пятница, 6 января 2012 г.

Когда ангелы рядом, или Немного о системе здравоохранения...


Рождественский сочельник...  Канун Рождества Христова...
Проснулась, думаю:  а ведь ОН  иногда посылает нам своих ангелов-хранителей! Просто мы не всегда их узнаем и продолжаем роптать: ну почему, почему нас оставили без поддержки?!...



....Когда я спросила, как его зовут, он сказал: "А-ааа, вы все-равно не выговорите! Зовите просто - Рома". 
Рома -  медбрат. Он помог мне пережить самую первую ночь в областной больнице, когда я просила у Небес сразу всего: помощи, яда, эвтаназии...  Он дал мне номер своего мобильного, приходил по первому же зову и, вообшем-то, делал только то,  что положено делать медперсоналу...  но -  главное! - дарил ощущение, что я в этой ночи не одна...
С рассветом (он все-таки наступил!!!)  я, к своему удивлению увидела, что Рома - обычный подрабатывающий студент-медик. Невысокий юноша - то ли, чеченец, то ли дагестанец - с очень заурядной внешностью. Что было странно: в ночи мне казалось, что он  красив, как Бог! Нет, ещё лучше - как Кевин Костнер в "Телохранителе"! Только не говорите, что это действие лекарств! :) Просто с ангелами так бывает... :)
...Я даже не успела о нем ничего узнать - когда наступило его следующее дежурство, меня уже перевели в нейрохирургию...



Ну-у, там вообще одни ангелы работают! Уверяю вас: работать за такую зарплату в спинальном отделении, где все пациенты, всплошную, тяжелые и лежачие - могут только люди с ангельским терпением!
И всё-равно, я считаю, что мне  повезло: в ночь после моей операции дежурила молодая женщина, у которой даже имя ангельское - Серафима. Что уж говорить об её профессионализме и утешительном голосе! Вполне возможно,  у Симочки  даже крылья есть - просто из-за униформы медсестры я их не разглядела...

В моей истории случилось  много ангелов.
Санитарочки, медсестры, соседки по палате и просто соседи,  подруги  и друзья - близкие и далёкие, реальные и виртуальные - и совсем уж случайные люди...  
За одним из ангелов, как оказалось, я замужем...
Бесконечно любимые добрые ангелы-хранители мои  - мама и сестричка - были всегда на связи и спасали меня в самые отчаянные мои минуты...


В нашей стране без ангельской помощи, вообще  - не выжить!  Не знаю, как у вас, а  в нашем городе со здравоохранением дело обстоит так: если у тебя нет  влиятельных знакомых и денег - ты обречён! Я нисколько не преувеличиваю.  По большому счету у меня нет претензий только к "Скорой помощи". К сожалению, она оправдывала только первую часть своего названия: приезжала очень быстро, а вот помочь могла только только  анальгином и сочувствием...







Так что, друзья мои, в наступившем году я желаю вам здоровья!
Гражданам нашей страны болеть категорически противопоказано... 
С Рождеством!
И не забудьте поблагодарить тех, кто был рядом с вами в трудную минуту.
      
     Иосиф Бродский                                                                                                          
  Представь, чиркнув спичкой, тот вечер в пещере,
     используй, чтоб холод почувствовать, щели
     в полу, чтоб почувствовать голод -- посуду,
     а что до пустыни, пустыня повсюду.

     Представь, чиркнув спичкой, ту полночь в пещере,
     огонь, очертанья животных, вещей ли,
     и -- складкам смешать дав лицо с полотенцем --
     Марию, Иосифа, сверток с Младенцем.

     Представь трех царей, караванов движенье
     к пещере; верней, трех лучей приближенье
     к звезде, скрип поклажи, бренчание ботал
     (Младенец покамест не заработал
     на колокол с эхом в сгустившейся сини).
     Представь, что Господь в Человеческом Сыне
     впервые Себя узнает на огромном
     впотьмах расстояньи: бездомный в бездомном.


                                                Рисунки Суламифи Вулфинг                                                                                                

48 комментариев:

  1. Я тоже об этом часто думаю… Что Ангелы рядом.
    Но мы со своей беготней и жизненной кутерьмой редко слышим хлопанья крыльев.
    И лишь в трудные моменты нам удается рассмотреть их, Ангелов. И понять, что без их помощи очередную жизненную пропасть переступить было бы не возможно…
    Здоровья вашим Ангелов! Сил и здоровья, Вам, милая Волнушка.
    С Рождеством.

    ОтветитьУдалить
  2. Да,да... Мы ужасно невнимательные и неблагодарные! Хотя, думаю, что самая лучшая благодарность тем, кто нам помог - тоже кому-нибудь помочь...
    Счстливого Рождества, Чайка! Я знаю, у вас тоже есть "крылья"!

    ОтветитьУдалить
  3. Дорогая Волна! Я благодарна судьбе и библиоблогам, что виртуально познакомилась с тобой. Какой ты добрый, великодушный, искренний человек! Ты сама - ангел. Желаю тебе жить без боли! Пусть ангелы на небе и на Земле услышат меня сегодня. С Рождеством!

    ОтветитьУдалить
  4. ВолНа, здровья, здоровья и еще раз здоровья! И чтобы ангелы, махая своими крыльями оберегали от бед!

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, спасибо! Вы знаете, а ведь в Рождество Небеса открываются и все наши пожелания попадают... прямо туда, куда надо! ))) Так что - будем надеяться!
    И вам - счастливого Рождества и удачного года!

    Дорогая Гриночка, когда мы познакомимся в реале, ты убедишься, насколько я человек несовершенный! Но все-равно - спасибо!!! :) Доброе слово... сами знаете!

    ОтветитьУдалить
  6. Волнушка,мне не хватает вот этого настроения,которое ты даришь своими постами. Как просто все на поверку,но как запутанно в жизни,в суете. Моя коллега,которую очень давно знаю,полгода назад перенесла сложнейшую операцию по замене сустава.Если учесть,что у нее возраст,диабет и не очень ангельский муж,то она-просто чудо. Вчера была у нее. Врачи ее хвалят,все заживает необыкновенно быстро,вопреки,а не благодаря..Все хорошо-это ее девиз. Умудряется еще меня поддерживать.Так что,Волнушка,внутренний настрой должен у тебя быть стабильно позитивный,ты уж постарайся.Терпения тебе.А мы тут рядышком:-)

    ОтветитьУдалить
  7. Натусик, у меня прямо слёзы на глаза навернулись... Это так важно, чтобы в трудный момент кто-то просто оказался рядом, просто отвлёк разговором, подержал за руку. И не важно есть ли у ангела имя или крылья, важно, что в такую минуту он для тебя - ангел. С Рождеством, моя дорогая. Чтобы ангелы были с тобой рядом не только в трудные времена, но и в радостные минуты!:)

    ОтветитьУдалить
  8. Наташенька, с рождеством тебя и твою семью, здоровья и любви вам!
    К сожалению, и у нас в поликлинике не у всех врачей встретишь сочувствие и понимание. В течение последних 6 месяцев я в этом точно убедилась (у меня мамочка перенесла обширный инфаркт). А вот на "Скорой" работают 2 молодых человека, которым у искренне благодарна! Вчера маме было плохо,она вызывала "Скорую", так врач после оказания помощи в течение часа находился рядом с ней, а утром еще раз приехал проверить ее состояние. Истинное проявление заботы и милосердия. Тоже, видимо, ангел...
    Наташ, а еще ангелочки встречаются среди четвероногих питомцев, которые свернувшись клубочком или уткнув мокрый нос в колени, берут на себя часть твоих забот. Говорят, если в доме есть такие питомцы, человек в несколько раз быстрее расстается со своими недугами. Как говорил один известный персонаж "придешь домой, а она тебе радуется" .У нас дома двое хвостатых проживают - кот и собака:)

    ОтветитьУдалить
  9. VolNa, с Рождеством! Здоровья и благополучия тебе и твоим близким!
    Давно я здесь не была, даже дизайн новый. Еще бы в жизни столько Маяков встречалось :)

    ОтветитьУдалить
  10. Дорогой мой человек,
    С Рождеством Христовым!
    Пусть твой мир и пусть твой век
    Будет не суровым,
    Божья хлынет благодать
    В душу и в дыханье,
    Чтоб не знать и не встречать
    Боли и страданья.
    Ясных дней тебе и вех,
    И открытий новых!
    Дорогой мой человек,
    С Рождеством Христовым!

    ОтветитьУдалить
  11. Наташ, посылаю туда, в небеса все свои пожелания о твоём скорейшем и полнейшем исцелении! Пусть ангелы сопровождают тебя повсюду и никогда не покидают!
    В нашей стране они действительно о-о-о-чень нужны, знаю на своём примере и примерах своих родных. Но будем верить в ангелов и доброту и всё у нас получится! С Рождеством, Наташечка! Ты сейчас дома?

    ОтветитьУдалить
  12. Да, Любочка, дома - на праздники отпустили. 10-ого числа рано утром придется возвращаться.( Да лишь бы уж помогало...

    Спасибо за пожелания!))

    ОтветитьУдалить
  13. Да, Ира, запутано в жизни все необыкновенно. Я ведь про ангелов тоже не сразу догадалась!:)

    Спасибо за нужные слова, буду теперь, как мантру твердить: "позитивный настрой,позитивный настрой, позитивный настрой..." И передавай привет своей подруге - пусть держится! Я тоже буду :)

    ОтветитьУдалить
  14. Наташенька, выздоравливай, мы тебя любим!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Илона, именно об этом я пыталась рассказать! В драматичную минуту жизни любая малость может оказаться бесценной и спасительной... Спасибо за чуткость и понимание.
    А в радостных ангелов я тоже верю! :) не только в печальных.

    ОтветитьУдалить
  16. Таня, я думаю, в медицине опаснее всего "нарваться" на человека равнодушного. И непрофессионального. К счастью, среди медиков много и замечательных специалистов, и хороших людей. Было бы ещё больше, если бы не СИСТЕМА! От неё страдают не только пациенты, но и сами медицинские работники. Замкнутый круг какой-то! Да что я вам рассказываю...(вздыхаю)
    Маме твоей передаю пожелания здоровья!!! Так ей и скажи: мол, Волна велела держаться...:)

    ОтветитьУдалить
  17. Ангелы. Конечно, есть. На каждом плече. И каждый радостный.

    VolNa,всё будет хорошо. Я уже начала волшебить.

    ОтветитьУдалить
  18. kotbibliofil, старый шаблон "сломался" почему-то :)Что с него возьмешь - сторонний!

    А Маяки нужны, да! Я "об ентом" и намекаю :) Особенно некоторым нужны, которых особенно укачало на житейских VolNах... Это я теперь на себя намекаю:)

    Я у тебя тоже давно не была. Исправлюсь!

    ОтветитьУдалить
  19. Дорогой мой Медведь-краевед! И вам - счастливого Рождества!
    К нам уже ряженые приходили только что.:) Колядки у них, конечно, скромненькие, куцые получились: скороговоркой всё, впопыхах... Мне кажется, у нас на Украине с традициями христославов и дети, и взрослые лучше знакомы. Серьёзно.

    ОтветитьУдалить
  20. Леночка, я стараюсь! :)
    Ты сама где так долго пропадала? С 4-ого декабря... Я к тебе заглядывала. Всё ли ладно?

    ОтветитьУдалить
  21. Елена Владимировна, я тоже думаю, что изначально все ангелы радостные. Мы сами их печалим...

    ОтветитьУдалить
  22. Какой теплый, добрый пост, Наташа!
    Очень желаю, чтобы вы никогда больше не знали боли. Пусть настроение будет всегда, как в ночь под Рождество, - светлое, умиротворенное, безмятежное, ничем не омраченное. Оно, а еще ваше мужество и терпение, а также поддержка близких людей, а они у вас замечательные!, обязательно помогут временные (будем вместе надеяться)трудности преодолеть.
    Со светлым праздником вас и ваших близких!

    ОтветитьУдалить
  23. Свекровь,82 года, упала на улице, перелом шейки бедра (выяснили потом), два молодых человека, не ангельской наружности ("если бы раньше увидела, испугалась") аккуратно "загружают" в свою машину и везут в больницу. Там оказывают, по их требованию, первую помощь. Они находят в сумке телефон, затем номер сына, помогают позвонить, и ... уезжают, убедившись, что сын понял, где искать маму. Низкий поклон АНГЕЛАМ не ангельской наружности! А свекровь уже ходит.

    ОтветитьУдалить
  24. Наташа, и можно без отчества ко мне. Людей хороших должно быть много. Я просто молюсь за Вас (ничего другого не умею).

    ОтветитьУдалить
  25. Елена, за молитвы отдельное спасибо.

    ОтветитьУдалить
  26. Марина, и в умиротворении, и в мужестве, и в терпении очень нуждаюсь! Спасибо за пожелания.

    Вообще, такая поддержка замечательная от людей... А я ещё сомневалась, публиковать ли этот свой утренний экспромт. Думаю, очень уж личный получился... Но все совпало как-то: и мои переживания, моя внутренняя потребность высказаться по этому поводу, и ваши отклики, и день такой, и ночь... Рождество! :)

    ОтветитьУдалить
  27. Ольга Ситтиковна, какая история у вас... рождественская! И неважно, когда именно она произошла.
    Так и хочется сказать: по-другому и быть не могло! Но знаю, что МОГЛО! Могло быть все гораздо драматичнее...
    Может, и правда, ангелы? Или просто хороших людей много, как Елена пишет...
    Свекрови вашей - скорейшего выздоровления!

    ОтветитьУдалить
  28. Держись, Волна! Ты самая лучшая!!!

    С Рождеством!
    Света

    ОтветитьУдалить
  29. Светлана Безумоваянваря 07, 2012

    Пронзительно и очень правдиво. Они такие и есть ангелы... От моего ангела,который тихо всю ночь сидел на краешке больничной койки, у меня только имя осталось - Петр. Это все, что я о нем знаю. Время прошло, и я успела о нем забыть, а вы напомнили, спасибо. И, пожалуйста, выздоравливайте... Ведь ангелы же должны видеть, что не зря старались.-)))

    ОтветитьУдалить
  30. Светлана, я очень, очень хочу выздороветь! Столько планов ещё жизненных, столько людей дорогих рядом - хочется быть полезной, нужной... Спасибо вам за комментарий! )

    ОтветитьУдалить
  31. Светочка! Это аванс, конечно! ))) Но все-равно - спасибо! Мы, выздоравливающие, в авансах очень нуждаемся! )) Счастливого Рождества вам с Кайлом!

    ОтветитьУдалить
  32. Дорогая VolNa, держитесь!

    "Все тяготы мира в конченом итоге
    Несут человеку великое благо.
    Но как бы узнал я, Когда бы на свете
    Не пожил?"

    Я вспоминала поэзию Востока, когда 10 лет назад в Питере в клинике Федорова сказано было лежать 3 дня неподвижно на спине после операции. Правый глаз потеряла - отслойка сетчатки. Но в больничной палате открывается какое-то новое зрение...

    Пусть у Вас всё будет хорошо! Выздоравливайте скорее.

    ОтветитьУдалить
  33. Спасибо!
    "Всё, что нас не убивает - делает нас сильнее!"
    Я держусь, конечно! :) Мне - иначе - стыдно, такая поддержка отовсюду! К тому же, хорошо понимаю, что у всех свои боли и печали, я не исключение...
    Да,счастье часто делает нас "слепыми" к чужим бедам и болезням. А жизненные испытания, наоборот, заставляют "прозреть", и даже на собственные неприятности позволяют взглянуть по-новому: многое выеденного яйца не стоит!
    Я вот теперь больше никогда не буду из-за мелочей расстраиваться. Клянусь! :)))

    Вы, Медведь-краевед, тоже, пожалуйста, берегите себя!!

    ОтветитьУдалить
  34. Волнушка, милая! Мы все чуточку Ангелы: для своей семьи,для любимых деток, для самых родных и близких, а также для друзей. Ты даже не представляешь, сколько Ангелов в группе поддержки у тебя:стоило бы тебе повнимательнее глянуть на правое плечико, а там у тебя Ангелочки сменяются в почетном карауле. Каждый из них занят своим делом: кто помогает тебе увидеть в новом рассвете что-то прекрасное, кто помогает тебе выбрать вкуснятинку, которую в обед принесут родные в больницу, кто нашептывает слова молитвы на ушко. Все заняты делом и все думают только о тебе. Поэтому ты будь умницей - следуй всем их советам. А мы желаем тебе скорейшего выздоровления и возвращения к жизни БЕЗ больниц и боли! С Рождеством, милая!

    ОтветитьУдалить
  35. Таня, спасибо за такой теплый и добрый комментарий!!! Даже добавить нечего. Остается только прислушиваться повнимательнее...

    ОтветитьУдалить
  36. Слушай, Наталья, может хватит уже по больничным заведениям путешествовать? Тебе по возрасту и состоянию духа этого не положено! Собирася в одну кучку, сосредоточься и поставь на всевозможных болезнях большой жирный крест! Решено? :)

    ОтветитьУдалить
  37. Как мне это знакомо! В нашей больнице жизнь вам, конечно, спасут, но нянчиться не будут. У врачей работа тяжёлая, а мы живём в таком мире, где нужно иметь мужество жить. В моих мытарствах по медицинским учреждениям люди попадались всякие: и сволочи и святые. Сволочей вспоминать не хочется. У хирурга, который делал мне операцию в практически полевых условиях,под местным наркозом, были золотые руки. В реанимации работали просто виртуозы, хотя и циники они там все просто жуткие. Вообще хороших людей больше на свете. У них тяжёлая жизнь и не всегда виден нимб над головой, но их всё равно больше!

    ОтветитьУдалить
  38. Маша, "...мы живём в таком мире, где нужно иметь мужество жить..." - это как раз то, о чем я пыталась написать. Поэтому, я так благодарна всем, кто был рядом, когда мужество меня покидало...

    И вам, люди добрые, спасибо за комментарии, пожелания и конечно же, за ваши личные истории!

    ОтветитьУдалить
  39. Леночка, решено-решено! )) Твердо.

    ОтветитьУдалить
  40. Такие волнительные посты читаю только у Вас.
    Ангелы... Были моменты когда я сомневалась в их существовании, но потом не раз встречала и встречаю ангелов среди людей или просто понимаю что они есть.

    ОтветитьУдалить
  41. Лена, они есть! У Дины Рубиной, например, такой: "...Своего ангела-хранителя я представляю в образе лагерного охранника — плешивого, с мутными испитыми глазками, в толстых ватных штанах, пропахших табаком и дезинфекцией вокзальных туалетов.

    Мой ангел-хранитель охраняет меня без особого рвения. По должности, согласно инструкции...

    Признаться, не так много со мной возни у этой конвойной хари. Но при попытке к бегству из зоны, именуемой "жизнью", мой ангел-хранитель хватает меня за шиворот и тащит по жизненному этапу, выкручивая руки и давая пинков. И это лучшее, что он может сделать.

    Придя в себя, я обнаруживаю, как правило, что пейзаж вокруг прекрасен, что мне еще нет двадцати, двадцати шести, тридцати и так далее.

    Вот и сейчас я гляжу из своего окна на склон Масличной горы, неровно поросший очень старым садом и похожий на свалявшийся бок овцы, и думаю о том, что мне еще нет сорока, и жизнь бесконечна..."
    (Камера наезжает!)

    ОтветитьУдалить
  42. Благодаря Вам, читаю Рубину взахлеб!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада! Моя симпатия к Рубиной началась ещё в юности, с публикации в одноимённом журнале... :))

      Удалить
  43. Дорогая наша Волнушечка! Не могу не внести вас, как ангела-хранителя библиоблогеров в список чудо-блогов! Принимайте награду:)

    ОтветитьУдалить
  44. Наташечка, как у тебя дела? Передаю тебе эстафетную палочку - твой блог -ЧУДО! Вижу меня опередили, ну так это еще раз доказывает, что я не ошибаюсь!

    ОтветитьУдалить
  45. Милая волна! Наш библиотечный блог родился совсем недавно, но с самого начала, приглядываясь к успехам бибблоггеров, я отметила для себя Ваше детище. Выздоравливайте, не грустите,радуйте нас всех своим творчеством. И, кстати, спасибо з а Рубинину)))
    Ангела Вам Хранителя!

    ОтветитьУдалить
  46. VolNa, для меня система здравоохранения - это отдельная тема! Когда-то, думаю скоро, я напишу об этом! У меня с недавнего прошлого с ней своеобразные отношения! Я рада, что теперь есть интернет, где нахожу много полезной информации! И все сказанное медиками делю на два, нет на большее, и после консультации с ангелами-хранителями, принимаем решение!
    Внимательно прочитала твой добрый пост и все комментарии, согласна с тобой, что в медицине опаснее всего "нарваться" на человека равнодушного, но точнее, опасно "нарваться" на медицину вообще! Да, среди медиков много замечательных специалистов и хороших людей. Но там работают по большей мере ЛЮДИ, а не АНГЕЛЫ! И если бы не система, про которую ты говоришь, то наших людей бы вылечивали, а не лечили!
    Что-то я разговорилась, как-то выскажусь! А тебе, Наташ, полного выздоровления и физического, и духовного! Как себя сейчас чувствуешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирочка! :) Восстанавливаюсь потихоньку. Надеюсь на лучшее.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...