среда, 16 февраля 2011 г.

Есть такая судьба - жена писателя.

Дочитала книгу Нины Никитиной «Софья Толстая», которую мне по старой дружбе прислала   Юлия Иванова .

 Читала медленно. Сначала потому что была под впечатлением  «Бегства из рая»:   жанр исторической реконструкции, выбранный Басинским,  показался  познавательнее, увлекательнее, достовернее. Но быстро
« вчиталась»   и началось неспешное,  вдумчивое  погружение в текст, которое я так люблю.  Тем более,  что  это было погружение в мир чувств,  переживаний  и повседневных забот женщины…

Подозреваю, что о каждой женщине можно было бы написать роман.  А если её муж гений, кумир миллионов  и «зеркало русской революции»,   если ей пришлось родить 13 (!) детей  и все от автора «Крейцеровой сонаты», то её  жизнеописание   тянет уже, как минимум,  на   многотомник.  Как уж Нине Никитиной удалось вместить  все перипетии  жизни этой знаменитой пары  в одну, небольшую по объёму книгу – непостижимо! Но мы, читатели,  от этого только выиграли!


P. S.   Когда читаю подобные книги,  всегда думаю о том,  должны ли мы в принципе прикасаться к личной жизни знаменитых  людей?  Нет ли в этом чего-то от подглядывания в замочную скважину?
Всё-таки,  склоняюсь к мысли, что если люди всю жизнь писали и переписывали такие интимные, откровенные дневники, отдавали их на хранение  в  музеи и банковские сейфы – значит,  они всё-таки надеялись  как-то объясниться  и стать ближе и понятнее своим потомкам.   Ведь жизнь великого человека это всегда система мифов.    Надеюсь, что благодаря таким книгам как «Софья Толстая»,  легенд ,   сплетен и  сомнительных  «версий»  станет меньше, а истины  и пищи для размышлений  – больше.  
  А вы как думаете?

17 комментариев:

  1. Наташенька, обзавидовалась тебе по-хорошему, что тебе удалось прочитать эту книгу, да еще обдуманно, не торопясь...Тоже хочу!Уважаю эту женщину, может книга научит мудрости житейской...

    ОтветитьУдалить
  2. Волна,блин,нет у нас таких книг. Где ты заказывала или покупала? Помнишь,Юля тебе ссылку давала на Интернет-магазин? Дай,плиз,а-то я в Москве не успела никуда забежать,хотя хотела и Басинского купить,и Софью. И согласна,что люди писали,чтобы кто-то прочитал. Они - не простые смертные,думаю,они это понимали при жизни.

    ОтветитьУдалить
  3. Я ж тебе говорю, ЧУМработница: мне эту книгу по почте прислала ЮЛЯ! Было очень приятно! Я то знаю, насколько она человек занятой...
    Ну, ничего: будем живы - отомстим! :)

    Наша книготорговая сеть тоже оставляет желать лучшего. И тоже стараюсь всегда что-нибудь из Москвы привезти.
    А ещё Юля дала вот эту ссылку http://www.labirint.ru - окрепну, буду осваивать интернет-магазины!

    ОтветитьУдалить
  4. Танюша, я ж на больничном ещё - мне грех не читать в своё удовольствие! :) Но завтра иду на приём к врачу, надеюсь, что выпишут. Тогда уж ни до чего будет...

    ОтветитьУдалить
  5. А я пиратствую, не как библиотека, конечно, а как простой российский читатель - Басинского в цифре прочитала, сейчас жду "Софью". Кто еще ридер не купил?

    ОтветитьУдалить
  6. Я не купила, но к тому времени, когда об отпуске пора будет думать, мечтаю приобрести. Но даже когда он у меня будет, думаю все равно буду предпочитать бумажный вариант, а ридер - только в поездках, чтобы чемодан не загружать.
    А всё, что хочу купить, если не нахожу в Казани, всегда есть на ozon.ru, bolero.ru, read.ru... Адресов на самом деле очень много, можно сравнить, где дешевле. Наложенным платежом, правда, приходится переплачивать порядка 100 руб. Но интернет-магазины предлагают и другие системы оплаты, где нет переплаты, наоборот, получается выгоднее, чем в магазине, где большие наценки.
    А читать о писателях тоже люблю. Где еще о них лучше узнаешь, как не из дневников и мемуаров!

    ОтветитьУдалить
  7. Ридер я не купила. ХОЧУ! И книгу эту хочу! И Басинского хочу! Нашла в сети только отрывки. Дайте ссылку на полную версию!
    Наташа, как хорошо читать никуда не спеша - так редко выпадает такая возможность, когда работаешь- всё бегом. Наслаждайся этим пока на работу не вышла.

    ОтветитьУдалить
  8. Я тоже готовилась купить ридер и пополнить ряды пиратов, корсаров и разных прочих ушкуйников.:)) Если бы не операция и болезнь, которые съели столько средств, уже давно бы это сделала. Пока же на аптеку работаем :(
    В нашей стране должны болеть только миллионеры!
    Но к отпуску я, как и Марина, ридер, всё же, мечтаю купить. Как представлю, что с собой можно будет целую библиотеку возить....

    ОтветитьУдалить
  9. Купите-купите, я нарадоваться не могу, у меня маленький такой, наладонник, HP Jornada. Так удобно, в темноте можно читать, с собой брать куда угодно и книжек можно иметь тыыыысячи. В моем заграничном существовании - самое то! :)

    ОтветитьУдалить
  10. "если люди всю жизнь писали и переписывали такие интимные, откровенные дневники, отдавали их на хранение в музеи и банковские сейфы – значит, они всё-таки надеялись как-то объясниться и стать ближе и понятнее своим потомкам" - имея ввиду, что потомки все же самостоятельно прочтут именно их письма и дневники, а не произведения тех, кто их перетолковывает. Абсолютно любой человек видит мир под своим углом зрения с высоты своего жизненного опыта и, в соответствии с этим отбирает материал для цитирования, толкования и т.п.
    Поймите правильно, я не против книг о писателях. Но вот, например, в жизни вы хотите составить свое мнение о человеке, что правильнее всего сделать: познакомиться с ним лично, а не слушать кто и что о нем скажет. Толстые, на мой взгляд, тот же случай. Мне приятнее читать первоисточник, а не узнавать через посредников. Возможность-то есть.

    ОтветитьУдалить
  11. Светлана, спасибо за хороший комментарий. Думала об этом. Вашу позицию нельзя не уважать.

    Но всё дело, видимо, в том, что работа с первоисточниками это всегда большой интеллектуальный труд. Это, скорее, для читателя подготовленного, профессионального. Даже среди читателей-библиотекарей (сужу по себе, разумеется) – такие не все. И «Бегство…» и «Софья…» - книги «популярные», в том смысле, что призванные «популяризировать». У них своя читательская ниша. И своё назначение. Мне, например, теперь захотелось прочитать и что-то более наукоёмкое, и произведения самого Толстого перечитать…
    К тому же, мне показалось, что и Басинский, и Никитина отнеслись к своим героям максимально деликатно.
    В остальном - с вами вполне согласна.

    ОтветитьУдалить
  12. Да, Rubric, посмотрела на твои Jornadы :) - симпатичные! Целое семейство. Говори честно, дорого?
    И не поняла: вот на твой наладонник свет извне должен падать? Или экран изнутри светится? Для меня это принципиальная разница.

    ОтветитьУдалить
  13. Не, я задешево на ebay купила, сейчас они вообще долларов за 15 там продаются, устаревшие модели, так-то новые они дорогие, а я еще не знала, понравится мне это дело или нет, поэтому тратиться не хотелось, чтобы если не понравится - не жалко было.
    Они ж не просто "читалки", они персональные организаторы: адреса, телефоны, Word, игрушки, план-распорядок на день, можно даже в Интернет выходить. Ну, мне этого всего не надо было, я только загрузила кучу книжек с Интернета на карточку и теперь полная благодать.
    А экран светится также, как и обычный монитор.
    Батарея хорошо держит, мне на неделю хватает.
    Много всяких регулировок есть: насколько ярко хочешь чтобы светился экран, каким шрифтом буквы текста и т.п. Закладки можно в тексте делать и потом быстренько открывать нужное место, в оглавление одним тыком с любого места выйти и после этого вернуться обратно в то место, где читала. В общем, все сделано по уму.
    Я долго присматривалась, есть такие карманные ПС, которые можно использовать и как навигаторы тоже... В общем, чего только люди уже не придумали. Хотелось ВСЕГО :), но потом остановилась на варианте попроще, попробовать для начала, а дальше видно будет.

    ОтветитьУдалить
  14. Прямо 15 долларов?! Так дёшево?
    Вот - практичные англичане знают где покупать...Я почему-то тысяч 7-10 наших рублей ориентируюсь. Впрочем, вплотную я ещё не приценивалась.

    Но мне хочется купить именно ридер, чтобы источник света был извне. Хоть и нельзя будет читать в темноте, зато глаза не так устают.

    ОтветитьУдалить
  15. А так разве бывает, чтобы источник света извне?
    Тебе, конечно, виднее, но, мне кажется, современные мониторы - это уже тебе не старые ламповые телевизоры, глаза не должны уставать от излучения...
    А я каждый раз, читая перед сном, улыбаюсь: где была Jornada в моем детстве, когда читала под одеялом с фонариком, чтобы мама не ругалась!? :)

    ОтветитьУдалить
  16. Наташка, вчера было время на чтение (в кои то веки!). Существенно продвинулась с Басинским и поняла, в чем чувствую дискомфорт. Мне не хватает в этой книге литературы, т.е наслаждения словом. Очень ценю это в любой книге. Кстати, Толстого часто перечитываю именно из-за языка, смакую фразы. У Никитиной литература, как мне кажется, есть. У Басинского - информационный поток.

    ОтветитьУдалить
  17. Да уж, Юля, когда "всё в одном флаконе" - и информация, и хорошая литература - оно лучше. Но Басинский специально такой жанр выбрал - документальная реконструкция событий. Допускаю, что на чей-то вкус это и пресновато, и суховато... Меня, правда, и язык, и стилистика вполне устроили.

    А я вот опять рассказы Рубиной по второму разу перечитала... Душа чего-то "такого" просит - мелодраматического :))

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...