четверг, 1 мая 2014 г.

В Библионочь на 26-е... Часть1

Кажется, броская формулировка Белинского «Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни» знакома каждому из нас со школы и давно стала просто параграфом учебника, темой сочинения, экзаменационным вопросом… Но, видимо, все зависит от ракурса и точки обзора! Иногда на давно знакомое явление можно и нужно посмотреть с неожиданной стороны.
В ночь на 26-е краснодарская Пушкинка пригласила своих посетителей прямо внутрь любимого романа…


Это была моя первая Библионочь в которой я участвовала лично, и мне понравилось, что была она очень библиотечной, литературной и поэтичной. То есть несмотря на зрелищность, эффектность, театрализацию, обилие декораций, концертных площадок, аниматоров и прочего увлекательно-развлекательного наполнения, все-таки, главными в ней были Пушкин и книги - самые лучшие, самые ценные - в том числе из запасников и хранилищ.

           «Изображу ль в картине верной
Уединенный кабинет,
                  Где мой воспитанник примерный
          Одет, раздет и вновь одет?»




   «И, кстати, я замечу в скобках
   Что речь веду в моих стихах
Я столь же часто о пирах,
            О разных кушаньях и пробках…»



   «Между жарким и блан-манже
Цимлянское несут уже…»






Не берусь судить, кто более прав: Белинский или Писарев,  и насколько, действительно "Энциклопедия русской жизни" соответствует самой русской жизни начала XIX века.
Для меня лично это вечная и очень современная история о том, что вот были два любящих человека. Суженых друг другу. Обещанных друг друг другу… Но которые так и не смогли быть вместе. Не стали счастливыми... Из каких-таких разных миров они пришли на встречу друг другу? Какая-такая разная жизнь с самого детства вокруг них текла  и бурлила, какие мелочи из которых вся наша жизнь и состоит, не позволили им «увидеть», «узнать» и поверить другу другу?
Смысл, значение  этих мелочей и атрибутов XIX века,  нам, обитателям ХХI века, и объясняли вдохновенно библиотекари и библиографы Пушкинской библиотеки. И не только объясняли, но и давали потрогать, полистать и даже попробовать на вкус… :)


У меня за кадром еще осталось много чего: и великосветский салон, выставка-продажа книг местных издательств, и инсталляция "Сон Татьяны", и экспозиция посвященная дуэльному кодексу (правовой отдел  - со знанием дела!), и - главное - огромное количество посетителей! Гораздо большее, чем в прошлом году! К сожалению, я успела кое-что сфотографировать только перед самым началом акции. После прихода гостей отлучиться из своего отдела, даже на минутку, не представлялось возможным! Только успевали поворачиваться, встречать, провожать.... и голос сел почти сразу! :) Зато было многолюдно, душевно и пять часов пролетели как один миг! 

Кстати, наш отдел краеведения на время превратился в… почтовое отделение.... Но об этом в следующей части! :)

21 комментарий:

  1. Волнушка, спасибо библионочи,что она вернула тебя в эфир)
    Интересно было бы посмотреть на инсталляцию Сон Татяьны")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, моя дорогая! )))
      Специально для тебя раздобуду фотографии "сновидения". Между прочим, важнеющий эпизод в романе! )

      Удалить
  2. Я тоже слышала о Библионочи. Теперь вот узнала из первых уст.
    В Италии чтение в глубоком кризисе и хотелось верить, что в России книгу будут любить всегда...Жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В России с чтением тоже не все благополучно.
      Но по моим ощущениям, слухи о том, что скоро читать совсем не будут - сильно преувеличены... ))

      Удалить
  3. Молча восхищаюсь!!! Жду продолжения :)). Шикарное оформление библионочи... слов нет, одни точки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах, Ляля, я сама чувствую, что с "продолжением" уже затянула. Но столько всего происходит вокруг, что бедный мой блог опять на двадцать пятом месте оказался ((
      Исправлюсь! )

      Удалить
  4. VolNa:, а мне понравился подход к Библионочи в Вашей библиотеке - очень литературно-библиотечный, с глубоким дайвингом в 19 век. Интерес вызвал дуэльный кодекс, великосветский салон (хотя бы одну фотографию увидеть) и хотелось бы инсталляцию "Сон Татьяны" посмотреть...Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Людмила, мне тоже понравилось, что наша Библионочь, не стала просто развлекательным мероприятием. Все-таки, в библиотеке ( так или иначе!) все должно работать на продвижение книг и чтения.
      я ТАК думаю! )))

      Удалить
  5. Замечательная идея - посвятить Библионочь "Евгению Онегину"! Фотографии впечатляют! Очень хотелось бы посмотреть и потрогать предметы 19 века. Но больше всего хочу посидеть на скамье в саду с раритетным изданием в руках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаю, знаю, Леночка, ты у нас известный библиофил и библиознаток... )
      "Ей рано нравились романы;
      Они ей заменяли всё;
      Она влюблялася в обманы
      И Ричардсона, и Руссо..." )))

      Удалить
  6. Спасибо за интересный рассказ и фотографии, с нетерпением жду продолжения. Какую огромную работу вы проделали, восхищаюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Работа серьезная - это правда, и очень интересная. Я сама столько всего нового узнала! )

      Удалить
  7. Браво! Нет слов, эмоции зашкаливают! Приятно осознавать, какой творческий народ - библиотекари.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, коллеги! ))

      Библионочь, действительно, многим позволила проявиться как-то по-новому, творчески, неожиданно...

      Удалить
  8. Волнушка, милая, с Днём рождения тебя! Желаю всего-всего-всего! Будь здорова и счастлива, волнительница наша! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду - куда деваться! )))

      Спасибо, Любочка!

      Удалить
  9. Модерация???? Ммммм... Это что-то новое! В честь Дня рождения? :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да! )) Чтобы кто-нибудь случайно не написал сколько мне лет исполнилось.

      Удалить
  10. Волнушка, тебе максимум 18 :) На больше ты НЕ выглядишь, зуб даю! И пусть паспорт и социальные сети показывают определённые цифры, возраст он не в цифрах, а в душе. А душа у тебя девчоночья, моя родная. Всё врут календари! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, и календари врут, и зеркала раньше помоложе были... А мы всё такие же! )) Спасибо, друг! )))

      Удалить
  11. Рада снова встречи с тобой!
    Я сама пропадала!

    Так здорово все оформили!!! Молодцы!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...