среда, 8 января 2014 г.

Дело четвертое. Карты и регистрация местоположения

Благодаря курсу "23 дела с мобильным" освоила, наконец, карты в своем айфоне. Уже только ради этого стоило включиться в этот проект.
Как это, оказывается, удобно и насущно! Особенно, для таких как я - страдающих синдромом топографического кретинизма. Без ложной скромности скажу, что я обладаю выдающимися способностями. Я не только в трех соснах, я даже в двух заблудиться могу! Вы думаете это просто? А вы попробуйте... то-то же! А у меня получалось много раз! :)


К тому же, учтите, я обживаюсь в новом городе: на каждом шагу вопросы - а это где, а как туда добраться? Так что "Яндекс-карты" в моем мобильном  - это мое спасение. Они не только оптимальный путь по городу прокладывают, но и вид общественного транспорта, и номер маршрута подсказывают. Пользуюсь теперь этим приложением постоянно и даже как-то лучше стала себя в этом городе понимать... :)

Но настоящим открытием стало для меня приложение "2GIS". Вот это вещь! Это не просто карты, это полноценный интерактивный карманный справочник!
Выбираете город, в котором живете, или в который собираетесь отправиться и - вуаля!- достопримечательности, организации, фирмы, магазины, услуги... Все отлично систематизировано, удобный Поиск... И - главное! - это приложение работает без подключения к Интернету. Чудеса! :)
Как известно, кто о чём - ну, голый, якобы, о бане - а я сразу о библиотеках запрос сделала.
 Выдало сразу 33 объекта. От самой крупной - в которой работаю, до совсем маленькой - рядом с которой живу.









С адресами, телефонами! Можно узнать режим работы, работает ли учреждение в данный момент.  Если есть сайт - подскажет его адрес. А местоположение и вход - в 3D покажет. Стрелочкой (для таких как я)! :)


Это, пожалуй, главные навыки, которые я освоила в этой теме. Ещё поняла, что приложений с картами и навигацией великое множество, вплоть до очень экзотических - например, с картой звездного неба.  Прикольная штука, кстати: наводишь экран телефона на ночное небо и получаешь информацию о звездах и созвездиях. Информативно, конечно, но никакой романтики! Во времена моей молодости об этом очень увлекательно рассказывали молодые люди... :)
Вникла, наконец, и в суть сервиса Foursquare, поняла, как можно использовать его потенциал в библиотечной работе. До этого только слышала то тут, то там: "check-in " да "check-in "... Но регистрироваться там не стала сознательно - ещё одной сетевой деятельности, даже профессиональной, мне не потянуть!
Что не удалось: пока не поняла как  встраивать и просматривать в айфоне свои карты, привязывать их к GPS. Это могло бы быть интересно и полезно... Со временем обязательно разберусь.
Вывод: мобильные технологии очень облегчают жизнь, они уже стали её частью. Надо последовательно их осваивать и постепенно внедрять в работу. Будущее наступило. Пора перестать этому удивляться.
Хотя мне, честно сказать, это бывает сложновато, особенно, когда слышу из навигатора: "Связь со спутниками установлена!"... :)


iOSькины секреты:  
- для того, чтобы быстро уменьшить масштаб карты, достаточно дотронуться до неё двумя пальцами

14 комментариев:

  1. Вот-вот, Волнушка, и я сознательно стала себя сейчас ограничивать в виртуальных сервисах и соцсетях, чувствуя, что "ещё одной сетевой деятельности, даже профессиональной, мне не потянуть" - правильно ты сказала!
    А вообще ты молодец - столько всего освоила за эту осень-зиму! рассказывай нам, рассказывай... Айфонов у нас нет, но мы хоть возможности знать будем. Я вот про "ГИС" не знала ничего - интересная штука, но гаджета соответствующего у меня нет, и, если честно, не знаю, надо ли?! Не станем ли мы совсем "рабами лампы"?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, как я тебя понимаю! Но в ответ могу только песню спеть: "...Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь...". Думаю, что осознанность во всем нужна. Будем действовать избирательно. БЕЗ ФАНАТИЗМА! Но игнорировать знание цифровых технологий в нашей профессии невозможно. Сама знаешь. Надеюсь, что в нашем возрасте, с нашим жизненным опытом интернет-рабство нам не грозит. С детьми и подростками сложнее. Но и тут мнения расходятся. Вот мне статья понравилась, на раздумывание Могут ли помочь мобильные телефоны образованию? Тебе как школьному библиотекарю должно быть интересно.

      Удалить
    2. Грозит-грозит, Наташенька! Засасывает на раз - стоит только ослабить самоконтроль, можно зависнуть насовсем :) А что уж про детей говорить?!
      А самое трудное при работе с детьми - как обеспечить информационную безопасность при использовании гаджетов в образовательном процессе? И как их правильно и оптимально использовать, без ущерба для этого самого процесса?
      Вот у меня в библиотеке есть вайфай, но он запоролен, а иначе дети бы толпой около библиотеки стояли и уроки бы прогуливали... :)

      Удалить
    3. Согласна, что это самое трудное. Но это наша зона ответственности. Запретить гаджеты (мобильные в том числе) уже невозможно. Значит, этот процесс надо возглавить! :)

      Ну, а лично мне изучение цифровых технологий УЖЕ принесло ощутимые дивиденды. Если бы почти четыре года назад я не завела этот блог и не начала вместе с вами изучать компьютер, различные web-сервисы и т.д. , то и работать в краевой научной библиотеке я тоже не смогла бы. Во всяком случае, мне было бы гораздо, гораздо труднее!

      Удалить
  2. ЗдОрово, Наташ! Умничка!
    Я мечтаю о смартфончике, а точнее, о приложении с навигацией и картами, которые есть в смартфоне. Когда эта мечта исполнится - буду осваивать.

    А что делать? Как ты права, дорогая, в том, что "будущее наступило".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно, исполнится! А осваивать там все очень легко - у меня просто руки не доходили. Толчок нужен был! Мотивационный.:)

      Удалить
  3. Волнушка, какие интересные возможности с этими гаджетами. Обязательно исследую свой телефон, думаю, они и мне доступны :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в современных телефонах много функций, которые помогают в повседневной жизни. Просто мы не всегда об этом догадываемся. :)

      Удалить
  4. Как же интересно Вас читать! Очень рада нашему виртуальному знакомству!
    Как астронома-любителя очень заинтересовал сервис с картой звездного неба. Не могли бы Вы указать ссылочку?
    А вот с 2GIS у меня не сложилось что-то. Но вы так увлекательно все описываете, что решила попробовать еще раз. Может получится?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот Елена, посмотрите здесь. Star Chart – карта звездного неба
      А само приложение я скачала в App Store. Оно бесплатное.

      И спасибо вам за добрые слова! :)

      Удалить
  5. Наташенька, поздравляю со всеми прошедшими праздниками и с такими Важными мобильными делами, к-рыми вы занялись :). Здорово, всё оч продвинуто выглядит, мне тоже многие темы пройти захотелось + я решила поделиться этой ценной инфо через свой блог. Успехов!!

    ОтветитьУдалить
  6. Взаимно - дорогая моя пани Юля! Всего вам самого доброго и интересного в наступившем году - и всегда!
    И девочкам вашим привет новогодний передаю! :)

    На счет продвинутости - да - муж тоже надо мной подсмеивается! :)
    А что поделаешь: мы с этими технологиями в Зазеркалье каком-то оказались. А там, сами знаете, приходится "бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте"...

    ОтветитьУдалить
  7. Наталья, порадовалась такому интересному посту, вызвавшему интересные комментарии по поводу... Радуюсь за Вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это так важно, чтобы кто-нибудь за тебя радовался! :) Спасибо, Елена Николаевна!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...