воскресенье, 1 апреля 2012 г.

А где мне взять такую песню...

Это шило  в мешке не утаишь: иногда я пою.  Обычная история, у всех свои недостатки… 

А что ж вы думали, поют только те, у кого слух есть и голос?!

Репертуар  мой  не радует разнообразием, но это и не важно, всё равно к исполнению только   ДУШЕВНОЕ  просится.  Благодарные  слушатели, как правило,  такой выбор поддерживают и даже иногда просят спеть «на бис!».  Я никогда не отказываю, иду, так сказать, на поводу у публики.

 Я вообще не люблю, когда меня уговаривают! :)

Но я, собственно, о другом.

Сколько раз заводила: «Подари мне платок, голубой лоскуток…», -  и долгое время не знала, что автор этих трогательных слов,  знаменитая Маргарита Агашина,  продолжительное время жила в нашем  провинциальном городе. 



Вот что  написала когда-то сама  Маргарита Константиновна :
«…Первые, серьезные по чувству, стихи написала я, когда отец вернулся с Финской войны. Стихи были об этом. Их напечатали в областной пионерской газете и даже грамоту какую-то мне за них прислали. Это произошло уже в маленьком городе Тейкове Ивановской области, где я кончала среднюю школу, и где нашу семью застала Великая Отечественная война...
    Сначала мы проводили на фронт отца и учителей.Потом ребят-старшеклассников. Я окончила курсы сандружинниц и работала в госпитале. Училась в девятом классе в третью, вечернюю, смену. В Тейкове и окрестных лесах и селах стояли тогда, как и везде, воинские части. В каждом тейковском доме жили летчики и десантники. И, конечно, у каждой тейковской девчонки был свой десантник. Они приходили к нам на школьные вечера, а мы – к ним в землянки, в пригородный лес, с самодеятельными концертами. И я читала свои стихи...
 О поэтических достоинствах стихов лучше промолчать. Но мне в последующей жизни довелось выступать, пожалуй, больше, чем надо. И ни одна аудитория не принимала меня так горячо…»
 И пусть свою взрослую жизнь она связала совсем с другим городом – знаменитым Волгоградом -  воспела его в  своём творчестве, вырастила там своих детей, выстояла в своей личной драме…  Но в нашем тихом уездном Тейкове её до сих пор помнят и любят.  На стене школы №4, которую она закончила,   установлена мемориальная доска.


Лично мне её поэзия близка своей простотой и исповедальностью.

    "Мы все бываем в юности жестоки,

    изруганные кем-то в первый раз.

    Но пусть неумирающие строки

    большое Время выберет без нас.


    А для меня

    гораздо больше значит,

    когда, над строчкой голову склоня,

    хоть кто-то вздрогнет,

    кто-нибудь заплачет

    и кто-то скажет:

    - Это про меня."




Вот. Похвалилась нашей знаменитой жительницей, а вам напомнила о хороших стихах и песнях. :)



65 комментариев:

  1. Дорогая Волна! Как я люблю песню "Что было, то было"! Просто до слёз. Спасибо тебе, дорогая, за рассказ о замечательной своей землячке. Моя мама любила эту песню, и я тоже, очень!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня самой от неё мурашки по коже:

      "...Я гордость забыла
      При всех подошла
      А он мне ответил
      Не плачь не велю
      Не ты виновата -
      Другую люблю..."

      Это же с ума сойти! Не пережить!
      А вместе с тем - такое счастье...

      Удалить
    2. В среду 26 февраля в 21.00 программа "Играй, баян" памяти Маргариты Агашиной на http://www.onlinetv.ru/

      Удалить
  2. Наташка, не скромничай. Голос у тебя замечательный, звонкий и в то же время грудной, из глубины. Представляю, как ты поешь эту песню. С Зыкиной не сравнить, потому что незачем сравнивать. Ты по другому ее споешь, нежно и мечтательно. И слух у тебя хороший, не то что у меня. Смешно и немножко стыдно, как я однажды перед тобой форсила своим опытом хорового пения, пытаясь тебе доказать, что ты неправильно звуки извлекаешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)))) Насмешила, Юлька!

      Ну и память у тебя! Я уже ничего такого не помню, к сожалению. А то бы я тебе сейчас доказала, что ПРАВИЛЬНО я звуки извлекаю! :))))

      Удалить
    2. Нет. Впала в детство. :)

      Удалить
    3. Юль,а я помню,как ты поешь. Еще с Саратова, май 2001 года, помню:-)

      Удалить
    4. Какой кошмар! Я бы хотела, чтобы ты обо мне только хорошее помнила!

      Удалить
  3. VolNa, у меня есть одна очень хорошая мечта, увидеть всех, с кем я общаюсь в библиотечной блогосфере... Вот, с удовольствием послушала бы, как вы поете, многие сочиняют стихи - все такие разносторонние.

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа, песня и правда хорошая... Так и хочется подпеть. Слова глубокие, не зря она любима уже не одним поколением. И про автора ты интересно написала - как всегда душевно.
    Я тоже очень петь люблю и часто напеваю. Эх, где бы нам всем встретиться, чтобы вместе попеть?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочки, мы обязательно встретимся!:)
      Вот там то вы меня на чистую воду и вы выведите!
      Говорю вам: у меня ни слуха, ни голоса! Кругом одна душа!!!

      Удалить
    2. А бывает, что и слух есть, и голос, а вот души-то и нет... Так что, это хорошо, что душа...

      Удалить
    3. В среду 26 февраля в 21.00 программа "Играй, баян" памяти Маргариты Агашиной на http://www.onlinetv.ru/

      Удалить
  5. Тоже хочу всех увидеть. Но петь не буду, не умею. Хотя имя почти музыкальное. А вот слушать умею, тихо завидуя по - белому. А песни эти будут жить долго, всегда, так правильнее. Потому что душевные и правильные.

    ОтветитьУдалить
  6. Надеюсь, что при встрече никого петь заставлять не будут! :)
    Ляля, слушать - это тоже талант! И он у нас есть, тут скромничать не будем:
    "Пусть другой гениально играет на флейте,
    Но еще гениальнее слушали МЫ!" :))

    ОтветитьУдалить
  7. Ну и Интернет у меня сегодня! Первоапрельский прямо! То ни один комментарий не загружается, то сразу все...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я отправляю камент,а мне пишут:сервис недоступен". Перезагружаю страницу -камент опубликован. Шуткует Гугл, видно:-)

      Удалить
    2. И у тебя тоже? Так значит это точно не Инет, ты права: это Гугл с Блоггером шалят.

      Удалить
  8. Волнушка, вот какая ты особенная. Хорошо,что,как и все,в шутки не ударилась. Песни того времени, как и ты, сплошная душа. Поэтмоу и поются, поэтому и не умирают

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смотри, как Маргарита Агашина хорошо вспоминала о том, как родилась одна из её песен:
      «Помню, как-то раз, надо было идти на очередной литературный вечер. На все такие встречи с читателями я в ту пору неизменно надевала кашемировый платок – зеленые листья и алые розы по черному полю, подаренный мне в Таджикистане… Я любила его и берегла. Перед тем как надеть, обязательно гладила и каждый раз тихо, про себя пела на разные мотивы: «Подари мне платок…» А дальше как-то не пелось: песня не шла.
      По-моему, платок – сам платок – это уже песня. Женская верность – платок. Девичья память – платок. Вдовьи слезы, материнские слезы – все платок. На работу – в платке. Горе придет, опять платок – первая выручка и поддержка. Нет подарка милей платка, нет памятней…
      Вот и на этот раз стала я гладить свой дорогой платок и как только вспомнила «подари мне платок» – так уже все само дальше пошло…»

      Удалить
  9. VolNa, я знала, что ты поёшь! Вернее не знала, но твой виртуальный образ ассоциировался у меня с музыкой

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну всё пропала я. Надо срочно на вокал записываться! :))

      Удалить
  10. Спасибо, Наташенька. У меня первое апреля не очень веселое. Дождь целый день, я вся в воспоминаниях. С возрастом все сентиментальнее стаю. Несколько раз песни прослушала. Какие же они замечательные и как давно я их не слышала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, вот и у меня, время от времени, Душа именно таких песен просит...

      Удалить
  11. Волнушка, так может ты свой пост эстафетным объявишь, а я тебе палочку эстафетную передам, вчера как раз пост к поэтической эстафете опубликовала)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Илоночка, никак не получится: дописываю эти буковки и уезжаю опять на неделю в больницу... :(

      Удалить
    2. Держись дорогая! А мы за тебя кулаки держать будем!))) Ждём твоего возвращения!

      Удалить
  12. это круто, что вы знаете таких людей и пишите о них!
    а у меня родная тетя где-то такая же... пошел собирать материал :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Если у вас есть тётя..." Ля-ля-ля... :))
      Дабрыныч, будем ждать про тётю! Мне уже интересно.

      Удалить
  13. VolNa, да не просто на вокал записываться, а на гастроли уже ездить пора.
    Можеть быть, к нам на Дикий Запад завернете? У нас дороги отличные, не заблудитесь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, только не надо про дороги! :))
      Я, конечно, могу и на гастроли, только придётся с собой канистру чего-нито горячительного возить - для задабривания публики.
      Не бывает плохих певиц, бывает мало выпито! :)

      Удалить
  14. Пою и очень люблю петь! Вот бы правда собраться всем, да как затянуть любимую... Надо только выяснить у кого какая любимая песня. Может вебинар устроим, что-то вроде: "Вокальное творчество библиоблогеров России, как инструмент объединяющий сердца". А?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. (с восхищением)Вот что значит методист! Уже и тема вебинара готова.
      Но, думаю, главное - встретиться. А любимые песни вычислим - путём естественного отбора! :)

      Удалить
  15. Как чудесно вы, Наташенька, собрали к себе на огонёк души людей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, это не я! Это Маргарита Агашина! :))

      Удалить
  16. И петь люблю. И все, что происходит из ивановской области мне близко - моя прабабушка отправилась из поселка Родники делать революцию в начале XX века, муж мои из Иваново. Видимо, поэтому все, что происходит из этих мест представляется мне исконным, очень близким... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Столько лет уже живём В Ивановской области, но в Родниках, к сожалению, ни разу не были. Говорят, там в округе очень живописные места есть по берегам многочисленным рек. Не зря, видать, Родники своё название получили!

      Удалить
  17. Вот как не зайду, так и хочется остаться..останусь на этот раз, поживу у тебя немного:) Я петь тоже люблю, только стесняюсь, но под дружный блогерский хор может чего и помурлыкаю:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Умница, ты у нас такая молоденькая, красавишна... и стесняешься? Не верю!!! Не надейся в хоре отстояться! Можешь вообще не петь, но место солистки - за тобой! :)

      Удалить
  18. С больницами, Наташа, пора уже закругляться, мобилизуй внутренние резервы и становись твердо на ноги! Запевай! Хор блогинь в сборе, ждет солистку! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ленуся! Меня выписали!!!! :))) Вот только приехали. Ужасно рада, но и страшно немного...

      Удалить
    2. Волнушка, поздравляю с выпиской! В понедельник на работу? Не дрейфь, не канавы копать чай :) Понемногу в ритм войдёшь...

      Удалить
    3. Да-а-а... Я не трус, но я боюсь!:) У нас сейчас такое на дорогах делается! И со здоровыми ногами люди ходить бояться. Быстрей бы подсохло.
      Ну и отвыкла, конечно. Как подумаю, сколько всякой текучки накопилось за время моего отсутствия!
      Ну, да глаза бояться, а руки делают! :)

      Удалить
  19. Да, однако, уже и хор подобрался, и репертуар есть, и руководитель в образе VolNы. И до гастрольного тура по адресам блогеров недалеко:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариночка, а вы с нами? :)

      Удалить
    2. Ну да, конечно, куда же я без вас?! :)))

      Удалить
  20. Ой и мне нравится петь именно такие песни!
    Выздоравливайте, у Вас чудесный сайт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна! :)
      Однако, это ваши "Домоведы" - настоящий сайт!

      Удалить
  21. Красивые стихи, прямо пробирает

    ОтветитьУдалить
  22. Хорошие стихи, действительно цепляют за душу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, Зоя, эти песни "пробирают" и "цепляют" уже не одно поколение, Ниши мамы их пели и любили, теперь мы вот...

      Удалить
  23. Ой, девочки, как у вас тут душевно, как хочется вас всех послушать, а может немножко даже тихонечко подпеть :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светуля, никаких послушать! Только - петь, подпевать, распевать,запевать и воспевать! В крайнем случае, просто подтягивать.
      Короче, поздравляю тебя: ты зачислена в сводный библиотечный хор имени Николая Александровича Рубакина!

      Удалить
  24. Мне очень понравилось. А Бржевскую я и забыла!!Спасибо, напомнили!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно сказать, я её тоже не очень то помнила... :(

      Удалить
  25. Я вижу, тут хор собирается...и заводила есть:-) и репертуар отменный....меня берешь к себе?:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Беру!!! Будешь вместе с Умницей солировать. И, пожалуйста, с руководителем хора не спорить! :)

      Удалить
  26. Присоединяюсь к хору. Голосок, правда, слабоват теперь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, для нашего самодеятельного певческого коллектива любой голосок - на вес золота! У тебя альт или сопрано? :)

      Удалить
  27. Христос Воскрес!!! Милая Волна, с праздником Вас, здоровья Вам, тепла и любви!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Воистину воскрес! И вам того же!!! :)
      Пасхальная неделя на исходе, даже жаль немного, что так быстро...

      Удалить
  28. VolNa, спасибо! С удовольствием послушала...
    Сегодня какое-то такое настроение!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, ты даже не представляешь, как часто у меня "какое-то такое настроение" случается! :)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...