понедельник, 27 сентября 2010 г.

Учимся стариться правильно

1 октября – Международный день пожилых людей. Мне кажется, это не только повод лишний раз вспомнить о людях  старшего поколения, но и  подумать о том, что, мы тоже когда-нибудь состаримся (если повезёт, конечно!).
 Учиться стариться правильно – целое искусство. И делать это надо заблаговременно! Помогают, как всегда, опыт, мудрость и чувство юмор других людей.
Вот эту «Молитву человека пожилого возраста» нашла когда-то в интервью с режиссёром Алексеем Германом: «Этот текст висит на стене в моей квартире, и теперь является моим напутствием самому себе».
Вот, тоже себе сохранила:
«Господи, ты знаешь лучше меня, что я скоро состарюсь. Удержи меня от рокового обыкновения думать, что я обязан по любому поводу что-то сказать…
Спаси меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что-то улучшить. Пусть я буду размышляющим, но не занудой. Полезным, но не деспотом. Охрани меня от соблазна детально излагать бесконечные подробности. Дай мне крылья, чтобы я и в немощи достигал цели. Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях. Не щади меня, когда у тебя будет случай преподать мне блистательный урок, доказав, что и я могу ошибаться…
Если я умел бывать радушным, сбереги мне эту способность. Право, я не собираюсь превращаться в святого: иные из них невыносимы в близком общении. Однако и люди кислого нрава – вершинные творения самого дьявола.
Аминь»

Возможно, вы тоже что-то добавили бы  в эту молитву?  В этом контексте  какие-нибудь просьбы к Богу есть? 

А вот эти бабушки   от Ольги Громовой,   надеюсь, удачно дополнят мою коллекцию бабулек от Инге Лёок






Во дают!!! Тем, у кого горячее сердце, ветра времён и перемен не страшны! Они ещё и других у своего огня согреют....

11 комментариев:

  1. А ещё важно не терять контакты. Не отходить от дел, иметь хобби.

    ОтветитьУдалить
  2. Зашёл в Ваш, уютненький, хотел написать пару строк, а тут такое:
    "Удержи меня от рокового обыкновения думать, что я обязан по любому поводу что-то сказать…"
    Ушёл, задумался.

    ОтветитьУдалить
  3. Хмм, Валерий как-то неправильно расставил акценты!... :) Мы все-таки братия пишушие, как же ж без высказываний-то?! :)

    ОтветитьУдалить
  4. В моём пионерско-комсомольском прошлом нас очень убедительно учили, что всегда и обо всём мы должны иметь своё собственное мнение, должны уметь его активно отстаивать. Только с годами стало понятно, что не всё так однозначно...

    Поэтому так отозвались во мне строки из "Даниэля Штайна, переводчика" Людмилы Улицкой: "... ЭТО ВСЕГДА ОЧЕНЬ ТРУДНО РЕШИТЬ - ЧТО МОЖНО ГОВОРИТЬ, А ЧТО НУЖНО УДЕРЖАТЬ В СЕБЕ. В молодые годы я считал, что все люди должны знать все, и я как пастырь должен делиться всеми знаниями. С годами понял, что это не так. Человек может знать только то, что способен вместить...."

    Кстати, может быть, возможность высказываться в блогах помогает нам в реальной жизни говорить меньше "не по делу"?

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо тебе, Volna, за эту молитву! Очень дельные советы! Не хочется никого обижать, но получается себе дороже, выслушивая "старое" поколение наставников-коллег

    ОтветитьУдалить
  6. Ох, Танечка, вот мы тоже, дай Бог, состаримся - нас тоже никто слушать не захочет...:(( А так хочется с годами, как пишет Елена, "не потерять контакты"...

    ОтветитьУдалить
  7. А мне кажется, что свое мнение надо иметь, только вот его абсолютно не надо навязывать другим :)

    А иллюстрации Ольги Громовой просто замечательные. С национальным, так сказать, колоритом :)

    ОтветитьУдалить
  8. Мне тоже очень бабульки понравились. Задорные, оптимистичные и от жизни не отстают. Такие долго проживут. И по поводу того, чтобы "не терять контакты", тоже согласна. Общительные люди по медицинской статистике в среднем дольше живут и меньше болеют. И вот резюме: чем с большим числом людей вы поболтаете за день, тем лучше.

    ОтветитьУдалить
  9. Мaribal, ваш комментарий так кстати... :)) Я как раз ругаю себя за то, что сегодня много разговаривала...

    ОтветитьУдалить
  10. Первый раз в вашем блоге. Пришла от Светы, так как вы там ко мне обратились. Пару недель назад начала писать статью Про закладку Статистика, да закрутилась и забыла продолжить. Теперь вот по вашему заданию допишу. Это первое. И за это спасибо, потому что точно буду знать, что материал пригодится.
    Второе. Не надо боятся старости. На пенсии все только начинается. А в интернете - особенно. Я, как стала пенсионеркой, сама себе удивляюсь: все интересно. На все времени хватает. Ведь вы молодые на лету схватываете, а я методом опыта с ошибками трудными и методом "научного тыка", но тоже постигаю новые премудрости.
    Третье. Держать язык за зубами (только для этого уже стоит на вставные разориться) - главная мудрость пенсионера. Как говорится "в день страшного суда промолчавших не осудят".
    Сама правда разглагольствовать люблю. В статьях это можно - народ умеет читать по диагонали, берет каждый то, что ему нужно. Так что приходите меня почитать: http://kopomko.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  11. Такие жизнеутверждающие картинки! Спасибо за "Молитву..." ничего лишнего, нечего добавить пока.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...