "25 приложений и сервисов для пользователей в Instagram"  Некоторые я с любопытством освоила. Некоторые оказались не такими уж привлекательными, как о них писали....

А вот сюда можно заглянуть, если вы хотите изучить "33 главных правила Instagram-фотографии" Одно из которых звучит так: "Выключи звук камеры, все и так видят, что  ты фотографируешь!" :)

Из забавного: "Если бы у них был Инстаграм" :)



Резюмирую. :)
Конечно, Instagram это обычная социальная сеть. Со всеми своими достоинствами и недостатками. И правилами безопасности!
Но мне показалось, что если мы, библиотекари и библиотеки, хотим быть там, где наши читатели, то нам имеет смысл  обратить внимание  и на Instagram. Это модно! Это популярно среди молодежи! Это оперативно! Это занимает совсем мало времени! Это легко расшаривается по другим социальным сетям!
Именно поэтому это может быть эффективно.

6 инстаграмов, спасающих библиотеки от занудства (приемы и трюки, которым можно научиться у библиотекарей)

Кое-что о продвижении в Instagram

7 сервисов, расширяющих возможности Instagram 

2 главных способа рекламировать бренд в Instagram

PS 10 декабря 2014 года появилось сообщение, что  число инстаграмеров составило более 300 миллионов... 


24 комментария:

  1. Ой, Наташа, как интересно! А я о нём (Istagram) даже не подозревала. Библиотечное сообщество в Сети позволяет держать руку на пульсе времени. И это отлично! Побегу посмотреть - что там и как...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Леночка, мы ж здесь в том числе и для того, чтобы учиться друг у друга. Просто не верится уже, что когда-то сидели все по своим библиотекам, варились в собственном соку...
      А сейчас, иногда "поприсутствуешь" на какой-нибудь виртуальной профессиональной дискуссии - может, и не все поймешь, может и своего мнения не составишь (у меня с критическим мышлением туго - мне всегда кажется, что все правы, по-своему), но хоть задумаешься! Что-то и в реальную профессиональную жизнь привнесешь...

      Удалить
  2. Волнушка,мне стыдно,но я до сих пор не там. Хотя много раз эта мысль возникала. руки не доходили. Чувствую,пора. Платюшко у тебя какое милое:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ни че не стыдно! Быть везде невозможно! А может, и опасно? Надо ж иногда и в реале бывать! :) Ты и так всеми возможными инструментами для популяризации своего любимого НАО пользуешься.

      Платьюшко - да... У меня ещё одно моряцкое есть - с якорьками. И юбочка с блузкой -тоже матросские. :) Актуально в этом сезоне! :)

      Удалить
  3. После такого обзора - и мне надо будет зарегиться ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, я не настаиваю! :) Но какой-то полезный потенциал в этой модной игрушке есть!

      Удалить
  4. Спасибо за интересный пост, Наташенька!

    Про Instagram слышала-видела, но никогла не интересовалась. Теперь буду! ;)

    "Выключи звук камеры, все и так видят, что ты фотографируешь!" :) - кстати запрещено в некоторых европейских странах (мне об этом Кайл сазал) окружающие должны точно знать, когда нарушена их прайваси. Куда катится мир! Поэтому на андроидах звук от камеры отключить трудно, Кайл обычно заливает какое-то левое приложение для камеры, чтобы без звука ;).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Instacollage в самом низу - просто чудо!!! :)))

      Удалить
    2. Спасибо, Светуля! :)

      Да, у нас в стране тоже далеко не везде можно фотографировать. Это довольно сложная и юридическая, и этическая проблема.
      А я, к тому же, и стесняюсь, боюсь людей в неловкое положение поставить. Короче, папарацци из меня никудышний! :)

      Удалить
  5. А я к Instagramу как-то очень спокойно отношусь. Последнее время все больше в ТВИ.

    ОтветитьУдалить
  6. Правильно, Люда: вообще, ко всему, что происходит в виртуальном мире надо относиться без фанатизма. Спокойно.
    "Социальные сети для нас, а не мы для них!"

    ОтветитьУдалить
  7. Да, Наташа, всюду быть невозможно... Хотя, у некоторых получается! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленуся, ты на меня или на себя намекаешь? :))

      Удалить
    2. Намекаю на тебя, что у тебя все получается, а себя, необинстграменную, успокаиваю! :)

      Удалить
  8. Ух тыыыжжж...В последнее время только и делаю, что "ухтыжкаю" :) А платьюшки морские тоже люблю - успокаиваю ими душу. К морю то пока незяяя :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. umnica, ты знаешь, почему ты так часто восхищаешься?
      Потому что ты у нас восхитительная!!!! :)

      Удалить
  9. Правильно, везде быть не возможно, главное всегда оставаться "в себе", как моя старшая доченька говорит

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Похоже, доченька будет такая же мудрая, как и мама...

      Удалить
  10. Давно я о нем думаю, но все времени нет зайти наконец туда.. А ведь и приложение уже скачано))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какие твои годы, Юля!! Зайдешь ещё....:)

      Удалить
  11. Очень красивые фото! Яркие, солнечные... Супер! И пост классный ;)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...