понедельник, 9 декабря 2013 г.

Дело третье. Противоречивое... :)

          Сама не понимаю: как мы раньше жили без мобильных телефонов?!
          Но смутно помню, как давным-давно тому назад,  мой начинающий  муж вызвал меня на переговоры в 3 часа ночи.

          Разволновалась, разумеется: почему ночью, что за срочность?  Оказалось, просто –  другого «эфирного времени» у них там,  на полигоне в Мирном,   на ближайшие дни не давали:
- Вот в 3 часа ночи окошко есть, будете заказывать?
- Конечно!!! - а о том, что мне, сильно беременной, пришлось  вызванивать такси,  вставать в два ночи, мчаться по ночному Киеву к дежурному отделению связи, потом целый час сидеть на переговорном пункте, ожидая вызова – об этом он не подумал.
Зато целых десять минут, сквозь треск и шипение, можно было слышать друг друга...
Вот такая романтика.
           А еще хорошо  помню  как я получила свою первую смс-ку. Это был технологический шок!  Эйфория!  :)
           Ну, а уж к тому времени, когда у меня появилась электронная почта и скайп я уже ничему не удивлялась. Привыкла.
           Тем не менее, электронную почту в мобильном не могла не оценить: это ж теперь и компьютера не надо! Это ж праздник, который всегда с тобой! :)  Доставай, читай, тут же отвечай... А ведь буквально три года назад, в отпуске,  искали какой-нибудь компьютерный зал, чтобы почту свою проверить.
           А ещё раньше, помните: пока напишешь, пока конверт купишь, потом немного в сумке потаскаешь, прежде чем до почтового ящика доберешься.... Потом пока оно дойдет до адресата недели за две... Пока человек соберется тебе ответить... и далее по кругу....
           Мгновенность! Вот оно, преимущество мобильного мыла!
           Зато как радовались проштемпелеванным конвертикам (долгожданным!) в своих почтовых ящиках!    
           Да и переписываемся мы сейчас все больше по делу, а для приватного общения предпочитаем телефон, скайп, смс... Что грустно. Не давая себе этого специфического труда – написания писем – мы лишаем себя очень многого: обедняем свою внутреннюю жизнь, обкрадываем дружеское общение, рвём родственные связи… В конце концов, мы лишаем себя счастья получения ответных писем!
           Зато дорогие нам люди всегда в зоне доступа!
           Фуух! Сплошные противоречия... :)
А это некоторая часть моего ДО цифрового "архива". Через годы и переезды сохранились как-то эти письма. 
           
           Живые эмоции. Приметы ушедшего времени, детали личной биографии.  Свидетели - молодости, нежности, надежд, тревог и горестей. 
А что нынешнее поколение хранить будет?
           Впрочем, об этом я уже как то писала. Вот тут. Там же можно скачать и сценарий "Письма пишут разные...". Может, кто-то возьмется его осовременить, в свете новых интерактивных реалий? У меня так руки и не дошли.   
         Но лирику - в сторону! А то Елена Николавна зачОт не поставит.... :)            
Некоторые мысли "по делу":

  • Бережем свои телефоны, как зеницу ока! Теперь это не просто дорогой гаджет, а бесценный источник персональной информации. В любой момент это может поставить под угрозу нашу частную жизнь и безопасность. Пароли! По возможности, не храним в телефоне ничего деликатного (хотя что может быть деликатнее, чем личная переписка?!). Значимую для нас информацию не копим бесконечно, делаем резервные копии на другие носители. Неактуальные файлы вовремя удаляем. 
  • Помним о соблюдении корпоративной культуры, помним: "Компании следят за сотрудниками через соцсети иэлектронную почту"
  • А как вам эта новость? "Чиновникам запретят пользоваться смартфонами" Мы, конечно, люди маленькие, скрывать нам нечего...  в айфонофобию впадать не будем... но подумать есть о чем!
  • Не кладем все письма в один ящик - для деловой переписки заводим один адрес, для личной - другой, для соцсетей - третий.  А ещё, оказывается, есть  сервисы, которые предоставляют временную и анонимную почту, например, если вам нам надо зарегистрироваться на ресурсе, не вызывающем доверия. Например, TempMail  Кто-нибудь практикует? 
  • И конечно же: держим себя в руках - не проверяем почту по десять раз на дню! :) 

        Скоро Новый Год... Не забудьте поздравить близких и друзей! 
И мейл вам в помощь! :)

23 комментария:

  1. Прочитала ваш пост и нахлынула ностальгия по старым добрым письмам, как ждали, как писали. Я тоже все еще храню дорогие для меня конверты.И сейчас заглядываешь в почтовый ящик с надеждой получить письмо, но увы и ах. Даже открытки и те электронные.Но и без e-mail уже себя не представляю, но это больше по делу, чем для души.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И не говорите, Марина: ностальгия она такая: то накатит, то нахлынет... :)
      Хорошо, что есть что вспомнить, и что хранить!

      Удалить
  2. Здравствуй, Наташенька!
    У меня тоже есть архив и я иногда в него ныряю с головой и ностальгия плывет по волнам :))) памяти... Да, было время золотое. Однако без мобильного сложно - ребенок не доступен или не отвечает и ВСЕ!!! Тут мне конец - паника, истерика, буйное помешательство. Одним словом пациент готов. Но все письма это стиль мышления, развитие речи и тренировка письма, а нынешние дети страдают из-за отсутствия этого и сказывается все это на учебе.
    Елене Николаевне, привет пламенный!!! Жаль мой телефон простенький - звонки и смс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Ленуся! :)
      Зато, говорят, такой телефон, как у тебя, самый безопасный. Столько публикаций последнее время на эту тему.... Впрочем, не связано ли это с появлением смартфона российского производства? Мол, бросайте свои айфоны - покупайте йотафоны!?
      Стараюсь не поддаваться шпиономании, хотя призыв к бдительности актуален, как никогда. Есть неистребимое ощущение, что слишком передоверяемся мы машинам!
      А с близкими - да.... Понимаю. Сама такая.

      Удалить
  3. Приветики Волнушечка, я хоть и не совсем вашего возраста, но тоже вставлю своё словечко в ваше"ностальгическое". Я помню, как я маленькая сидела с мамой на почте, а там писали еще ручками с чернилами, все я мечтала вот вырасту и буду мулевать всем миллионы писем. Мне еще нравилось в советское время не письма отправлять , а открытки, они такие праздничные особенно новогодние. Мой дедушка любил мне очень писать, называл меня "Светланка". Так что мне тож есть , что вспомнить. А писать письма может каждый просто не все это умеют и хотят. Я думаю это в продолжении будущие темы общение и коммуникации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветики-приветики! :)
      Даже не сомневалась, Светуля, что тебе есть что вспомнить. Таким неугомонным и неравнодушным, как ты, всегда будет что вспомнить! :)

      Удалить
  4. Наташа, добрый день! Имеется тоже сундук с письмами, есть над чем слезу уронить. И не только от ностальгии. Как вспомню, какую ерунду мы с начинающим (цитата тебя) мужем обсуждали в письмах:) И это всё почта туда-сюда возила-носила. Теперича не то, что давеча: сидим с внуком на втором этаже, пишу мужу на первый этаж в скайпе:"Ставь чайник, Стёпа чаю захотел"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый, Люда!
      Никогда не знаешь, какая именно ерунда через десятки лет слезу вдруг выкатит.... :))))

      Так теперича у вас Стёпа главный? Какое счастье.... :)

      Удалить
  5. Наташа, у тебя все "по делу" от первой и до последней буквы. Читать тебя одно удовольствие :) А еще продвинутостью твоей восхищаюсь. Ну просто ващееее!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, солнышко!
      Но запомни, продвинутые, это те, кто на синих фордах продвигается! :)
      А я, похоже, просто в детство впадаю с этими гаджетами. :)

      Удалить
  6. Добрый день, Наталья. Прочитав и пост и комментарии поняла, что ностальгии больше. Вот и сама вспомнила, как приехала в этот большой и какой-то первоначально чужой город, а все друзья остались в маленьком военном степном городке. Я целый год привыкала, и очень поддерживали горы писем от подруг. Потом горы стали маленькими стопками, потом совсем иссякли. А недавно нашла благодаря соц.сетям некоторых своих одноклассниц, но общение уже не то: "Вау, какое фото, ты побывала там-то? Класс, супер!" И Всёёёё.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не грустите, Галя! Наверное, по-другому и быть не могло.
      Главное, что они были - и друзья, и письма....

      Удалить
  7. А я так ждала, когда меня выпустят "на волю" в Италии 13 лет назад, чтобы ЗА ДОРОГО услышать из телефона-автомата родные голоса! Несколько минут всего. Но только этим и жила!

    ОтветитьУдалить
  8. Я так любила открытки. особенно новогодние - так приятно было их доставать из почтового ящика! Не сравнимо с теперешними - виртуальными!
    Но без мобильного было плохо - я как мама говорю :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, Таня! Почтовый ящик из нашего прошлого - это сакральный предмет!
      В молодости, представьте, я очень завидовала почтальонам. :)))

      Удалить
  9. Мне очень понравился дизайн и муздорожка. Спасибо за ностальгию о Своем!

    ОтветитьУдалить
  10. Хрнаю немного писем и открыток, только самые дорогие. сын маленький в разлуке каракули мне в конверте разноцветные послал - рыдала над ними:-) Папа, больной уже, нетвёрдым почерком, открыточку на 8 марта - рыдаю и сейчас.
    Что-то слезы все одни с этими архивами:-)
    Почту не проверяю 10 раз на дню, она у меня все время открыта и дзинькает - так что сразу слышу - письмецо пришло:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ты ж моя дорогая! Представляю какой звон вокруг тебя весь день стоит! :))

      Удалить
  11. Какую бурю эмоций вызвал Ваш пост. Сама себя поймала придя на почту за посылкой (это еще через компьютер не отправляют) на мысли отправить маме открытку с Новым годом. Она их кладет за стекло в серванте, чтобы видеть и достает читает. Теперь точно отправлю! Спасибо за эмоции и такой живой пост.

    ОтветитьУдалить
  12. Вам спасибо, Вера Павловна - и за науку, и за внимание!

    Да, все так изменилось в этом мире, что если отправить настоящую открытку по настоящей почте, то это уже расценивается, как совершенно особое внимание и уважение. Надо и мне несколько открыток отправить....

    ОтветитьУдалить
  13. Да, было время, когда нужно было "бронировать" место на почте у телефона. Помню, помню. Мобильная связь, конечно, превнесла много преимуществ в нашу жизнь, но и минусов тоже предостаточно! Компьютеры- тоже вещь суперская! Но для тех, кто не умеет себя контролировать- интернет весьма опасен.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...