воскресенье, 15 мая 2011 г.

Дорогой Михаил Афанасьевич! С Днем рождения!

           Я очень люблю Вашу  «Белую гвардию». И потому что об офицерах, и потому что про любимый Город. Давно было, но и сейчас помню, как  поразила возможность шагнуть из романа прямо на давно знакомые улицы.

Скажу Вам откровенно: с тех пор  как Вы ушли от нас,  люди мало изменились.

            Политика и войны, по-прежнему, «сбивают с винтов» жизни молодых людей из хороших семей.
 Бывает, блестящие полковники бросают своих жен… Гордые женщины, «ужасаясь своему одиночеству», случается,  разговаривают по ночам сами с собой. Капоров уже не носят, но  любовь без уважения, по-прежнему, немыслима…
 Другие  отважные женщины, умирая от страха -  доводится -  спасают достойных мужчин; сестры молятся о своих братьях… Бескорыстие и стяжательство, благородство и  подлость,  возвышенное великодушие и предательство –  ВСЁ РЯДОМ
Киев, по-прежнему, самый красивый город на земле…. А  люди  всё ещё  любят читать хорошие книги.

          Сегодня, я уверена, у Вас, Михаил Афанасьевич, будет много гостей.! 
И я к Вам тоже скоро приду. Как и  прошлым летом, и позапрошлым… как и тогда, когда Вы ещё не сидели рядом со своим домом, снисходительно глядя на бесцеремонных туристов... 






24 комментария:

  1. VolNa, поздравление просто замечательное,
    очень интересно написано!
    Булгаков один из любимых моих писателей,
    спасибо большое!
    Фотография замечательная!

    ОтветитьУдалить
  2. Мандрівниця, по поводу фотографии были большие сомнения. Не слишком ли я фамильярна с Мастером? :)
    Уже считаю дни до следующей поездки в Киев...

    ОтветитьУдалить
  3. А у нас жила и работала сестра Булгакова Варвара :) Моя дочка училась в школе, где она преподавала. Сейчас там памятный знак поставили. Я о ней писала http://kotbibliofil.blogspot.com/2010/07/blog-post_18.html

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа, очень секси. Любая читательница позавидует.

    ОтветитьУдалить
  5. Мы тоже собираемся в Киев понюхать сирень, она сейчас раскошно цветет в ботаническом саду, заодно и с Михаилом Афанасьевичем пообщаемся, спасибо за идею! Что ни говори, любимый город и любимый писатель всегда желанны.

    ОтветитьУдалить
  6. Пока только мечтаю поехать в Киев,хотя нынче есть к кому поехать.Наверное,пора. А Булгаков..Наверное,это счастливое исключение,когда произведения автора из обязательной школьной программы любимы школьниками. Кот,ничего себе у вас знакомства!

    ОтветитьУдалить
  7. Новочебоксарск недавно выбрал "Мастера и Маргариту" своей самой любимой книгой. Думаю, это лучший подарок к юбилею писателя. Признание! Которого так не хватало автору при жизни :)

    ОтветитьУдалить
  8. А Мастер, по-моему, не против, что красивая женщина с ним рядом! С Днём рождения, Михаил Афанасьевич, примите в подарок VolNу! Только не надолго, она нам и самим нужна :)

    ОтветитьУдалить
  9. Я думаю, любому мужчине приятно такое общество красивой женщины :)
    Моя любимая книга: "Мастер и Маргарита"
    Как давно её не читала...

    ОтветитьУдалить
  10. Прямо захотелось заменить собою Михаила Афанасьевича. :)

    ОтветитьУдалить
  11. kotbibliofil, зачиталась просто вашим сообщением! Потом по ссылкам вашим пошла...
    Молодец Варвара Афанасьевна, что мужа так защищала! Однако нашего отношения ни к рыжей Елене, ни к Тальбергу уже не изменить...

    ОтветитьУдалить
  12. Elena, прошлым летом было так жарко...:)

    ОтветитьУдалить
  13. БібліоШЕЛЕСТ, передавайте привет Киеву и всем хорошим людям!:)

    ОтветитьУдалить
  14. Ира, у меня далеко не со всеми произведениями Булгакова счастливые отношения сложились. Ни "Театральный роман", ни "Кабала святош" у меня никаких особых эмоций не вызывают. Может быть, пока... :)

    ОтветитьУдалить
  15. Библи:-)тека, у новочебоксарцев хороший вкус! :)

    ОтветитьУдалить
  16. Evdokia, Мастер, конечно, против! Болтливые крашеные блондинки не в его вкусе. Но куда ж ему деваться...:)) Это, так сказать, издержки популярности!

    ОтветитьУдалить
  17. Ochumelaya, перечитывать любимые книги для меня также приятно, как и читать их впервые!
    "М. и М." тоже очень люблю, мечтаю погулять по булгаковским местам Москвы. Но пока все никак не соберусь, может быть, потому что Москва не Киев - там мне без гида не обойтись...:(

    ОтветитьУдалить
  18. :)) Гена, я не против!

    ОтветитьУдалить
  19. Фотография - загляденье! И любовное письмо - на уровне! Такой любитель прелестных женщин, как Булгаков, точно бы оценил! Больше всего у Булгакова люблю "Белую гвардию". Перечитываю с замиранием сердца: а вдруг в этот раз всё обойдётся? Не обходится. Трагедия семьи, трагедия города, трагедия народа. И благородство. Благородство - главный мотив этого романа. Но, отвлекаясь, VolNa, я обратила внимание на колонку справа: "Вы мой полк не марайте!.." Шедевр! За него моё особенное МЕРСИ!

    ОтветитьУдалить
  20. Да. Благородство. Это то, что бесконечно волнует: и в жизни, и в литературе.
    С одной стороны, понимаю, что благородство не наследуется автоматически от предков, не может быть обеспечено чужими заслугами. Его нельзя подтвердить дипломом о престижном образовании. И люди, принадлежащие самому простому сословию, могут быть благородными от природы… И все же – семья, порода, генетика… можно ли их со счета сбрасывать?
    Чувствую, что мое рабоче-крестьянское происхождение не позволило бы мне так просто Тальберга отпустить. И потом, у меня такой словарный запас… я бы обязательно рассказала ему все, что я о нем думаю. А Елена – ничего, припудрилась и пошла розы принимать. Ну поговорила ночью с капором немного… А братьям поплакаться? А с подружкой обсудить?
    Но, конечно, главная тема этого романа – благородство офицеров. Это – гимн! Прямо хоть стоя читай…
    Черт его знает, что там у Сталина в голове замкнуло, что он "Дни Турбиных" не запретил... Непостижимо!
    С нетерпением жду новую экранизацию «Белой гвардии» (вчера по всем каналам дразнили анонсами). Какие актеры! Елена, ясная - моя любимица Ксения Раппопорт!!!

    ОтветитьУдалить
  21. >:)) Гена, я не против!

    VolNa:, а ты, однако, сделала легкомысленное заявление! :))) Но не опрометчивое! :)))

    ОтветитьУдалить
  22. Осталось уговорить подвинуться Михаила Афанасьевича...:))

    ОтветитьУдалить
  23. Недавно как-то говорили на эту тему с одной моей коллегой (в прошлом - библиотекарем) из Бухареста. Люди вот приезжают из других городов, восхищаются красотой Киева, заходят в гости к Михаилу Афанасьевичу :), а сами киевляне "такі затуркані", что уже и не припоминают, когда спускались по Андреевскому спуску последний раз :(.

    Наташа, спасибо что хоть напомнили о таких местах :). Ну, в этом году лето (пока) ещё не такое жаркое, тч постараюсь тоже как-то выбраться и заодно заглянуть в самое сердце города.

    ОтветитьУдалить
  24. Анонимныйноября 30, 2012

    Далеко не все украинцы любят Булгакова. Есть, есть у них претензии к этому господину!
    Но многие киевляне благодарны М. А. за то, что он обессмертил их Город.
    И вам, VolNa, спасибо за любовь к нашему городу! Чудесное письмо.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...