воскресенье, 22 апреля 2012 г.

«О боги, боги, за что вы наказываете меня?»

У вас маленький ребёнок на руках? Свидание? Ответственное выступление?  Дальняя поездка? Долгожданное событие?
А ей всё-равно.  Она приходит без предупреждения  -  древняя, загадочная, жестокая - овладевает вами безраздельно и остальные  теряют на вас всяческие права. 

Вместо вуали  - аура.  Изнеженная: боится света, запахов не переносит, требует тишины.  Но  никакого аристократизма, уверяю вас! Просто вздорная тётка , развращённая безнаказанностью  -  спасения от неё нет! Договориться с ней невозможно, угрозы она игнорирует…  Хамка.

И только имя у неё красивое  - Гемикрания.

  Чаще всего болит, действительно, только полголовы. Но слабое это утешение, доложу я вам!  И даже то, что вы попали в завидную компанию - вместе с Гоголем, Толстым, Достоевским, Чайковским,  Шопеном, Ницше и  Карлом Марксом - не льстит вашему самолюбию. 

Страдал ли мигренью Пикассо достоверно неизвестно, но посудите сами, разве на здоровую  голову такие картины пишут? :)

                                             Пабло Пикассо. „Плачущая женщина“. 1937 г.

 Вполне возможно, что  и  Михаил Булгаков  совсем не случайно описал этот приступ  мучительной боли  так  правдиво и выразительно.
Наверняка, бедняга, и сам не раз был её жертвой .  И поэтому точно знал каким именно должно быть наказание за величайший грех.
«О боги, боги, за что вы наказываете меня?.. Да, нет сомнений, это она, опять она, непобедимая, ужасная болезнь... гемикрания, при которой болит полголовы... от нее нет средств, нет никакого спасения... попробую не двигать головой...»
«Прокуратор при этом сидел как каменный, и только губы его шевелились чуть-чуть при произнесении слов. Прокуратор был как каменный, потому что боялся качнуть пылающей адской болью головой.   Ему захотелось подняться, подставить висок под струю и так замереть. Но он знал, что и это ему не поможет.»
« Вспухшее веко приподнялось, подернутый дымкой страдания глаз уставился на арестованного. Другой глаз остался закрытым. … уйти из колоннады внутрь дворца, велеть затемнить комнату, повалиться на ложе, потребовать холодной воды, жалобным голосом позвать собаку Банга, пожаловаться ей на гемикранию. И мысль об яде вдруг соблазнительно мелькнула в больной голове прокуратора.»
«И тут прокуратор подумал: «О боги мои! Я спрашиваю его о чем-то ненужном на суде... Мой ум не служит мне больше...» И опять померещилась ему чаша с темной жидкостью. «Яду мне, яду...»

                          Други мои, отпишитесь, кто как от этой мадамы спасается?

80 комментариев:

  1. Как я вас понимаю. У меня есть свой ритуал. Каждое утро, вот уже 12 лет, я начинаю с чашки зелёного чая. (Бывают кофеманы, а я "чаеманка")Сажусь в любимое кресло "и пусть весь мир подождёт". Я отключаюсь полностью. Получаю удовольствие от напитка и немного симороню с пользой для тела. Представляю, что в чашке большое множество микроскопических человечков. Я к ним обращаюсь с просьбой навести порядок в моём организме или отдельном органе. Благодарю за помощь и пью чай с полной уверенностью, что уж они-то наведут порядок. Проще говоря простая медитация. Главное настрой и никакого напряжения со своей стороны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо вам, родная моя Синди!(все, кто испытывает муки мигрени - мне родня!) :)
      Какой замечательный у вас ритуал! Я в восхищении! Тоже попробую с человечками договориться. Хотя надежды мало - с воображением у меня беда... :(

      Удалить
    2. Ой, я тоже попробую так, заведу себе такой ритуал, н среди дня, спасибо!

      Удалить
  2. Такой творческий человечек как вы ------- сможет всё!

    ОтветитьУдалить
  3. У меня странные отношения с мигренью. Я сто лет думала, что это обычная мигрень, иногда с аурой, иногда нет. Была она у меня с детства, лет с 7, как я помню. Всё изменилось с изменением на работе: запретили брать дни в счёт отпуска без предварительного извещения начальства. Только или за свой счёт, или отрабатывать в выходные. Моя хитрая голова быстренько перестроилась, и теперь болит только по выходным! Так продолжается месяца два уже. Иногда она вроде бы и начинает ныть на работе, но скормишь ей аспиринину - успокаивается. Мало того, если я заранее планирую что-то делать в выходные (съездить к родственникам, устроить поход в магаз), то она не болит тоже. Я в офигении от такой подлости мигрени, и уже задумываюсь, а мигрень ли это вообще, или нечто мигренеобразное, психосоматическое. С другой стороны, это может быть то самое долгожданное "мигрени с возрастом проходят".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Наташа! Вы несправедливы! О таком благородном поведении со стороны мадам Мигрени можно только мечтать! Вам какая-то совестливая досталась: даже от аспирина проходит!
      Когда у меня приступ, я согласна не только за свой счёт брать, но и сама в тройном размере платить, лишь бы только с работы отпустили. Впрочем, отпустили или нет, в это время уже и неважно: мир перестает существовать вместе с трудовой дисциплиной и страхом административных оргвыводов.
      И тоже надеюсь на возраст: с таким синдромом, пожалуй, обрадуешься, что постарел... :))

      Удалить
    2. Знающие врачи сказали мне, что такое состояние называется "Синдром выходного дня" и ничего с ним не поделать:-) в субботу все планы рушатся

      Удалить
    3. Ещё года два назад, да что там, ещё полгода назад я тоже помирала от приступов (хотя два года назад чаще, чем полгода назад). Но теперь всё, похоже, изменилось. Надеюсь, прошлое не вернётся. Надеюсь, чудо случится не только со мной, но и со всем страждущими! Перелом произошёл в 41 год (если это не временное улучшение, конечно). Ждите волшебного возраста :+)

      Удалить
    4. Наташа, спасибо вам за обнадёживающие факты! :)
      Но моё время "Ч", видимо, настанет позже - на днях мне уже 45...
      И вот тут не знаю какой смайлик ставить - :) или :( ?

      Удалить
  4. С зеленого чая мы начинаем нашу ежедневную жизнь, уже много лет - замечательное средство с утра!.. )))
    По поводу головы - нужно научиться создавать защитное поле от электромагнитных воздействий извне (сначала руками, а потом и мысленно будет получаться). И еще одно собственное достижение - представить себя большой каплей (растечься, расслабиться полностью) - у капли нет нервов, поэтому ничего болеть не может априори! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валерия, конечно, самовнушение - дело великое! Но "научиться создавать защитное поле от электромагнитных воздействий извне" это для меня задача непосильная, увы! Мне бы какую-нито таблеточку, а ещё лучше укольчик... :)
      А то в космос летаем, органы пересаживаем, а банальной таблетки от головы так и не придумали!

      Удалить
  5. Я знаю, что это что-то жуткое. К счастью, близко не знакома.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слава Богу, Алиса! Будьте здоровы! :)

      Удалить
  6. У моей близкой подруги периодические мигрени... Мучают её с подросткового возраста. Я хорошо знаю, что это такое, и от души сочувствую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо , Лада! Вашей подруге по жизни, а моей - по несчастью передавайте от меня привет...

      Удалить
  7. Знакомо, самое главное, что читая Ваши статьи, получаешь искреннее удовольствие от осознания того, как Вы владеете словом. Никогда бы не подумала, что Вас мучают мигрени

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена!
      А правда чУдная песня у Вероники Долиной? Вот где владение словом!
      Всё-таки лучше поэта не скажешь...

      "Ты была мегерой мегер,
      Мою голову в пасти держала.
      Ты любила меня, мигрень,
      Не любила, а обожала.
      Ты присасывалась у виска
      И выцеживала до донца:
      От ресничного волоска
      До последнего волоконца.
      Путешествуя с багажом,
      С багажом средь зимы и лета, —
      Помню всех, кто был поражен
      Стрелами твоего арбалета.
      Но среди пустынь и морей,
      Исполнительна и покорна,
      Похищала меня мигрень
      Из-под самого носа партнера.
      Саквояжик мой пуст, увы.
      Замолчала моя виола.
      Где таблетки от головы?
      Книги, ноты, семья и школа?
      Я сама себе менестрель
      В центре литерного вагона,
      И все та же со мной мигрень,
      Та химера. Чума. Горгона."

      Хотела небольшой отрывочек процитировать, но невозможно же ни одного слова выбросить!!! Всё правда.

      Удалить
  8. Наташа, а причины, которые провоцируют у Вас приступы мигрени, Вам известны?
    Самое верное дело - избегать провокаторов:-)

    Мне много-много разных советов давали и медики, и товарищи по несчастью.
    У каждого свои средства спасения. Но так это всё индивидуально... Наверное, всё-таки покой и сон лучшее лекарство. С предварительным принятием на грудь анальгетиков и/или спазмолитиков. Меня бенальгин здорово выручает.
    В особо тяжких случаях инъекции этих препаратов плюс снотворное. А ещё массаж милое дело. Хотя, кому-то по душе больше контрастный душ или контрастные ножные ванны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогой мой Медведь-краевед! Говорят, у головной боли как минимум 300 причин. Но МОЯ не имеет закономерностей и не поддаётся классификации. Понятия не имею, что её, проклятую, провоцирует и какие механизмы её вызывают. Ведь на фоне полного благополучия возникает, вот что обидно! Иногда думаю: вот ведь и не устала, и не нервничала, и не злоупотребляла... Святая практически! :) А поди ж ты...
      Длится примерно сутки и если приступ развился, то не помогает ВООБЩЕ НИЧЕГО, купировать его невозможно! Поэтому лишней химией уже и не травлю себя. Вы правы, единственное спасение и надежда - это сон, пусть даже искусственный.

      Удалить
  9. Наташа, а есть еще какие-то электромагнитные приборчики, у меня одна знакомая его как кулон на шее носит, он облегчает боль при мигрени...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вот про "приборчики" то я и не слышала никогда. :) А ведь уже экспертом в этой безрадостной области себя считаю.

      Удалить
  10. Таблетка анальгина. Сколько себя помню. Все овтальное - полумеры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Степановна, если анальгин помогает, то жить ещё можно! :)

      Удалить
    2. Если помогает анальгин, то это не мигрень, а обычная головная боль.

      Удалить
  11. Голова тоже часто болит! И знаю, что надо поймать самый начальный момент, все бросить и выпить таблетку (кому что помогает), замедлив хоть на какое-то время, и все на пару тройку дней головные боли обеспечены, никакие таблетки не помогут...
    Наташ, пусть голова не болит совсем или как можно реже!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, солнышко, и ты будь здорова, моя хорошая! Ну их, эти головы совсем! :))

      Удалить
  12. Волнушка,ты целую оду этой поганке спела! если у неё есть хоть капля совести, она тебя бросит. Не знала,что у тебя так отчаянно. Наверное, у меня все-таки не она, хотя голова болит часто. Низкое давление. Наверное, в такие минуты можно Родину продать, да? Это я шутить пытаюсь. Вспомнила фильм по рассказу О Генри, когда вор в доме,куда залез делать свои воровские дела, встречает хозяина,друга по несчастью - подагрика. Как они подружились моментально:-)Играют Никулин и Плятт. Прелесть что такое. ты не помнишь,что за рассказ? да, и будь здорова!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нету у неё совести! Порядочные головные боли, вон, от анальгина исчезают. По-английски причем. А эта припрётся, рассядется - сутки, бывает, не могу выгнать!

      Ира, у тебя не ОНА, слава Богу! Если бы была ОНА, ты бы это точно знала... :))

      Видимо, ты о новелле "Родственные души" пытаешься вспомнить. А фильм Леонида Гайдая "Деловые люди". Фильм замечательный! А О.Генри я ещё в юности полюбила - навсегда! :)

      Удалить
  13. Тоже голова частенько побаливает, но это перепады давления, то низкое, то высокое. Вообщем возрастное... Сама понимаешь. А вот с мигренью, к счастью, незнакома. И ничего,Наташа, посоветовать не могу.

    ОтветитьУдалить
  14. Какое - то средство все-таки должно быть. Сон, прогулки, душ. Не знаю, как другие, мне становится легче при головной боли, когда я принимаю горячий душ. Воду лью прямо на загривок. Но опять же это головная боль из-за остеохондроза. Кто его знает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах, Ляля, я как и вы, тоже всё, бывалыча, твердила: "Какое - то средство все-таки должно быть." Увы...
      Здоровья вам, Ляля! Держитесь там! :)

      Удалить
  15. Сочувствую! Для меня головная боль, к счастью, редкость, да и то только из-за пониженного давления, которое можно быстро привести в норму, а вот такие мигрени - это ужас! У меня есть знакомые, страдающие этим недугом, но, кажется, от неё спасения и правда нет((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, моя дорогая, за сочувствие! На миру и смерть красна! :)

      Удалить
  16. Пенталгин помогает...пока. Наташа, ищи, пробуй, борись с этой Горгоной. Кажется одна из героинь Донцовой страдает такой штукой. Запирается в комнате и никого, только сон, шоколад.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, никакого шоколада - сутки не ем вообще ничего. И бороться кажется, бесполезно... Просто как-то пережить эти сутки...
      Счастье ещё, что настоящий приступ не так уж часть случается, раз в два-три месяца. А всё остальное, что от кофицила прходит, для моряков это - пыль! :))

      Удалить
  17. Полная свето- и шумоизоляция + нурофен (или его заменитель, содержащий ибупрофен) + час сна, по возможности...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ибупрофен 400 мг или баралгин 5,0 внутримышечно (если в самом начале успеть) Если приступ развился - всё, только сон! Релиум 2, 0 внутримышечно (без гарантии)

      Ах, Гена, впервые жалею, что мы с тобой нашли взаимопонимание... :)

      Удалить
    2. Наташа, думаю, что тебе будет интересно почитать книгу Оливера Сакса "Мигрень". Я ее только начал читать, уже доволен. А до этого читал того же автора "Человек, который принял жену за шляпу". Увлекательно и познавательно!

      Удалить
    3. Спасибо, Гена! Ты - друг! :)
      "Человека, который..." уже нашла, читаю. И "Мигрень" найду обязательно. Во-первых, потому что неврология это, к сожалению, моя тема. А во-вторых, я вообще очень люблю чтение на медицинские темы, у себя в библиотеке все перечитала: от Юрия Германа до Амосова, Углова и Солженицына. Не потому что про болезни люблю, а потому что всегда много человеческих историй, судеб... Как по-разному люди переживают встречу с бедой! Ну и вообще - познавательно! Разные там интересные клинические случаи...
      В чтении такого рода для меня только одна опасность: не диагностировать у себя сразу все симптомы, синдромы и заболевания. :))))

      Удалить
  18. Наташ, и в этом наша схожесть:-((( Страдаю с 11 класса, то есть эта хамка нагло внедряется в мою жизнь уже 21 год... Скажу честно - поначалу было как-то полегче, что ли... А сейчас приступы по 3-4 раза в неделю и честно скажу, спасения нет. Чего только не перепробовала. К кому не обращалась: и в Москву, и в Киев и в центры помельче. Даже немецкие препараты, которые как бы творят чудеса, не помогают. Ведь у всех все происходит со своими тараканами и подход в лечении тоже свой. Вот вычитала, что мумие очень здоровски ставит на ноги. Завтра начинаю курс. О результатах сообщу:-) Наташ, вышли мне, плиз, свой е-мэйл. Все не могу с тобой лично связаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. (в ужасе!) Таня, 3-4 раза в неделю это очень много! Даже если это не всегда мигрень. Даже не представляю себе...
      Буду ждать результатов эксперимента с мумиё. Выздоравливай!

      Эл. адрес мой есть в профиле. Но я тебе ещё один послала, на всякий случай. :)

      Удалить
  19. У моей невестки в сумке лежит увесистая пачка цитрамона и если она пустеет, то ее моментально охватывает паника "а вдруг не хватит"... Я с содроганием наблюдаю за этим, поскольку сама таблетки принимаю только в крайних случаях, а она говорит, что головную боль терпеть вообще нельзя, так ее врач сказал. Мне самой мигрень незнакома, но во время смены сезонов обостряется вегето-сосудистая дистония и мне конец... Ничего не помогает.
    Посмотрела фамилии тех кто страдал мигренью можно сделать вывод о пристрастии злодейки к великим и талантливым личностям. Конечно это не большое утешение, Наташа, но то что Вы обладаете талантом это несомненно. Читать Ваш блог советую всем, как средство от... многих проявлений хандры. Выздоравливайте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Леночка! :)

      А ещё в этом списке есть Шарлотта Бронте, Наполеон, Вирджиния Вульф, Чарльз Дарвин, Антон Чехов, Генрих Гейне, Рихард Вагнер, Альфред Нобель, Эдгар По....

      Действительно, считается, что мигрень сопутствует людям творчески одарённым. Но скорее всего, это совпадение. Думаю, среди гениев процент заболевания мигренью такой же, как и среди всей популяции.
      Просто все эти люди не могли не делится своими впечатлениями от посещений Гемикрании. Как говорится, у кого чего болит, тот о том и говорит!:) Вот у людей и сложилось ВПЕЧАТЛЕНИЕ.

      Считается так же, что среди больных мигренью много людей честолюбивых и целеустремлённых.(тоже не про меня!) Возможно, иногда приступ мигрени — это плата за жизненную активность? Может это клапан такой предохранительный? Сигнал организма: остановись, не много ли ты на себя взял?

      Удалить
    2. Вот и правильный ответ: "приступ мигрени — это плата за жизненную активность? Может это клапан такой предохранительный? Сигнал организма: остановись, не много ли ты на себя взял?".
      Нужно позволять себе роскошь общения только с собой любимым.

      Удалить
    3. Возможно...
      Но я то, Лена, и так лентяйка, каких свет не видывал! :)

      Удалить
  20. Мой муж периодически страдает от этой зловредной дамы. Выручают таблетка Нурофена, горизонтальное положение, тишина и покой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По статистике мужчины намного реже страдают головной болью. Но зато они её гораздо хуже переносят. Так что терпения и понимания вам, Наташа!

      Удалить
  21. Как я это понимаю!!! Действительно, от этой гадины спасенья нет. Раньше мне очень помогали цитрамон с аскофеном, принятые вместе. Теперь аскофен днём с огнём не сыщешь, и от цитрамона мало толку. Кеторол (в принципе, хорошее обезбаливающее) её тоже не берёт, а про анальгин и иже с ним смешно слышать. Так что я всё попробовала (практически). Она проходит после десяти часов спокойного сна. Но тут есть проблема - как с ней вообще можно заснуть!!! Да, кстати, её очень успокаивает как раз розовый запах и ещё запах ванили. Но это очень индивидуально, конечно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если это обычная головная боль, то мне тоже что-нибудь кофеиносодержащее помогает. При мигрени - только глубокий сон. Но вы, Маша, правы - до него же дожить ещё надо!!! Амитриптиллин, феназепам и, тем более, димедрол при такой боли нужного эффекта не дают. Поэтому - релиум 2,0 внутримышечно. Впрочем, и это без гарантии.
      Кстати, Маша, а как вы себя на следующий день чувствуете? У меня - СТРАШНАЯ слабость и... острое чувство счастья, эйфория! Приступ позади, а до следующего ещё есть время, можно пожить... :)) Может, нам эта боль специально даётся, чтобы мы отчётливее понимали, ЧТО в этой жизни главное, чтобы не расстраивались по мелочам? Вы и ваши близкие здоровы? Счастье!!!

      Удалить
    2. Да, я чувствую жуткий страх, что эта гадина вернётся, и невероятное ощущение, что на этот раз ей не удалось меня сожрать! Каждый раз думаю, какое это счастье просто дышать, просто смотреть и видеть, просто слышать!!! Многие этого лишены...

      Удалить
  22. Ну, практически, как на консультации врача побывала :) Буду знать, где искать совет в случае чего, хотя не дай Бог!..
    Как я вам всем сочувствую, друзья! У меня бывают головные боли на изменения погоды, но их можно перетерпеть, а если совсем невмоготу, то таблетка цитрамончика помогает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж.... ты не поверишь, Люба, начиналось всё с того, что мне песней Вероники Долиной поделиться захотелось.... :))

      Удалить
  23. У нас всех, кто жалуется на мигрень отправляют в трубу на проверку наличия опухоли. Если опухоли нет, то каждый лечится как может. Лекарства от мигрени нет. Sorry. Возможно, это возрастное. связанное с перестройкой организма.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, всё проверено-перепроверено, как же без этого... Современные врачи без МРТ, УЗИ и прочего даже и разговаривать с тобой не будут.

      Удалить
  24. http://ria.ru/science/20120424/633346406.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да... любопытная информация. Но я, Леночка, как и многие, верю только БРИТАНСКИМ УЧЁНЫМ! :)))

      Удалить
    2. Интересно почему?

      Удалить
    3. Это я иронизирую. :)
      "Британские учёные" - именно этот устоявшийся термин СМИ используют для продвижения наиболее сенсационных и сомнительных "исследований". Вы разве не замечали? :)
      И хотя идея лечить мигрень с помощью мороженого в данном случае принадлежит "группе ученых из США", она тоже вызывает у меня определённый скепсис...

      Удалить
    4. Да, всему верить не стоит. российские СМИ для меня тёмный лес. не смотрю, не слушаю, не читаю. блогосфера - вот мои сми.

      Удалить
  25. Вітаємо з нагородою «Блогскар 2012». Подробиці за посиланням: http://biblioshelest.blogspot.com/2012_04_01_archive.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, БібліоШЕЛЕСТ! Такая высокая зарубежная награда...

      Удалить
  26. VolNa, спасибо, что при вашем самочувствии, вы залетели на Острова. Я вставила фото - долго мучалась. Дорогая VolNa, я хочу пожелать вам скорейшего выздоровления. Держитесь, наверное, из выше написаного можно найти, какой-то рецепт навсегда распрощаться с этой мигренью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Ивановна, самочувствие - нормальное, спасибо! :)
      Мигрень приходит и уходит... Это не повод чувствовать себя несчастной и лишать себя удовольствия общения с хорошими людьми.

      Удалить
  27. Наташа! Примите Сердечную награду от блога 89 библиотечных радостей! Нам очень хочется, чтобы частичка нашего сердца была в Ваших руках. А если будет желание передать дальше - блог http://www.biblioteka89.blogspot.com. Удачи Вам, здоровья, счастья и благополучия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Николаевна, и вам, и вашим коллегам - и за сердечную награду, и за добрые пожелания! ЦЕНЮ!!!! Осознавая особенно, что список претендентов у вас был огромным!
      Вам тоже - всего самого светлого и вдохновляющего! :)

      Удалить
  28. Наталь, от души желаю избавиться от этой гадкой тетки. А про 45 я вспоминаю фильм "Москва слезам не верит", помнишь - "теперь-то я точно знаю, что в 45 жизнь только начинается!" Тоже пытаюсь себя этим успокаивать, ведь у самой не за горами этот "ягодный" возраст.
    И я пришла к тебе в гости с подарочным сердечком. Уверено, тебе такое многие подарят, если уже не одарили))))
    Побольше безболезненных дней, годов, десятков лет)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нееет, Ленуся, в фильме так: "В СОРОК лет жизнь только начинается, это уж я теперь точно знаю." :))))
      Но в сорок пять чо та тоже так жить хочется!!! :)

      За сердечный подарок - спасибо сердечное! :) Обнимаю тебя, Леночка!

      Удалить
    2. Слушай, а ведь я была уверена, что там идет речь о 45-ти годах! Надо, надо пересматривать любимые фильмы)))
      И обнимаю, и желаю, и... и...и...

      Удалить
  29. Я бы рада присоединиться к тем, у кого в 45 жизнь только начинается. Как говорят в Италии-50 - это юная старость. Но юность без старости все же лучше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, я теперь точно знаю: главное, чтобы ничего не болело! И в 45, и в 50...

      Удалить
  30. А если привставать на цыпочки и, как можете сильнее, падать на пяточки. И так 10-20-...- 50 раз, сколько сможете. Как будто кровообращение улучшается. И ежедневно, вместо зарядки. Лекарства я не знаю и стараюсь не принимать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. maribal, а я слышала, что это упражнение очень полезно делать тем, у кого холестерин повышенный. Хорошо, если и от головы помогает)))

      Удалить
    2. Девочки, я думаю, что конечно, движение (любое!) само по себе лекарство мощнейшее. И видит Бог, я им не пренебрегаю, хотя я человек не очень спортивный.

      Удалить
  31. Примите "Сердечную награду" от блога " Школьный библиобус"
    Http ://alla909.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, добрый человек, спасибо! Моё сердце тронуто! :)

      Удалить
  32. В детстве и юности очень страдала, потом прошло. Мама говорит, что наличие приступов мигрени - признак незаурядности ума...

    Чем в юности спасалась: прилечь, закрыть глаза ... ну, может еще бальзам "Звездочка".

    ОтветитьУдалить
  33. Да! "Звёздочка"! Я в школе тоже ею пользовалась. Казалось, что, действительно, помогает. Начинала ли при этом болеть голова у окружающих - не задумывалась... :)

    ОтветитьУдалить
  34. Мигрень была в подростковом возрасте, только я не знала, что это так называется, да и во времена коммунистов даже врачи не употребляли таких аристократических терминов.
    Потом такие приступы изредка, но, порой до рвоты стали появляться в районе 40. Года через 2-3 стали не такие сильные, но чаще. Таблетки, самые сильные. что можно купить без рецепта не всегда помогают, но принимаю их как плацебо. Отвлечься и расслабиться при этой боли невозможно, так же как и застать момент возникновения. Чаще всего, уже просыпаешься с этой болью, иногда помогает сон, если удается задремать в этом состоянии. Звездочка, действительно несколько облегчает страдания, но сейчас уже нет в продаже той мази. что есть - все подделка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да... tanichka, вы, к сожалению, обнаруживаете тонкое знание предмета... :(
      Сочувствую, благодарю за комментарии и - будьте здоровы! :)

      Удалить
  35. Анонимныйноября 05, 2013


    Волна, спасибо вам за тему! А друзьям вашим - за комментарии! Кое-что новенькое для себя узнала, хотя считала, что я уж этот вопрос знаю досконально! Буду пробовать. Все равно, жить с мигренью невозможно. (((
    Елизавета

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...