вторник, 10 мая 2016 г.

Такой праздник...

Оказывается, рыдания действительно душат, особенно, если пытаешься сдерживаться..  )

Первый раз разрыдалась, глядя на простых и очень разных людей, которые готовились к шествию "Бессмертного полка". По-моему, у всех было только одно желание: как-то выразить свою благодарность, свою память. Вопреки официозу почувствовать себя частью чего-то большого и важного. А это действительно важно: молодые и юные уже слабо представляют себе масштаб той катастрофы, которую пришлось одолеть нашему народу. "Бессмертный полк" очень зримо дает это почувствовать.

Ну, потом ещё много раз рыдала ... И дело не в расшатавшихся нервах. Просто в нашей теперешней жизни осталось не так много искреннего и настоящего. Для меня это очень личный праздник. Мои родители - оба - 45-го года рождения. Если бы не Победа, мой отец родился бы в рабстве: мои юные дедушка и бабушка были угнаны из родного украинского села в Германию...

 Последний раз не смогла сдержать слез на спектакле "Жди меня": когда на финальной песне "Поклонимся великим тем годам", зал, не сговариваясь, встал...

Общее настроение дня - благодарность; и, как каждый день молилась моя бабушка: "Господи! Лишь бы не было войны!! "



                                     Такой праздник... 

8 комментариев:

  1. Да, Наташ... У меня тоже этот день особенный. Я не знала своего деда по отцовской линии - он погиб в первые дни войны на границе с Польшей (был офицером и служил на границе). Другой дед прошел всю войну до Берлина. У родителей было военное голодное босяцкое детство (папа 1935-го г.р.)... Так хочется счастья и мира для детей... В наши дни это желание особенно актуально. И если раньше слова наших бабушек "Лишь бы не было войны" принимались как далекие какие-то слова, то сегодня, к сожалению, у них новая данность...
    Поэтому и тебе, и твоим читателям от души желаю МИРА и ЧИСТОГО НЕБА!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира! Будем надеяться, что здравый смысл и чувство собственного самосохранения восторжествуют.
      Собственно, для этого, прежде всего, и нужно помнить...

      Удалить
  2. Наталия, я Вас очень понимаю... НЕ могу смотреть без слёз многие фильмы - и ведь я не участник войны, не ребёнок войны... Мои дедушки в войну уже были старыми- не воевали, но работали на войну - один в колхозе, второй на шинном заводе, где изготовляли снаряды... Но есть и в нашей семье погибшие...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо вам за отклик.
      Без тех, кто работал в тылу, тоже никакой победы бы не было. Тоже люди - хлебнули... ((( Великая им благодарность.

      Удалить
  3. С праздником, Наташа! С Днем Победы! Эти слезы очищают наши души, я думала, что смогу сдеоживать их, но мои ребятишки с такой гордостью рассказывали о своих родных накануне праздника, показывали ордена, фотографии, письма... А уж 9 мая слезы текли сами собой - ведь с портретов смотрели молодые парни и девушки, отдавшие свои жизни ради нас))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да! Да! Пожалуй, это больше всего трогало: почти все такие молодые, такие красивые! Несколько поколений выкосило! Непостижимо... (((
      Твержу как заклинание: пусть никогда не повторится!

      Удалить
  4. Ответы
    1. Спасибо, Таня! Взаимно!
      Мира - всем народам!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...