понедельник, 28 января 2013 г.

О случайностях


В  знамения  я не верю.  Сны, которые мне показывают,  толковать не умею. Знаки, которые мне, якобы,  подают –  не понимаю.  Я вообще подозреваю, что все случайности – случайны!
Но, елки-палки, иногда ж невозможно не удивиться!  

Вот, например. Три года уже  читаю ЖЖ  с оптимистическим названием  "To be. Sure to be." 
Не то, чтобы систематически , но,  вообще – случается. По необходимости….  Как только  надо  укрепить веру в человечество , или смысл жизни куда-то подевался, или ориентиры жизненные сбились , или вот как вчера – в шкафу убираться не хотелось , первым делом  -  туда.  
Перечитаю что-нибудь из старенького, всплакну от избытка чувств над  давно любимым…  глядишь,  а в груди-то  уже  не так горячо! Отпустило.
Но подолгу в журнале не задерживаюсь.  Начну переживать из-за какой-нибудь истории, а следующую уже не могу читать – боюсь правильное настроение расплескать.  
Короче,  «Теория, мой друг, суха, Но зеленеет жизни древо»!
drevo z – это автор этого дневника. 
 А больше ничегошеньки я об авторе не знала. Хотя ведь уже читала её рассказики в «Сибирских огнях» в 11-ом году вот тут, и в 12-ом году вот тут. Но как-то…  
Но родственную душу – чувствовала! Да!
И вот вчера на ночь глядя - случайно - узнаю, что она  - Волнистая (!) Наталья (!) Николаевна (!). Если Гугл не врет. И  даже День рождения у нас в один день! :)
Вот и фото её нашлось. И должна вам сказать, что она очень на себя похожа! В том смысле, что я себе примерно так её  и представляла. :)


А это вам из многочисленного моего любимого. Для правильного утреннего настроения.                                
                   О КАКТУСАХ И УХОДЕ ЗА НИМИ
У одной женщины расцвел кактус. Ничто не предвещало. Четыре года торчал на подоконнике, похожий на хмурого и небритого похмельного дворника — и на тебе. А некоторые считают ее злобной бездушной стервой. Неправда ваша. У злобных бездушных стерв кактусы не цветут. 
И в думах о кактусе она оттоптала ноги мрачному мужчине в метро, но не взвилась оскорбленно (а если вы такой барин, то на такси ездить надо!), а улыбнулась:
— Не сердитесь, ради бога, не могу ни за что ухватиться, хотите — наступите мне на ногу, будем квиты. 
И мрачный мужчина проглотил то, что уже собирался было озвучить. А потом вышел на своей станции и вместо того, чтоб обозвать тупой коровой запутавшуюся со сдачей киоскершу, сказал ей:
— Ничего страшного, пересчитайте еще раз, я с утра тоже не силен в арифметике. 
А киоскерша отдала за просто так два старых журнала и целый ворох старых газет одному старичку, который, видно, очень любил читать, но каждый день покупал только одну газету, подешевле. Вообще-то, нераспроданное полагалось списывать, но есть методы обхода. 
А довольный старичок пошел домой с охапкой прессы. И, встретив соседку с верхнего этажа, не учинил ей ежедневный скандал (ваш ребенок топочет по квартире, как конь, воспитывать надо!), а посмотрел и удивился:
— Как дочка ваша выросла-то… Вот не пойму, на кого похожа больше — на вас или на мужа? Красавица будет, у меня глаз наметанный. 
А соседка отвела ребенка в сад и примчалась на работу. И не обгавкала бестолковую бабку, записавшуюся к невропатологу на вчера и пришедшую сегодня, а сказала:
— Да ладно вам расстраиваться, и я забываю. Вы посидите, а я спрошу у врача, вдруг он сможет вас принять. 
А бабка не стала угрожать жалобами во все инстанции вплоть до Страсбургского суда по правам человека, требуя у доктора выписать очень действенное, недорогое и еще не придуманное лекарство, чтоб принял — и всё, как двадцать лет назад, а вздохнула:
— Я ж не совсем из ума выжила, понимаю, что старость не лечится, вы меня, доктор, простите, таскаюсь к вам, как на работу. 
А доктор ехал вечером домой, вспомнил бабку и пожалел ее, и подумал, что жизнь, черт ее подери, летит мимо, мимо, и остановился у супермаркета, купил букет какой-то дурацкий и торт с хищного вида кремовыми цветами. И поехал потом совсем в другую сторону.
— Ну что мы всё, как дети, в песочнице куличики делим, вот я тебе торт купил, только я на него портфель положил нечаянно, но это ж ничего, на вкусовые качества не влияет. И цветы купил, правда, их тоже портфелем прижало, помялись, может, отойдут?
— Отойдут, — сказала женщина, — мы их реанимируем. Ты только представь, я сегодня проснулась, смотрю — а у меня кактус расцвел, видишь?


                                    Смотрите там, не толкайтесь в транспорте... :) 




46 комментариев:

  1. спасибо, Наташ! Подписалась на чудесный ЖЖ :-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, вот тебе за это ещё одна незатейливая история. А то пока ты в новом журнале сориентируешься! :)
      Это тоже из моего "избранного". Время от времени перечитываю....
      "У одной женщины всё было не то чтобы хорошо или плохо, а никак.
      Но ничего, она привыкла... "

      Удалить
    2. И это почитала. Как же хорошо пишет.

      Удалить
  2. Доброе утро, Волна! Пост как раз для понедельника! Вон с утра у пятиклассников окно, человек 20 ввалились в читальный зал - отсидеться! А я уже про круговорот добрых слов прочитала, правильным настроением заразилась, и.... Кому - про кошечек-собачек, кому - фентэзи в зубы, в смысле в руки, кому - про танки и самоходки, самым продвинутым - виртуальные кроссворды, все делом заняты, не галдят, по школе не бегают, уроки не срывают. И еще вслух про расцветший кактус прочитала, глядишь, и мои сорванцы-читатели сегодня кому-нибудь настроение не испортят....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, и весело у вас, Валентина Григорьевна! :)
      Но я ваших пятиклассников понимаю: к такому библиотекарю, как вы, всегда зайти хочется! С посещаемостью у вас, наверное, никаких проблем...

      Удалить
    2. Ой, Наташ, Вы мне прямо рекламу делаете :-)! Так и хочется встать в позу Карлсона, стеснительно шаркнуть ножкой, потупить глазки и промолвить: "А мы тут плюшками балуемся..." А про посещаемость - Вы шутите? В школе-то?(По секрету скажу, иногда так хочется в тишине по блогам побродить, свеженького почитать, позитивом подзарядиться, так нет - для блогов только ночь!)

      Удалить
    3. Это не реклама. Это искренне.
      Я блогом тоже или ДО работы, или ПОСЛЕ работы занимаюсь.

      Удалить
  3. Анонимныйянваря 28, 2013

    http://magazines.russ.ru/sib/2013/1/v4.html
    Вот новая публикация.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное! Свежайший номер - не читала ещё.

      Удалить
  4. Волнушка, ты права про случайности, которые как-будто и не случайности. Надо же.. И Волнистая, и Наташа, и День рождения в один день. И блондинка, между прочим. Рассказ - прелесть. напомнил мне ролик, где одно доброе дело автоматически перетекает в множество других добрых дел. Этакий снежный ком добра.
    За наводку спасибо. Пошла подписываться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ииииирочка! Вот только сейчас вспомнила, что я ж на твою СМСку не ответила. Я - редиска! Но я исправлюсь!

      Думаю, что она такая же Волнистая, как я Волна... Но все-равно - совпадения - волнующие!

      Удалить
    2. Шэф, усё у порядке. СМС получила, качаю книжечки.

      Удалить
    3. И я хочу СМС, чтобы качать книжечки :)

      Удалить
    4. Любочка, СМС - не проблема! ;)
      Но предупреждаю: слухи о моей начитанности несколько преувеличены.
      Это ж как я сумела себе такую репутацию создать?!!

      Удалить
  5. Класс!!! Спасибо, Волнушка, за настроение! А я, кстати, верю в знаки и совпадения! И что случайности не случайны. Есть во всем этот какой-то высокий смысл… Есть... Понять бы какой! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это не Волне - Волнистой спасибо! :)

      Возможно, в знаках и совпадениях, действительно, какой то смысл есть. А возможно. нам просто хочется, чтобы он был.... Понять, действительно, трудно. Особенно мне. У меня с интуицией плоховато! А может с воображением...

      Удалить
  6. а у меня тоже в прошедшем году кактус зацвёл - как только пересадила

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вооот!
      А мы теперь знаем, что кактусы только у добрых и одухотворенных женщин цветут! :)

      Удалить
  7. Как здорово! Прямо волна за волной нежности и доброты! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Рассказ оч понравился!!! Сохранила себе. В знаки верю. Сны разгадывать тоже не умею. В транспорте обещаю не толкаться :)
    А кактус у меня лет 7 рос и не цвёл, я его уже выбросить хотела, а он как нааааачал цвести огромными красивющими цветами, аж налюбоваться не могу. Но цветёт цветок ровно один день и..., вянет. Так жалко! Правда бывает два или три цветка подряд и тогда вообще супер! Неоднократно фоткала это чудо, действительно настроение от такого улучшается :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настоящая красота недолговечна! Наверное, так специально придумано: чтобы мы больше её ценили, не успевали привыкать...

      Удалить
  9. Наташа, читаю в "Сибирских огнях" рассказы Натальи Волнистой - ну надо же, совпадение почти! Очень интересно и легко пишет. Спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тебе уже давно хотела порекомендовать, да все забывала. Чего ты там ещё интересненького читаешь? Без меня... :(

      Удалить
    2. Прочитала "Черный город" и все кинороманы Акунина,новую Токареву, Женщины Лазаря" Степновой.Сейчас скачала "Побежденные" Головкиной,хочу перечитать.Ты не забывай советовать мне новинки, и я уже научилась сама их разыскивать.

      Удалить
    3. Верочка, да это уже тебе надо мне что-нибудь советовать!
      И очень рада, что ты так продвинулась в освоении Сети.
      Я ж тебе говорила: главное не дрейфить, Жмать, кликать и тыкать: компьютер и Интернет не так просто поломать! ;)

      Удалить
  10. Ой, если помогает в шкафу убраться, то я уже там! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Э, нет, Танечка! Уборке в шкафу это чтение (впрочем, как и любое другое) мешает!
      Да Бог с ним, со шкафом. Куда эта мебель от нас подевается? Трудно предположить, что кто-нибудь нас опередит и наведет там порядки раньше нас. Как говорится: не дождетесь! Так что куда торопиться? Успеем ещё...

      Удалить
  11. Спасибо, Наташ! Классный рассказ!
    Кому для утра, а я прочитала и спать пойду!
    Настроение и на ночь нужно!
    Здорово! Это и есть то, что нужно!
    И Волне и Волнистой - спасибо)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, возможно, кому-то эти зарисовочки покажутся безыскусными, даже наивными... Но именно в этом их прелесть! И везде happy end! Люблю drevo z за это!

      Удалить
  12. Но доктор-то каков! Поехал совсем в другую сторону! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. (с укоризной) Какие вы все-таки, девочки! :)
      Просто в обратной стороне его только мама старенькая ждет. Которая, кстати говоря, очень обрадовалась бы внукам. А доктор, вместо того чтобы маму порадовать, все отношения с женщиной выясняет - кто правее и кто главнее...
      Вооот!

      Удалить
  13. Мы с Леной зрим в один корень: докторский:-))) Я на эту деталь тоже очень уж обратила внимание)))
    Я очень верю в случайные неслучайности...Как-то они у меня часто случаются:-)))
    Рассказ - милейше-добрейший.
    На ЖЖ - подпишусь.
    Тебе, Наташенька, огромное спасибо за улыбку. Вечернюю. Кактусную.
    Тебя видела на ютуб. Муж (твой) обещался еще показать:-)
    Ты скромница - долго в кадре не захотела "висеть"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, да там смотреть нечего, это я Любаше в качестве доказательства представляла. Мы, мол, тоже не на диване праздники провели - "вершины" покоряли. :)

      Удалить
  14. Наташа, спасибо! Второе утро читаю рассказы. По чуть-чуть, маленькими глоточками. Вчера день задался. Удачи Вам и всего самого доброго!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И вам спасибо, Ирина! Пусть каждый день будет удачным и интересным!

      Удалить
  15. Открыла жжшку Волнистой, и прочитала в первом же посте признание в любви к Роману Шмаракову. А он у нас в университете преподает. Это случайность случайная или мистическая?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, Юля, я с этими случайностями совсем уже запуталась...

      Интересный товарищ этот ваш Роман Шмараков. Умный!! Переводчик латинских, итальянских и английских текстов (!!!)

      Удалить
  16. Наташенька, ты передала добро по кругу своим друзьям и мне оно передалось. Не бывает случайностей, все не случайно. И наше знакомство тоже). Вот, всплыли в голове строчки Асадова "... И чтобы после себя не корить,в том, что сделал кому-то больно, лучше добрым на свете быть,
    злого в мире и так довольно!".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Асадов - прав!
      А на счет случайностей... Бывает, бывает чувство, что вот надо же, НЕ СЛУЧАЙНО ВСЕ ЭТО! И с законом притяжения подобного к подобному спорить не буду.
      Я лишь имела в виду, что я очень далека от всяческой эзотерики. Я не мистик! Я, как-бы, романтик-реалист! :)

      Удалить
  17. Ой, какой хороший рассказ... Философский. Давно уже подозреваю, что не бывает случайностей, только закономерности. Рада, что нас таких много.

    ОтветитьУдалить
  18. Ну вот, Леночка, подозреваем мы о разном, а чувствуем одно и то же....
    Как все интересно в этом мире! :)
    Как хорошо, что на некоторые вопросы нет однозначных ответов...

    ОтветитьУдалить
  19. Волнушка, ты представляешь, чего со мной творится? Хотела сегодня пост написать про совершенно чудных авторов, которых читаю с недавнего времени и просто балдею. Уже все напридумывала, а потом вспомнила,что пост уже был. У тебя. Про этих авторов. Это климакс, да?:-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С диагнозом затрудняюсь... Может этот... как его... Альцгеймер? :)

      А если серьезно, то ничего страшного и удивительного: столько информации каждый день поступает в наши бедные головы...

      Удалить
  20. Да, климакс... Потому что у здесь тебя один автор, а я еще про второго хотела написать. Наталья Апрелева. ЖЖ "Просто так". Я не у тебя её нашла, а? Волнуюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не волнуйся! :)
      ЩАС посмотрим, что там за Наталья Апрелева....

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...