суббота, 20 марта 2010 г.

"...в стихах все быть должно некстати, не так, как у людей...."


НЕТ,  я хочу знать, почему одни люди могут писать стихи, а другие - нет?!  Почему кто-то может написать: "Открылась бездна звезд полна;  Звездам числа нет, бездне дна...",  а кто-то - никогда и ни за какие гонорары!  Почему кто-то может сочинить стихотворение любимой, посвящение друзьям, песню под гитару, а кто-то (как я, например) только "палка - селедка" зарифмовать в состоянии?!
 То есть я, конечно, кое-что слышала о труде и таланте, о вдохновении и древнегреческой музе Евтерпе...  В школе я добросовестно изучала инструкцию Маяковского "Как делать стихи".  Значительно позже вникла в "Тайны ремесла " Анны Ахматовой.  Я даже брала уроки стихосложения, нагло записавшись в ряды самых маленьких! Но для меня это ничего не объяснило!!!  Меня мучает вопрос: почему? За какие такие достижения, одним этот ДАР дается, а другим нет?  Может быть, предков всех поэтов завезли к нам с другой планеты?  И все стихотворцы - инопланетяне?  Ей Богу, это хоть что-то бы объяснило....  Хотя вряд ли... на вид они вполне обыкновенны и так похожи на нас, нормальных людей....  А может это и не поДАРок совсем, а вовсе даже большая ответственность и в некотором смысле -  жизненное испытание? А как люди узнают, что они поэты? И где живут стихи, до того, как они приходят к людям?
Короче, День поэзии я встречаю одними вопросами... Но мне очень нравится, что он Всемирный.  Он - всехный!  Кто-то стихи пишет, кто-то ими увлекается, кто-то их профессионально критикует и анализирует,  кто-то читает их детям перед сном...  И очень многие немеют и теряются от единственно нужной в данный момент строчки,  внезапно поразившей их в самое сердце...
С праздником нас!

(Автор фотографии Александр Новиков)

                                                                                                                                                               
                                                        Сергей Есенин       

                                                                                 ***
                                                        Быть поэтом — это значит то же,
                                                        Если правды жизни не нарушить,
                                                        Рубцевать себя по нежной коже,
                                                        Кровью чувств ласкать чужие души.

                                                        Быть поэтом — значит петь раздольно,
                                                        Чтобы было для тебя известней.
                                                        Соловей поет — ему не больно,
                                                        У него одна и та же песня.

                                                        Канарейка с голоса чужого —
                                                        Жалкая, смешная побрякушка.
                                                        Миру нужно песенное слово
                                                        Петь по-свойски, даже как лягушка.

                                                        Магомет перехитрил в Коране,
                                                        Запрещая крепкие напитки.
                                                        Потому поэт не перестанет
                                                        Пить вино, когда идет на пытки.

                                                        И когда поэт идет к любимой,
                                                        А любимая с другим лежит на ложе,
                                                        Влагою живительной хранимый,
                                                        Он ей в сердце не запустит ножик.

                                                       Но, горя ревнивою отвагой,
                                                       Будет вслух насвистывать до дома:
                                                       «Ну и что ж! помру себе бродягой.
                                                       На земле и это нам знакомо».

                                                                                                           
                                                       Август 1925

4 комментария:

  1. Доброе утро,страна:-) Пыталась написать в выходные,но была занята празднованием своего ДР. Вся устала:-)))(это я кокетничаю).Вот статейка,которая ну никак не вписывается в стиль твоего поста, можно сказать, ваще гадская статейка "Что меня бесит в современной поэзии". Она меня она очень развеселила,хотя имеются непечатные выражения:-( Почитай http://litovel.ucoz.ru/publ/3-1-0-68

    ОтветитьУдалить
  2. Привет и тебе, ЧУМработница! Рада, что после своего ДР ты вышла без видимых потерь. Я с каждым годом все труднее и труднее переживаю это событие. Хотя, если честно, уже и не помню, когда чувствовала себя полноценной именинницей: меня угораздило родиться накануне праздника и, учитывая специфику моей работы... сама понимаешь - морда в цветах, а... круп всегда в мыле :)) А еще мне Гоша из "Москва слезам не верит" вспомнился: так много всего интересного и хорошего я о тебе узнала, благодаря твоему ДР!
    Теперь о твоей провокационной ссылочке. Спасибо! Прочитала с интересом. По сути согласна почти со всем. Только назвать ее надо было по-другому, например, "Что меня бесит в плохой поэзии". Я писала о хорошей. А вообще, очень умно (и про пафос, и про словеса, и про серьез...), и поучително, и, как скажет мой наследник - прикольно. Жаль, что облачили это все в такую юродивую форму. Причем, ненормативная лексика меня меньше всего смутила (не буду строить из себя недотрогу!). Но я человек романтичный и консервативный (имею право!): ну к чему это кривлянье и эпатаж? Злая тетенька... Или это очаровательное злое дитя? Интересно, сколько ей лет?
    Ничего личного, как ты понимаешь: я человек в этой сфере , увы, объективный: за всю жизнь даже двух строчек рифмованных не удосужилась написать...

    ОтветитьУдалить
  3. Привет) я очень люблю стихи и пишу их... для меня это некая отрада, способ расслабиться, путём высказывания своих чувств на бумаге. если мне плохо, то ,написав стихотворение, вылив ему всю душу, мне становится легче. стихам нельзя научиться. строки приходят из ниоткуда) это некое озарение), которого очень ждёшь.. тем не менее, стихи, я думаю, может писать каждый. нужен лишь повод. лично я пишу либо от радости, либо от горя) когда что-то "раздражает" чувства, в голове очень много мыслей. нужно лишь суметь их записать) а так, есть такое понятие, как "белый стих". в нём не нужна рифма, нужны лишь мысли)

    ОтветитьУдалить
  4. Привет, Катюша!
    Спасибо вам за искренний комментарий! Это здорово, что у вас в жизни есть ТАКАЯ отдушина, вам повезло!:))

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...