понедельник, 25 ноября 2013 г.

Мой мобильный ноябрь

    По условиям проекта "23 дела с мобильным" изучать материал можно самостоятельно и в удобном для человека темпе. Необходимо только по ходу дела делиться своими соображениями, опытом, примерами и т.д.  У кого чего есть! :) Теперь это принято называть само-рефлексией. По мнению авторов и кураторов проекта, такая открытость стимулирует слушателей курса, дисциплинирует их, развивает взаимопомощь, и вообще, свидетельствует о профессионализме.
         Что ж, месяц на исходе - делюсь. :) Чем богата.
В ноябре предлагалось освоить две темы Twitter и Фотосъемка на мобильном устройстве.
Мне они показались совсем несложными.
         Аккаунт в Твиттере заводить  не пришлось, этот птичник  давно освоен и даже подзабыт основательно. И все же, аккаунт мой твиттерянский скорее жив, чем мертв, и все потому, что он синхронизирован с аккаунтом Facebook, и значит, все, что постится там имеет отражение и в Twitter.
Фотография: Здание Краснодарской краевой научной #библиотеки было построено в 1916 году известными  архитектороми Н. Козо-Полянским и Л. Эбергом.
Между прочим, это свадебный подарок! Красавица-жена купца Бориса Черачева вместо золота-брильянтов попросила его построить школу для армянских детей. 
По злой иронии судьбы, Черачев - благороднейший меценат своего времени, возглавлявший комитет по борьбе с нищетой - после национализации сам был вынужден просить подаяния... На ступеньках местного драмтеатра, который когда-то так щедро спонсировал... #23дела #23mobilethingsПолезно было еще раз уяснить для себя возможности сервиса микроблогов для продвижения чтения, библиотечных услуг и для профессионального роста.
Сохранила для себя чрезвычайно ценную статью Инны Юрик "Как продвигать библиотеку в Twitter. Секреты кухни корпоративного микроблога".      

Вторая тема месяца вообще - улет! :)  У нас же сейчас буквально каждый первый - фотограф! :) Можно сказать, что в библиотеки за книгами теперь приходят не "читатели", а "фотографы". Пренебрегать этим неразумно.
О своих первых впечатлениях по освоению Instagram и InstaCollage писала уже давно. Не могу сказать, что за это время я стала активным инстаграмером, но в сервисе не разочаровалась.
Для краеведов, считаю, это вообще находка.
В рамках проекта сделала несколько публикаций, чтобы показать, что  Instagram можно использовать:
 - для популяризации краеведческих знаний; 
 для рекламы библиотеки и её услуг;
для продвижения чтения и популяризации книг;
- для отчетов о проведенных мероприятиях.


Одним словом, Instagram стал для меня, скорее повторением пройденного, чем изучением нового. Но были и новеллы.

Например, вот эта публикация с цитатой Людмилы Улицкой выполнена с помощью нового для меня приложения Textgram
C помощью этой программы можно создавать красочно оформленные послания, текстовые сообщения - афоризмы и цитаты из книг, объявления о предстоящих событиях, поздравления с праздниками и т.д., которые затем можно рассылать своим подписчикам. В арсенале программы различные шаблоны и фоны, смайлы, шрифты.

А вот эту публикацию сделала, чтобы закрепить умение делать скриншот экрана iPhone. Оказывается!!! :) Для этого вовсе не надо никакой программы! Вот я удивилась. Просто -  одновременно нажимаем Home (это кнопочка под экраном) и кнопку в верхнем торце нашего любимого гаджета. Все - скриншот будет сохранен в папке вместе с другими фотографиями - можно передавать его в облачные хранилища, расшаривать по социальным сетям, пересылать по электронной почте  - короче, всеми доступными нам способами хвастаться, какие мы ловкие и продвинутые! :)

Вообще, есть ощущение, что современное мобильное устройство это в некотором смысле портал для преобразования реальных вещей в цифровые. Например, с помощью приложения My Scans (есть и другие подобные) можно отсканировать любой текст (документ, квитанцию, счет, бланк, договор, страницу из книги....) сохранить его в папке "Фотопленка" и через мгновение отправить его по нужному адресу. Программа бесплатная и простая в использовании, и этот "сканер" всегда с нами!

Ну, и конечно, очень советую  освоить Blogger для iOS. С помощью этого  приложения, буквально двумя щелчками (проверено!) можно не только опубликовать фотографию непосредственно сразу  в блоге, но и составить сообщение, пометить его тэгом, сохранить в черновике. Согласитесь, это может быть очень  удобно, если ситуация требует немедленного реагирования, а компьютера под рукой нет. Блогеры нынче такие мобильные! 

"О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух...".  :)  
Главное, чтобы эти открытия были приятными, поэтому не фотографируем и не сохраняем ничего лишнего (читай - компрометирующего, конфиденциального) и не забываем о безопасности!  
Желаю всем участникам проекта успехов в освоении инструментов, которые мы буквально не выпускаем их рук, но которыми  не всегда умеем пользоваться! 
Это вам,  друзья - мои летние фото-трофеи, обработанные в программе Instacollage!



Напоминаю, что в соцсетях все материалы курса  помечаются хэштегом #23дела

29 комментариев:

  1. Вот все у тебя, Волнушечка, коротко и ясно! И красиво - это я о летнем :) Я в этот раз тянусь, как мне кажется, вслед за курсом. Но меня это не расстраивает. Про твиттер отчиталась, нужно бы отчитаться и по второй теме, а меня на иронию потянуло, пишу не то, что надо :) А ты молодец, давно уже все умеешь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я что.... А вот ты когда все успеваешь? Дети, хомяки... :)

      "не то, что надо" - это как раз то, что надо и есть! :)
      Замечательный повод - не менее замечательный пост! Я прочитала - даже у меня настроение поднялось! Так держать, Оксанка!
      На твоем месте я вообще, только бы о синих хомяках и писала бы.:)

      Удалить
  2. Ой, ну прям не могу удержаца от похвалы. музыка Вы открыли для меня красоту, бегаю по библиотеке, пою. Богушевская качаю альбом. Видимо мне стоит еще пройти тему про музыку в телефоне и я много не знаю. Спасибо. У меня просто музыкальное образование. класс скрипки, давно таких задушевных легких песен не встречала. Все нравица не могу описать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оченно понимаю вас, девушка! :) Мне когда-то Богушевскую тоже "открыли". Один очень хороший человек открыл. И я тоже долгое время была под большим впечатлением, и до сих пор очень трепетно к её творчеству отношусь. Очень советую её альбом "Нежные вещи".

      Так и хочется сказать: "Девушка, а можно с вами поближе познакомиться?" Очень импонирует ваша непосредственность и эмоциональность. ) Но, главное, я под впечатлением от вашего ролика! Я тоже так хочу научиться!!!!

      Удалить
    2. Ага, и я на Богушевской сижу после Волнушки:-)

      Удалить
  3. Да не девушка я, Света я Света))) А про девушку написано тут http://www.ozon.ru/context/detail/id/1592465/
    Я прочитала и меня озарило, потом написала и никому не надо поэтому и положила в стол, даже затравку сделала в виде блога он два года назад был создан.
    а в твитере я @belkatru ))) Я тоже с Вами хочу дружить, можно? Я научу как смогу. Ток с передачей мыслей, когда я на эмоциях худо, мне даже сис. админы диктофон подарили, чтоб я не выпаливала сразу все))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, "И жить торопится, и чувствовать спешит..." - это о вас, наверное? :)
      Рада знакомству! :)

      Удалить
  4. Спасибо, на добром слове! Давно посещаю Ваш блог, очень нравятся ваши посты, многому у вас учись, еще раз спасибо!!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за потрясающе интересный пост! Какие таланты!...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну уж, вы скажете, Елена Николаевна... :)
      Но то, что такие сообщения помогают как-то систематизировать освоенные навыки - совершенно точно.

      Удалить
  6. Наташечка, ты как всегда блистательна! Встретила у тебя Умницу, сбегала быстренько к ней :)
    Если выкрою время, буду потом вас догонять, и приставать к вам, уже обученным, с вопросами :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приставай, дорогая! Я люблю когда ко мне друзья пристают! :)

      Удалить
  7. Сегодня краем уха послушала вебинар Оли Подъяпольской про коды. Но краем глаза и уха.. Блин, сутки короткие:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Воооот, Ириш, и я про то же! :) Коротки! Спать давно пора, завтра (уже сегодня) на работу, а я забежала на минутку в почту, письма посмотреть и зависла на ....., бегаю по блогам, никак выключить комп немогу. Утром не встану! Всё, спокойной всем ночи, отключаюсь!

      Удалить
    2. А я в "прямом эфире" так и не успела. Но уже есть ссылка на запись. Буду смотреть. Давно уже надо с этими QR-кодами разобраться!

      Но на все времени все-равно не хватит, нечего и казнить себя!!!

      Удалить
  8. Наташа, здравствуйте! Спасибо за чудесный пост. "О, сколько нам открытий чудных готовит Наталья нам.".. :-) Когда всё успеваете? Как Ириша и Любаша пробегала по блогам и наткнулась на ваше замечательное сообщение. После долгого отпуска вернулась снова в виртуальную жизнь. А здесь..... уже все крутые стали...... :-) , вот и я решила не отстать и присоединилась к мобильному обучению. Только бы успеть освоить хоть минимум!!! Времени мало, забот больше, а на работе как белка в колесе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Соня, что-то успеем, что-то - не успеем... :) Будем философами! :)

      Удалить
  9. по поводу философов.. Успокаивает. Читаю я библиотечные блоги, где предлагают то одно новшество, то другое....Ловлю себя на мысли, что я впадаю от всего этого в панику - ведь я вообще мало что умею! и при этом понимаю, что нельзя объять необъятное... И всё равно - опять в панику))) А вы молодцы! Так много всего освоено.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спокойствие! Только спокойствие! :)
      Это хороший признак, что в виртуальном мире мы многого не успеваем: значит, в реальном нам тоже есть и чем заняться, и с кем пообщаться...

      А библиотекари, что ж... Мы специалисты, работающие с информацией, значит и в информационных технологиях должны уметь ориентироваться. Иначе спишут нас - за ненадобностью. Как класс...

      Удалить
  10. Спасибо, Наташа. А я шибко в себе сомневалась, когда курс набирался :((( ПРямо радуюсь на вас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не боги горшки обжигают и мобильники осваивают... :))

      Удалить
  11. Замечательный пост, а про textgram я и не знала, нашла 2 приложения, качаю к себе на Афонасия) (не описка, предыдущий звали Афоня), кстати к обработке фотографий, стоит у меня еще одна довольно продвинутая программка instaflash называется, вот там много чего можно сделать с одной фотографией, потом сохранить или же разослать куда душа пожелает)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А моего iOSипом зовут (можно просто Оська) - будем дружить айфонами! :)

      Instaflash посмотрела - согласна, хорошее приложение.
      Instagram интереснее тем, что это не только программа по обработке фото (и, кстати, уже и видео), но и самодостаточная социальная сеть. С подписчиками, лайками, комментариями...

      А вообще, приложений уже стоооолько всяких! И заметили насколько они все просты в использовании? Просто даже оскорбительно как-то...
      За кого они нас принимают? :))

      Удалить
    2. Ну, слава Богу, я не одна кто телефону имя дает! Будем дружить, я согласная! Приложений на самом деле столько, что никакой памяти их хранить не хватит, я как то из приложения дня накачала кучу полезных программок, а потом сидела и стирала, память закончилась

      Удалить
  12. Обожаю Twitter. Там делюсь своими новостями и эмоциями с дорогими мне людьми и друзьями. Раньше недооценивал его, а сейчас день не обходится без десятка твитов туда. Это стало мне интересно. А синхронизацию решил отключить - раньше была она. Дублировать не стал. Смысл?
    В век подобных соцсетей жизнь становится насыщенней событиями и интересней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Десяток твитов за день? Это круто! :)

      Если в Facebook и Twitter у вас аудитория одинаковая, то дублировать, конечно, нет смысла.

      Удалить
  13. Я чего-то пропустила опять! А почему фотографы приходят в библиотеку?
    Может не в тему, но я не знала раньше, что нельзя фотографировать иллюстрации книг...
    У них есть авторы....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, это я пошутить пыталась! :)
      Просто, ну все же! Буквально все сейчас фотографируют! И расшаривают.... Значит, надо пользоваться этим в маркетинговых целях! :)

      Да, авторское право часто настоящим бесправием для пользователей оборачивается! Иногда не знаешь, как и о книжке рассказать, чтобы ни чьих прав не нарушить... :( Как-то это со временем отрегулируется, я думаю. Авторов тоже понять можно.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...