суббота, 27 февраля 2010 г.

Найти свое место...

VolNующее и очень насущное сообщение прочитала на сайте "Проба пера" . Захотелось высказаться подробнее.
Мне кажется, что в современном мире у библиотек разное лицо и  разное назначение. И своя пользовательская ниша. Одни библиотеки - более крупные и хорошо оснащенные - обеспечивают информационные потоки. Другие, как наша, например - это и клуб, и центр семейного чтения, и место психологической разгрузки.


Вообще, в работе библиотекаря небольшой библиотеки - много специфического, и далеко не каждый согласится посвятить ей свою жизнь.
Мы живем в небольшом городе, где многие друг друга знают, поэтому даже в нерабочее время я чувствую себя всегда "на посту". Пользуясь случайной встречей можно решить множество вопросов: предупредить должника; узнать, почему пропал из виду постоянный читатель; проинформировать завсегдатая библиотеки о появлении нужной книги на выдаче. А сколько раз в самых неожиданных местах, в транспорте или магазине, приходилось терпеливо отвечать на вопросы и даже обсуждать прочитанное! И даже ночью, порой, не можешь уснуть, т. к. в голове роятся мысли, например, о разработке сценария к ближайшему мероприятию.… И тут уж, действительно, и петь, и изображать приходится!
  Люди приходят к нам не только за печатной информацией, но и за душевным комфортом. А значит, современный библиотекарь это не только менеджер по информационным технологиям и не просто специалист, наделенный функциональными обязанностями. С тех самых пор, как фараон Рамсес Второй повесил на своем книгохранилище вывеску "Аптека для души", библиотекарь - это, прежде всего, советчик и друг. Человек, способный облегчить не только информационный голод, но и душевные страдания.
Читателям хочется общаться! Часто именно для этого они приходит в библиотеку. И тут чрезвычайно важны человеческие качества и  коммуникативные способности библиотекаря, который обязан сделать это общение максимально продуктивным и полезным. Когда я вдруг слышу: "Подберите, пожалуйста, что-нибудь на ваше усмотрение",  я всегда расцениваю это, как свою маленькую победу и большую ответственность.
Мой многолетний опыт говорит и о том, что беседы с посетителями очень часто не сводятся только к разговору о книгах. Людям часто хочется излить свою душу, рассказать о неурядицах в семье или на работе человеку беспристрастному, так сказать, "со стороны". Умение слушать собеседника - одно из важнейших качеств библиотекаря. Но в результате - опять-таки! - все же должна быть увязка с кругом чтения. Мы, библиотекари, лечим людей своими, библиотерапевтическими средствами!
 А быть современным информационным центром нам тоже хочется, тут с автором сообщения на сайте "Проба пера" я спорить не буду.  Но для этого, такие библиотеки, как наша, должны переоснащаться, модернизироваться и хорошо финансироваться. Одного желания библиотекарей мало...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...