среда, 19 мая 2010 г.

Непутевые заметки из Леополиса.

 Ой, только не думайте, пожалуйста, что я  из путешествия вернулась. Я ещё только мечтаю об очередном отпуске и невыразимой  лёгкости бытия!

На этот пост меня вдохновила  Мандрiвниця,  с блоготворчеством  которой я познакомилась совсем недавно. Её «фотомандры» по различным уголкам Украины как-то по-хорошему меня задели  и даже вот заставили покопаться в собственном фотоархиве.
Вообще-то, родилась я в городе Дрогобыче Львовской области. Но как увезли меня оттуда, кажется в возрасте трёх месяцев, так ни разу я в тех краях и не бывала. Представляете – ни разу не была на родине! Впрочем, надеюсь, все ещё впереди! Вот довелось же два года назад побывать во Львове! Кстати, по ОЧЕНЬ приятному поводу (о нем, может быть, когда-нибудь позже…). После поездки остались самые теплые, счастливые воспоминания и, конечно, фотографии.

 
Леополис поразил меня…  всем!  Конечно,  чувствовалось, что градоначальникам  давно уже не хватает средств на реставрацию и наведение лоска…  Но! Атмосфера! Аристократизм! Невероятное смешение и  концентрация  архитектурных стилей, культур и эпох просто огорошили меня!

 

На каждом  шагу  многочисленные монастыри католических орденов,  костелы,  соборы.  Одни названия  чего  стоят  –  Монастырь бенедиктинок,   Костёл кармелиток босых,   Костёл ордена иезуитов…   Причем,  из-за  европейской  скученности  и  высокой  плотности  застройки они   возникают  как-то  «без предупреждения».  Я,  во  всяком  случае,  то и дело застывала от неожиданности.  (О, если бы  не мой географический кретинизм, из-за которого я так боялась отстать от своих мужчин …!  Конечно,  я  им  тактично  указывала,  что  неплохо  было  бы и на достопримечательности  поглядывать, но  они  стремились  к  какой-то  своей, неведомой мне цели…  чем,   вообщем-то,  спасли  успех  всего  нашего  предприятия  –  иначе, я бы так  весь день  у  первого  попавшегося   на   пути  костёла  и  простояла  бы  с  открытым  ртом…)
Вот это, например, знаменитый  Латинский кафедральный собор. Ну что тут скажешь – есть на что посмотреть!  Насколько я поняла, именно здесь служил службу Папа Римский, когда приезжал во Львов.


А это – статуя  одного из апостолов, стоящих вокруг Латинского собора. Наверное, горожане знают их по именам. Я же успела только заметить, что у каждого из них не только свой облик, но и характер…


Ну,  Площадь Рынок,  Ратуша … Для них отдельный экскурсионный тур и отдельная фотосессия нужны! 
По углам Ратуши расположены респектабельные фигуры греческих богов. Кстати,  это не просто элементы декора,  это – фонтаны-бассейны и столетия назад они служили важнейшим (едва ли не единственным) источником  водоснабжения города.
 Самая живописная и одетая из них – Диана с двумя гончими. Но муж сфотографировал вот эту… Амфитриту…  Ну-ну...


Площадь  строгим  каре  окружают  44  дома. Все пересчитаны! Потому что у каждого  дома  свой  стиль  и  своя манера,  но в целом они производят впечатление законченного архитектурного ансамбля. 
 А ещё, у особо доверчивых туристов создается впечатление, что они опять по улицам Праги гуляют…




Черная каменица и Дом Корнякта.  У  этих домов репутация шедевров украинской архитектуры и очень богатая биография. И, как положено всяким аристократам – свои великосветские секреты: у Корнякты есть внутренний итальянский дворик с аркадой, а Чёрная каменица вообще раньше белой была! Оказывается, это она от копоти времен потемнела!





 
                   Книжные развалы рядом с памятником первопечатнику Ивану Фёдорову.


Какие ещё зарубки оставил Львов в моём нежном подсознании? Очень мелодичная украинская речь с характерными словами и интонациями… Всюду проникающий запах кофе и многочисленные кофейни… Пивные бары, мимо которых в буквальном смысле иногда не пройдешь - не проедешь…

                               

                               Жареные львовские колбаски –  это отдельная  «песТня»!



     А еще во Львове на каждом шагу какие-то мелочи встречаются, которые цепляют взгляд и душу…

                          

                                                Счастливые люди счастливого города...
                                      
                             





Главное, чтобы никакие политики не смели нас лбами сталкивать! Но  ведь это немного и от нас зависит, правда?  :))      

                                            
                                           Спасибо, Львов! До новых  встреч, Леополис!

11 комментариев:

  1. Никогда не была во Львове,но благодаря тебе,Волна, окунулась в эту атмосферу теплого украинского города. Спасибо! Я тоже за дружбу и любовь. Уже пятый раз собираюсь на Крмскую конференцию в Судак. Вижу,как меняется настроение людей по отношению к России.Застала время,когда многочисленная украинская делегация приехала массово в желтых футболках с надписью на английском!! "Free Ukrainе". Они так и ходили все дни,не переодеваясь, в этих футболках. Бедные женщины,как им хотелось блеснуть нарядами.Думаю, сейчас после того,как Черноморский флот остается в Севастополе, настроение резко поменяется в лучшую сторону.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно, как всегда впрочем! Наташа, у тебя очень легкий стиль изложения текста, рассказы не пишешь случайно?

    ОтветитьУдалить
  3. С удовольствием "Съездила" с тобой во Львов. Я тоже заметила особый стиль письма. Наверное у тебя в загашнике имеются рассказы или путевые записки. Попробуй печататься, у тебя получается.А у меня на Украине в Луганской области есть двоюродные брат сестры. Только связь потерялась давно. Но я их часто вспоминаю.

    ОтветитьУдалить
  4. VolNa, спасибо Вам огромное!
    Зачиталась!! Так интересно, живо и хорошо описали Львов! Все фотографии очень красивые.
    Львов мой самый любимый город, и очень верно Вы сказали, с Атмосферой.
    Спасибо Вам за такую красоту, и отдых для души!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень рада, что моё фотопутешествие разделили такие очаровательные спутницы! Вместе интереснее!

    ОтветитьУдалить
  6. А я была на Украине очень давно, лет ...дцать назад, мельком видела Харьков, но уже плохо помню - фотоаппаратов тогда у нас ещё не было... Очень хочу увидеть Киев и Львов, а ещё побывать в Крыму, Одессе. А пока с удовольствием попутешествовала с тобой, Наташа. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. VolNa, я вот только сегодня оттуда, ещё всё свежо в памяти, но всё равно - спасибо за такой чудный рассказ о городе моего детства! Аж начала завидовать сама себе, что там родилась :). А ещё - у вас просто обворожительные фотографии! Приезжайте ещё, и непременно сделайте несколько видов с крыши Дома легенд после того, как выпьете чашечку кофе на их "библиотечном этаже" - уверена, у вас это выйдет оригинально!

    ОтветитьУдалить
  8. Pani Ne Bibliotekar, как говорится, спасибо вам за ваше спасибо! :)) Интересно рассказывать о таком городе, как Львов - просто!
    Рекомендации - учту! Действительно, мечтаю погостить в тех краях ещё раз и подольше, пообстоятельнее.

    А "библиотечный этаж" - это вообще звучит... заманчиво-интригующе...

    ОтветитьУдалить
  9. Очень приятно, что мы земляки))) Ваш рассказ настолько захватывающий, что я бы влюбилась во Львов уже только благодаря ему и этим фотографиям. приезжайте чаще, узнавайте нашу историю, культуру, традиции. обязательно приезжайте на Рождественские праздники - не пожалеете!:)

    ОтветитьУдалить
  10. Мы всё планируем вообще по Западной Украине поездить - там есть что посмотреть! Ну, и "зов крови" у меня, наверное...:)

    ОтветитьУдалить
  11. Дійсно гарна розповідь, з любов"ю. Спасибі!
    От коменти деякі здивували: "Они так и ходили все дни,не переодеваясь, в этих футболках"...Ага, так і донині ходимо:-) Шановна пані, мені довелось бути на всіх кримських конф-ях, крім останьої, я щось не пам"ятаю такої картинки, яку Ви змалювали:-)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...