вторник, 17 сентября 2013 г.

"Жила-была библиотека"

    Один мой близкий родственник  (очень строгий товарищ, вся жизнь «по Уставу») иногда настаивает, что фамилия моя  совсем не Волкова, а вовсе даже АндЕрсЕн. 
    
   И возмущенно добавляет : «Ну,  ты и сказочница!».  В том смысле, что, мол, мать,  ну и любишь же ты приврать!!!  
    
   При этом ему достоверно известно, что никаких датчан и разных прочих шведов среди моих предков не было;  ни одной сказки я в своей жизни не написала;  а вру я хоть и часто, но исключительно без всякой надобности, т.е. совершенно бескорыстно. Так сказать,  «из любви к искусству».

Ладно, я не в обиде!  В одном этот,  «старый солдат, который не знает слов любви», прав: сказки я обожаю! Особенно, если там есть  что-нибудь  о Золушке, Попелюшке или Синдерелле.

    Не то, чтобы я все ещё ждала своего Принца, или была поклонницей хрустальной обуви… Но все же, сюжетец  этот из женского сердца не так просто искоренить, согласитесь.
     Так и представляю себе: вот  сидит бедная (в прямом смысле слова). но очень обаятельная Синдерелла Игоревна в своей библиотеке и ….  предположим …..  обзванивает должников! Да, точно!
(Вы когда-нибудь обзванивали должников? Нет? Повезло вам… )
Ну, так значит, сидит наша Попелюшка с телефонной трубкой в руке, зябко кутается  от обидных слов и холода.... Как и положено Золушке мечтает о целых колготках.... и тут входит… ОН! 
    Нет, ну не олигарх, конечно… 
    Неееет, и не  Кевин Костнер! 
    А....  чиновник средней руки! Какой-нибудь зам по культуре при Главе. Молодой, симпатичный, образованный и продвинутый. И одинокий, разумеется!
    Случайно заходит, инкогнито, без всякой служебной надобности  -  а просто, чтобы записаться в библиотеку и  книжку почитать.... 
Да я вам говорю!!!! В  сказках ещё и не такое случается! Особенно, если эти сказки в библиотеке разворачиваются.
Можете и сами убедиться: как раз стартовал конкурс "Жила-была библиотека"  . 
Это  совместный проект ЖЖ-сообщества "Заповедник Сказок" и ФБ-сообщества "Современная библиотека".  
Конкурс только стартовал, а там уже столько всего напридумывали - и все о библиотеках! 
Обратите внимание - вы тоже можете поучаствоватьправила просты и интересны 

Нет, ну правда, люди!  Наши библиотеки живут сегодня в условиях такой жестокой реальности! Им явно не хватает сказочных приключений!
                          ВЕДЬ ТАМ ВСЕГДА ВСЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ХОРОШО,,,,


22 комментария:

  1. Волнушка, придумывать сказки у меня плохо получается, а вот то что напридумывали другие с удовольствием почитаю :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Таня, как ты права!
      Сказки оживают только тогда, когда их читают!!!

      Удалить
    2. это да - именно оживают, какое правильное слово!

      Удалить
  2. О, да, я тоже с удовольствием почитаю! Меня уже предисловие Волны очень в тему ввело;)

    ОтветитьУдалить
  3. Интересненько-интересненько... Очень люблю сказки-сказочки, спасибо за ссылочку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не на чем! Читайте, Аннушка, на здоровье, да на радость!
      Может и поучаствуете? Вы выдумщица известная! :)

      Удалить
  4. Наташ, тебе с твоим слогом и талантом сказочницы (точно, точно, "старый солдат" прав!!!) надо самой сказки писать. ГДЕ твоя сказка для этого конкурса???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. (шепотом) Люба, мне низзя в этом в конкурсе участвовать. Потом расскажу!

      Но , кстати, на ФБ с меня уже продолжения сюжета требуют! Чем, мол, история знакомства библиотекарши и чиновника закончилась?
      Варианты есть?
      То есть, я, конечно, понимаю, что все свадьбой закончилось... Или началось?

      Удалить
  5. Волнушка, а я думала, ты как раз на конкурс сказочку и сочинила, ведь я о нем уже слышала. Кстати, сюжет про Золушку я когда-то использовала на конкурсе "Лучший школьный библиотекарь России". Удачная сказочка получилась:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы

    1. Чем твоя-то сказка закончилась?
      Впрочем, эту историю, в которой обычная школьная библиотекарша стала советником Губернатора автономного округа и так все знают! :)
      А ещё говорят: сказки, выдумки... Жизнь!

      Удалить
    2. Волнушка, та сказка была чисто библиотечной, и она была счастливой. А сегодняшняя не всегда та, которую вы рисуете в своем воображении:-))

      Удалить
    3. Нет, ну ты давай нас не разочаровывай!
      Мы себе, действительно, уже знаешь сколько всего навоображали! :)

      Удалить
  6. А зря ты сказки не пишешь, у тебя отлично получается и от читателей отбоя не было бы))))) А библиотеки наши, правда, в сказке, но очень страшной и жуткой живут, им бы не помешало немного доброго волшебства:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Илона, мы, конечно, на волшебство уповаем, чего уж там скрывать...
      Но и вполне реальные и счастливые превращения в библиотечной сфере уже не редкость.
      Сейчас в нашей отрасли такие перемены происходят, такие перевоплощения случаются, такие страсти в библиотечной кастрюле кипят - что ещё и не всякому сказочнику такое в голову придет!
      Короче, чудеса, да и только! :)

      Удалить
  7. Ой, как хочется чего сочинить!!! Но на это нужно настраиваться. Я бы закончила сказку свадьбой Ченерентолы - библиотекарши с Принчипе Адзурро(истопником или трубочистом)! А чиновник мешал, мешал влюбленным, но его вывели на чистую воду и оставили у разбитого корыта!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Ченерентола! Спасибо, Ниночка. Как я могла забыть...
      Не имя, а нежная любовная кавантина Россини!

      А вот с остальным я категорически не согласна: Золушка замужем за истопником?! Нееет, это какая-то другая история. Не наша.

      Удалить
  8. Жаль, что у меня не в тему... Только сказки про котов...
    Знала бы, что будет такой конкурс - написала бы про библиотечного кота... :)))))))))))))))
    Как же я в юности библиотеки любила... Особенно отдел поэзии.. У меня до сих пор подборки стихов тех далеких лет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы

    1. Да, Рита, библиотечный кот (Кот библиофил) довольно популярный персонаж. И не только в сказках.
      Ты не читала книгу Вики Майрон "Дьюи. Кот из библиотеки, который потряс весь мир"? Очень рекомендую :)

      Удалить
  9. Наташ! А что дальше-то было?! Про какого-нибудь зама по культуре? Ну ты даёшь... На самом интересном месте...

    ОтветитьУдалить
  10. Ох уж эти сказочки.... (помнишь фразу из мультика?)
    У тебя сказочная завязка, так что правильно ФБ требует продолжения банкета!

    ОтветитьУдалить
  11. А я не очень люблю сказки, но про библиотекаря и чиновника среднего звена очень заинтересовало!!!! Жду продолжения! :)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...