суббота, 11 мая 2013 г.

Блогерские встречи. Нечаянная гостья.


 А  ко мне вот такая девочка недавно в гости приходила.  Говорит с порога: «Здравствуйте, я – Лиза!» И светится изнутри нежным светом… :)


Возможно, это событие не заслуживало бы поста, если бы не моя уверенность в том, что наше виртуальное существование  должно как-то продолжаться в нашей реальной,  самделишной жизни: это почти единственное достойное оправдание нашему сидению за компьютером, сколько бы при этом сервисов не было освоено...

Вообще, этой встречи могло не быть. Сначала я  с большим опозданием Лизино письмо прочитала, потом Лиза мой ответ в силу всяких технических причин прочитать не могла….  Но звезды были – за! 
Так что знакомьтесь:  это  Елизавета Савченко  из  Армавира.  
Ей 27. По образованию она педагог и филолог, но вот уже семь лет работает в Центральной городской библиотеке  им. Крупской. Сначала на кафедре обслуживания читателей, теперь - в методическом отделе. Читает с младых ногтей  и «в любом положении», в студенческие годы могла всю стипендию в книжном магазине оставить…. Любит Англию и английские фильмы. Болтушка, хохотушка и умница.

Правда до недавнего времени я всего этого тоже не знала, и о Лизаветином существовании даже не подозревала.  Просто на Facebook получила вдруг сообщение: мол, простите за нахальство, но я давно уже ваш блог читаю, а на майских праздниках буду в Краснодаре – давайте встретимся, очень поговорить надо! 

Ну, надо – так надо! Разве откажешь коллеге, да ещё такой очаровательной!  И молодой.  Мне молодые люди – чрезвычайно все интересны! Все-таки, Лиза всего на два года  старше  моего сына…
А уж молодой библиотекарь - это  вдвойне  любопытно. Какие такие причины заставляют симпатичную современную девушку за такую зарплату  в таком не престижном месте работать?  Что за проблемы её  настолько волнуют, что она готова в праздничные дни бросить родных и развлечения  и отправиться на встречу с малознакомым человеком по рабочим делам? 

Так что я  отвела душу – Лиза  едва успевала на мои каверзные вопросы отвечать!  Или не отвечать – сейчас в нашей отрасли  такие перемены происходят, такие дискуссии в профессиональном сообществе разворачиваются  – библиотечные зубры  не всегда  ответы знают!  Что уж  о нас с Лизой говорить… Но ведь иногда и просто  задать вопросы, помечтать вслух – очень полезно!

Выяснилось, что гостья моя не «опровергательница основ», а  в хорошем смысле консервативный человек: «…Библиотека должна сохранять классические черты. И книги в ней должны быть обязательно, и карточный каталог себя ещё не изжил…».  «Но меняться надо непременно! И начинать прямо с себя!», - считает Лиза, чем сразу мою приязнь и завоевала. 

А ещё улыбается она очень хорошо! :)  Но подкупила она меня не столько своей улыбкой, сколько симпатией,  с которой  говорила она о  своей библиотеке, о людях, с которыми выпало работать.
Расставались вполне довольные друг другом. Во всяком случае, профессионального и человеческого оптимизма мне эта встреча точно прибавила!

*** 

Да! А Лиза то зачем ко мне приходила!?
Дело в том, что сейчас они с коллегами  вплотную  занимаются представительством своей библиотеки в сети Интернет, созданием для своих читателей информационной вертикали,  осознав парадокс нашего времени: если чего-то нет в виртуальном мире, то этого как-бы и в реальном нет....  И сайт уже в разработке, и официальный блог библиотеки - в планах. Вот Лиза и  решила посоветоваться по некоторым вопросам ведения блога (заодно растрогала меня рассказом, о том, как была в нашей библиотеке  ещё в ноябре - случайно увидела меня, узнала -  хотела  подойти, но так и не решилась :) ).

Ну, вы сами понимаете, в моем возрасте давать советы молодым – тут нас хлебом не корми!
Но совесть моя чиста: от вступления на тернистый  путь блоготворчества я Лизу предостерегала,  о трудностях и опасностях не умалчивала,  даже  на счет козы и баяна намекала....  Можно сказать, вела среди неё слегка непоследовательную  антиблогерскую кампанию: призывала все взвесить, стращала и запугивала по полной программе…  Но искренне надеюсь, что она меня не послушается!!! :)
Кому и дерзать, как не молодым? 
А вы бы что Лизе посоветовали?

ССЫЛКИ "В ТЕМУ" - ДЛЯ ЛИЗЫ И НЕ ТОЛЬКО

 Федоров А. О., Юрик И. В. Как продвигать библиотеку в Твиттер
Федоров А. О. Поведение библиотек в социальных медиа// Медиатека и мир. - 2013. - №1. - С. 22-27.
Федоров А. О. Стратегия продвижения библиотеки в социальном медиа.  ПРЕЗЕНТАЦИЯ
 Ивашина М. В.    II неКонференция: послевкусие...
Цекова Е. Неконференция библиотечных блогеров-2: движемся… куда?
Огнева И. Как создать в библиотеке эффективно работающую медиаструктуру
Вы решили стать блоггером?!  Рекомендации для библиотекаря
Шибаева Е. Сергей Кузнецов о социальных медиа, книгах и библиотеках
Огнева И. Библиотека и социальные медиа 
Линдеман Е. В. Деятельность библиотек и библиотекарей в блогах и социальных сетях как фактор влияния на востребованность библиотеки современным обществом.
Шибаева Е. Нужны ли социальные сети библиотеке? 
Инфографика: Как научить своих сотрудников работать в соцмедиа
Далетская М.  Эссе на тему библиотечного блога.
Или сайт, или блог, или соц. сети? 
Библиотеки в социальных сетях
Ильинец Д. Нужны ли социальные сети библиотекам?
Соцмедиа в библиотеках: скорее модные, чем нужные? 

P.S. Не думайте, что я у себя в гостях Лизавету не сфотографировала.  Ещё как! Это при том, что  ребёнок был сильно простужен, с красным носом, без конца чихал и кашлял, и запечатлеваться совсем не хотел. Да разве ж от меня отвертишься?! 
Но в последний момент - вот - сработала женская солидарность: решила все же эти фотографии не выставлять... :)

40 комментариев:

  1. Наташка, вот ты и мэтром стала ))) А всего-то блогер - метр с кепкой! Но твоя метода мне очень симпатична, есть чему у тебя учиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, Юль, я целых метр шестьдесят! С кепкой - больше. :)
      При нынешнем аномальном ускорении времени так бывает: я и начинающий блогер, и, одновременно - как бы это лучше выразиться... блогер на излете... или на закате... :)

      Главное, что я ближе всех оказалась! И реальнее! Это тоже важно. А там - какие её годы - ещё пообщается с кем-нибудь более авторитетным и опытным... Глядишь - уже и сама кому-нибудь советы давать начнет! :)

      Удалить
  2. Волнушка, здорово как.. Люблю развиртуализации. Всегда немножко тревожно, но, по большей части, реальность оправдывает ожидания.
    ты молодец,что рассказала про козу:-) Советов, как сделать блог успешным, - масса. Но самый главный козырь - содержание оно же контент. Писать надо так,чтобы человек пришёл к тебе ещё и ещё. да что я рассказываю. так надо, как у тебя, к примеру.
    Спасибо Лизе за то,что спровоцировала тебя на свежий пост. А то соскучились мы уже!!:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Ира, сама виною мучаюсь: блог совсем забросила!
      И не то, чтобы писать не о чем было (в черновиках, в набросках - столько всего!), но физически просто не могу делать все, как положено. На работе теперь по 8 часов за компьютером сижу, дома уже нет сил ноутбук открывать. Так что, прошу отнестись с пониманием! :)
      Хорошо, что есть другие площадки для профессионального и дружеского общения - туда и на минутку заглядывать достаточно, для того, чтобы тебя "не потеряли".

      Удалить
  3. Славно, что такая увлечённая молодёжь приходит в библиотеки. Конечно, нужно пробовать, конечно, можно ошибаться. Хотя сейчас такой материал наработан, лыжня проложена. Библиотеки значительно продвинулись в соцмедиа, и всероссийский конкурс это продемонстрировал. Нужно только учиться и искать свой неповторимый стиль. Вырабатывать почерк! Надеюсь, что ваше наставничество было приятным и полезным для Лизы. Не только девочка "светится изнутри нежным светом", но и весь ваш пост пронизан любовью к увлечённому ребёнку. Такой славный пост вышел!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Граф, "молодежный вопрос" для библиотек - стратегический. Сумеем взрастить новую генерацию профессионалов - выживут, обновятся, модернизируются и библиотеки. И каждый из нас может для этого что-нибудь сделать, на каком бы скромном месте сам не находился. Да и чисто по-человечески находится среди молодых - всегда приятно. Бодрит! :)
      Кстати, Лизе и её коллегам, считаю, очень повезло. Администрация библиотеки, в которой они работают, очень их поддерживает: и робкие их начинания, и дерзкие планы, и уже существующие проекты. Это так важно!
      Спасибо, что заглянули, Марина Вячеславовна! И ваше внимание, и ваши советы - дорого стоят....

      Удалить
  4. А мы бы Лизе посоветовали бы к заявленному списку читать журнал "Современная библиотека" и его блог http://sbiblioteka.blogspot.ru
    Вот так, скромно :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, а она уже читает! И на блог подписана! :) Разве может существовать современная библиотека без "Современной библиотеки" ?!
      А вот о группе в Facebook она не знала. Ну, так старший товарищ ей подсказал.... :)

      Удалить
  5. Наташа Лизу прям удочерила! :)Какой теплый и дружеский пост! С удовольствием пожелаю Лизе успехов на блогерском пути и пусть он будет не очень тернистым!
    А за новостями из Англии - ко мне! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Лен, да я с удовольствием! Мне так доченьки не хватает. У меня ж один сынок, и тот далеко....
      За добрые пожелания - спасибо!
      И за ссылку тоже. Я ж совсем забыла, что у нас свои люди в Бирмингеме есть! :)

      Удалить
  6. Наташа, здорово, что встретились!
    Лиза молодец, что уже настояла на встрече!
    Конечно, пожелать можно только успехов и терпения!
    Дерзать теперь и блого-творить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, такие нечаянные встречи бывают иногда очень приятными и обоюдополезными. Тебе хорошо, Иришка, ты там все время среди молодых - не состаришься - не дадут! :)

      Удалить
    2. Сто процентов!!!
      Оч нравится это)))

      Удалить
  7. Наташ, тебе необыкновенно повезло - такая теплая, необычная встреча. О таком только мечтать! Вот что блог животворящий делает))))
    Пиши почаще!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Ленуся, как давно мы с тобой не пересекались!
      Но блог твой, Библиосейшн, с Лизаветой вспоминали... И другие блоги методистов - тоже. Все-таки, она работает в методическом отделе и , насколько я поняла, предполагается, что это будет официальный блог их отдела.
      Например, по вопросам статистики, я ей советовала прямо тебе написать - проконсультироваться. Так что - если что - помоги, пожалуйста моей протеже! :)

      Удалить
    2. Да, Наташ, какой вопрос - обязательно помогу. У нас вон какие спецы-методисты-блогеры: Ирина Огнева, Елена Астапенко, Татьяна Плохотник - не откажут в совете)))

      Удалить
    3. Елена Смутнева...
      Мне кажется, веб-дневники методистов вообще одни из самых сильных и востребованных. Потому что не только по факту, но и по задумке они - для библиотекарей. Совпало.

      Лиза, обрати внимание на статьи у Елены Хромовой, посвященные блогостатистике, т. е. использованию показателей блога для официальных библиотечных отчетов. Помнишь, ты спрашивала? Там не все просто.
      Вот, например,
      Блогостатистика как составная часть основных контрольных показателей библиотеки
      Ещё, кажется, в блоге "Методическая служба публичных библиотек Киева" тоже очень профессиональный пост на эту тему был....
      Я, к сожалению, не вникла до конца в эту проблему, т.к. мой блог - персональный, личный, его статистика вообще ни на что не влияет! :)

      Удалить
  8. Здравствуйте, я – Лиза!;) Наталья Владимировна, спасибо огромное за ссылки и советы, уже «изучаю». Как говорит моя мама: «У меня теперь без вариантов». После ваших теплых слов, я просто обязана попробовать себя в блоготворчестве, а вдруг получится ;). Надеюсь не разочаровать вас ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте-здравствуйте! :)

      Ты видишь, Лиза, КАКИЕ люди к нашему разговору присоединились! Легенды Блогосферы и библиотечного сообщества!
      Какие советы бесценные!
      Какая поддержка вдохновляющая!
      Просто наглядный пример того, какие возможности дарит нам, провинциальным библиотекарям, интернет-общение.
      Так что изучай, обдумывай, советуйся со своим руководством и коллегами
      - удачи вам!


      Удалить
    2. Лизочка, я - Николаевна. :) Это я "на всякий случай".
      На самом деле, в Сети это, конечно, большого значения не имеет, тут приняты довольно демократичные формы обращения - можно и по имени просто, и ник использовать...

      Удалить
    3. Ой, извините, пожалуйста! А мне послышалось Владимировна… Я исправлюсь, честное слово;)
      Да это вообще из области фантастики – общаться с легендами библиотечного блогерства так запросто!

      Удалить
  9. Какая замечательная встреча и замечательный рассказ о ней!!! А что до блогерства, главное понять зачем, а все остальное приложится ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, за тобой прямо записывать надо! :) Так ёмко и в точку.
      Понять - зачем, действительно, главное. И самое трудное!

      Удалить
  10. Когда человек может всю стипендию в книжном магазине оставить…. Любит Англию и английские фильмы, то такой человек однозначно большая умница. тем более - Лиза!
    Как-то так приметила, что все Лизы те еще умницы. Скорей всего имя обязывает.
    Девчонки, по-доброму вам завидую! Такая встреча!
    "...стращала и запугивала по полной программе… Но искренне надеюсь, что она меня не послушается!!! :)" ВОТ ЭТО - по-нашему))))Стращать и надеяться на обратные действия:-)
    Лизе посоветуем - обязательно пробовать себя в блогосфере...а там, глядишь и само собой все расставится по местам нужным и не очень)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это я, Таня, сознательно строжилась: чтобы человек понимал, во что ввязывается.... :)
      Но пусть пробует. Главное, её поддерживают в родной библиотеке.
      К тому же, думаю, именно для методического отдела блог - отличный канал для распространения информации, анализа работы и т.д.

      Удалить
  11. У нас много разной информации на странице, но всё на немецком или английском.
    www.tib-uni-hannover.de


    ОтветитьУдалить
  12. Ошибка в адресе:
    www.tib.uni-hannover.de

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, Лиза, видишь, это к нам уже коллеги из университетской библиотеки Ганновера заглянули...
      Очень даже любопытно на их сайт заглянуть - гугл-переводчик нам в помощь! :)


      Спасибо, Леночка! :)

      Удалить
  13. А ведь Лиза - там самая коллега, которую мне помогла Катя Василькова найти :) Лиза прислала нам открытку для акции "Красноярску с любовью", но не полностью указала обратный адрес, и я не могла выслать ответную открытку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ж говорю, что Лиза - человек активный! :)
      А я вот так и не отправила вам открытку... Хотя собиралась! :(
      Хорошая у вас затея получилась, Юля. Отличная просто. 385 приветов собирается?

      Удалить
    2. Пока 385ти нет. Прислано 320 на сегодняшний день, + кое-что коллеги должны написать :) Но открытки продолжают приходить.. Несмотря на то, что завтра - последний день акции. Отвечать будем всем! А в начале июня откроем выставку, так что ваша, Наташа, открытка, вполне может попасть на нее :) Из Иваново и Ивановской области вроде у нас нет ни одной открытки..

      Удалить
    3. Ой, Юлечка, а я уже скоро год как в Краснодаре живу! :))
      Но, если поискать, то где-то у меня открытки и с видами Ивановской губернии есть...

      Удалить
  14. Ну вот, Волнушка, мы уже и мэтрами стали, молодых учим... А вот самим уже временами ни сил, ни времени не хватает на блог :) Как ты правильно написала, если весь день проведёшь за компом, то уже и не хочется ноутбук дома открывать. Да и всё, что последние 4 года (время блогерства) копилось и откладывалось на потом, уже невозможно копить дальше: домашние дела и хлопоты требуют, чтобы ими наконец занялись основательно :) Я, если честно, всегда считала себя раньше хорошей хозяйкой, а теперь мне временами бывает стыдно - совсем дом забросила :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да нет, я, конечно же, не учила... Что ты!
      Так... делилась! :) Мы советовались. Рассуждали, задавали друг другу вопросы...

      А в остальном с тобой вполне согласна. Всему свой час. Все течет и изменяется. Трансформируется. Это нормально.
      Так что чем бы, и как бы быстро наш блогоэксперимент не закончился - он уже состоялся, основательно обогатив нас - и друзьями, и знаниями, и навыками.

      А там "будем посмотреть"! :)
      Но уверяю тебя, домашние дела и хлопоты все-равно не закончатся никогда! Как бы плотно ими не занимались! :)))

      Удалить
  15. Наташа, здОрово как... Очень приятная Нечаянная гостья. И попала она как раз туда, куда надо - в хорошие руки. Наташ, у тебя блог тоже "светится изнутри", потому что он, в некотором смысле, отражение тебя самой. Зря Лизу стращала. Уверена, у нее все получится в лучшем виде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уж не знаю, Леночка, светится мой блог или нет... но - да! - отражает! :)
      Блог - дело авторское! Даже в случае, если он корпоративный или официальный.

      Удалить
  16. Спасибо огромное за библиографию. Хороший такой теплый пост получился. Можно посмотреть еще тут http://ideafor.info/?p=6401 а вот и презентация http://www.slideshare.net/aofedorov/ss-14718536

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам, Андрей, спасибо - за внимание! И за ссылки - добавила в список (библиографическим его вряд ли можно назвать, но папка на эту тему у меня уже давно заведена. Опубликовала, то, что "скопила")
      В ваших работах ценю доходчивость - чувствуется, что вы преподаватель! Как-то сразу все понятно становится: цели... стратеги... тактика... :)

      Удалить
  17. У Вас очень интересный блог, читается на одном дыхании. Успехов Вам! Библиотека должна жить, и меняться наряду с человечеством.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...